Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения

10.1Схема шпоночного соединения

Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru

10.2 Задача расчета

Подобрать шпонки и проверить их на смятие.

10.3 Условие расчета

Подобранные шпонки должны удовлетворять условию

Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru

Допускаемые напряжения при стальной ступице и спокойной нагрузке Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru

10.4 Подбор и проверка шпонок

Проверке подлежат одна шпонка ведущего вала – под шкивом ременной передачи, и две - ведомого вала – под зубчатым колесом и под полумуфтой.

Размеры шпонок b х h подбираем по таблице, а рабочую длину шпонки lр замеряем с чертежа эскизной компоновки редуктора.

Таблица 10.1 – Размеры шпонок (ГОСТ 23360-78)

Вал   Диаметр вала, мм Сечение шпонки, мм   Глубина паза, мм Рабочая длина шпонки, мм
d b h вала t1 втулки t2  
3,3 4,3 4,4

Проверяем условие прочности по формуле

Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru ,

где d – соответствующий диаметр вала, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 - глубина паза вала, мм.

Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru ;

Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru ;

Подбор и проверка шпонок. 10.1Схема шпоночного соединения - student2.ru .

Условие прочности шпоночных соединений на смятие выполняется.

Сборка редуктора

На сборку поступают детали, соответствующие рабочим чертежам и спецификации. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редукто- ра производят в соответствии со сборочным чертежом, который дает пред-

ставление о последовательности и порядке сборки, а также устанавливает контроль габаритных, установочных и присоединительных размеров. Сборку начинают с узлов валов:

на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80-100С0;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы устанавливают подшипниками в подшипниковые гнезда картера редуктора, затем покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников в пазы, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

Далее на выходной конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают сливную пробку и жезловый маслоуказатель в отверстия с прокладками. Заливают в корпус необходимое количество масла и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают в течение нескольких часов и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Техника безопасности

Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности.

К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода.

Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита.

Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией.

Помимо этого, необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером.

Наши рекомендации