Возрастная группа 10-13 лет

Пояснительная записка.

В настоящее время футбол и мини – футбол является наиболее массовой и наиболее популярной игрой среди инвалидов с нарушением слуха. Миллионы людей посещают стадионы или припадают к экранам телевизоров, следя за матчами своих кумиров – футболистов из сборной России или питерского «Зенита». Не отстают от взрослых и юные: дети, подростки, юноши. Сотни тысяч мальчишек нашего города равняются на игроков «Зенита» В.Радимова, А. Кержакова, А. Аршавина, В. Малафеева, которые из никому не известных пацанов с ленинградских окраин, смогли стать футбольными мастерами европейского масштаба, самодостаточными и популярными людьми. Все это делает футбол социально значимым и чрезвычайно востребованным в настоящее время видом спорта. Футбол активно способствует развитию основных двигательных качеств человека: быстроты и точности движений, ловкости, силы и выносливости, развивает мышечную массу и мыслительные способности занимающихся.

Огромная тяга детей и подростков к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий футболом воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания.

Цель:

- Приобщение глухих детей к тренировкам в секции мини-футбола;

- Пропаганда здорового образа жизни и развитие физической подготовки глухих детей;

-Развитие и популяризация мини-футбола среди инвалидов по слуху.

- Подготовить кандидатов в сборные команды Санкт - Петербурга и России;

- Принимать участие в школьных, районных, городских, российских соревнованиях.

Задачи: 2

Образовательная:

1. Научить правильно дышать и двигаться на футбольном поле.

2. Сформировать начальные навыки игрока-футболиста знание правил поведения на поле, общения с судьями, товарищами по команде и соперниками, правильную реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков и зрителей.

3. Обучить техническим приемам современного футбола: отработка различных ударов по мячу ногой и головой, ведение мяча, обучение приемам передачи мяча

4. Ознакомить с тактическими системами мини-футбола, освоение современных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Развивающая:

1. Развить хорошую общефизическую подготовку;

2. Привить навыки правильно ходить, бегать, прыгать, падать, кувыркаться;

3. Развить быстроту, координацию, силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, реакцию, внимание, сообразительность обучаемых;

4. Снизить уровень заболеваемости и пропагандировать здоровый образ жизни.

Коррекционная:

Воспитательная:

1. Привить любовь к Родине, уважение к флагу и гимну нашей страны;

2. Развить чувство патриотизма;

3. Воспитать у занимающихся морально-волевых качеств, трудолюбия и настойчивости в достижении поставленной цели;

4. Укрепить дружбу, чувство товарищества и взаимопонимание между обучаемыми;

Данная образовательная программа относится к физкультурно – спортивной направленности и рассчитана на широкий круг обучаемых. С ее помощью можно заниматься футболом с детьми, не имеющими специальной подготовки. Участвовать в обучении могут как мальчики, так и девочки. Возраст детей, занятых в реализации данной дополнительной образовательной программы 10-13 лет (начальная подготовка), 14-16 лет (группа совершенствования).

Основные этапы начальной подготовки:

Возрастная группа 10-13 лет.

- Укрепление здоровья и закаливание учащихся;

- Привитие интереса к занятиям мини-футболом;

-всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

-обучение основам техники владения мячом, индивидуальной и групповой тактике игры в мини-футбол;

-Получение элементарных теоретических сведений о технике, тактике и правилах игры в мини-футбол;

Обучаемые должны знать:

1. Правила футбола;

2. Правила поведения на футбольном поле и в спортивном зале;

3. Знать свои игровые позиции.

Уметь:

1. Вести мяч стопой, голенью, бедром, головой;

2. Останавливать мяч стопой, подъемом ноги, бедром, грудью, головой;

3. Производить удары по мячу различными частями ног и головой

4. Общаться с товарищами по команде и соперниками на футбольном поле;

5. Свободно обращаться с мячом, уверенно контролируя его различными частями тела, иметь понятие о теории футбола

6. Осознавать свою игровую позицию и активно выполнять свойственные этой позиции функции.

Навыки:

- иметь навыки обращения с мячом;

- иметь навыки игры на определенной игровой позиции: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий.

В течение года обучаемые, объединенные в футбольную команду, должны выступать в районных и городских соревнованиях, а игроки, привлеченные в состав сборной команды Санкт – Петербурга – в районных, городских и российских соревнованиях.

Учебно-тематический план.

Перечень разделов, тем Количество часов
Теоретические Практические Всего
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
2.1 Развитие ловкости, гибкости, быстроты, физических способностей, развитие силовых способностей, развитие общей выносливости      
Специальная физическая подготовка
2.1 Комплексное развитие физических качеств – развитие скоростной выносливости – развитие скоростно-силовых качеств      
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Правила игр, правила судейства.      
Техника безопасности, правила поведения при занятиях мини-футболом, личная гигиена, медицина.      
  итого

Годовое планирование.

Наши рекомендации