Особые воздействия от ударов вилочных погрузчиков

(1) Расчетные значения особых воздействий от удара вилочных погрузчиков устанавливают
с учетом динамических характеристик вилочного погрузчика и конструкции. Реакция конструкции может допускать нелинейные деформации. Вместо выполнения динамического расчета допускается использовать эквивалентные статические усилия F.

Примечание — В национальном приложении допускается устанавливать расчетное значение эквивалентного статического усилия F. Значение F рекомендуется определять с применением точных расчетов мягкого удара согласно С.2.2 (приложение С). В качестве альтернативы рекомендуется применять значение F = 5W, где W — сумма веса нетто и грузоподъемной способности погрузчика (см. EN 1991-1-1, таблица 6.5); нагрузка действует на высоте 0,75 м от пола. В некоторых случаях допускается применять более высокие или более низкие значения.

Особые воздействия, вызванные схождением с рельсов рельсовых транспортных средств под конструкциями или вблизи конструкций

(1) Необходимо определять особые воздействия от рельсового транспорта.

Примечание — В национальном приложении допускается указывать типы рельсового транспорта, на которые распространяются правила, установленные в настоящем разделе.

Конструкции рядом или над рельсовыми путями

Общие положения

(1) Должны быть определены расчетные значения ударных нагрузок на опорные конструкции (например, опоры или колонны) при сходе с рельсов поездов, маневрирующих под сооружениями или рядом с ними, см. 4.5.1.2. В проект могут быть заложены также другие предупредительные или защитные меры для снижения эффектов особого воздействия от удара по опорным конструкциям. Значения должны выбираться в зависимости от класса конструкций.

Примечание 1 — Нагрузки от схода с рельсов на мостах установлены в EN 1991-2.

Примечание 2 — Дополнительная информация по особым воздействиям от рельсового транспорта содержится в бюллетене UIC 777-2.

Классификация конструкций

(1) Конструкции, подвергаемые ударным нагрузкам при сходе с рельсов рельсового транспорта, классифицируют в соответствии с таблицей 4.3.

Таблица 4.3 — Классификация конструкций, подвергаемых ударным нагрузкам при сходе с рельсов рельсового транспорта

Класс А Конструкции, расположенные над рельсовыми путями или рядом с ними, предназначенные для постоянного пребывания людей или служащие местами временных собраний людей, а также многоэтажные сооружения
Класс В Массивные конструкции над рельсовыми путями или рядом с ними, такие как мосты с движением автотранспорта или одноэтажные здания, не предназначенные для длительного пребывания людей и не служащие местами временных собраний людей

Примечание 1 — Конструкции, относимые к классу А или В, допускается устанавливать в национальном приложении или в рамках конкретного проекта.

Примечание 2 — В национальное приложение допускается также включать дополнительные сведения по классификации временных конструкций, таких как временные пешеходные мосты или подобные конструкции общественного назначения, а также вспомогательные конструкции, используемые при выполнении строительных работ, см. EN 1991-1-6.

Примечание 3 — Дополнительная информация и обоснование классификации, указанной в таблице 4.3, содержится в документах UIC.

Особые расчетные ситуации относительно классов конструкций

(1) Ситуации, включающие сход транспорта с рельсов под конструкциями или при приближении
к конструкциям класса А или В, относят к особым расчетным ситуациям согласно EN 1990, 3.2.

(2) Удар по верхней части сооружения (настил моста) при сходе с рельсов рельсового транспорта под конструкциями или при приближении к конструкциям в общем случае допускается не учитывать.

Конструкции класса А

(1) Для конструкций класса А, расположенных в местах, где максимальная скорость рельсового транспорта не превышает 120 км/ч, необходимо устанавливать расчетные значения эквивалентных статических усилий от удара по опорным конструктивным элементам (например, колоннам, стенам).

Примечание — Эквивалентные статические усилия и их идентификацию допускается указывать в национальном приложении. Ориентировочные значения указаны в таблице 4.4.

Таблица 4.4 — Ориентировочные расчетные значения горизонтальных эквивалентных статических усилий от удара для конструкций класса А, расположенных над или рядом с рельсовыми путями

Расстояние d между конструктивным элементом и осью ближайшего рельсового пути, м Усилие Fdxa), кН Усилие Fdya), кН
Конструктивные элементы d < 3 м Необходимо устанавливать в рам­ках конкретного проекта. Дополнительная информация — см. приложение В Необходимо устанавливать в рамках конкретного проекта. Дополнительная информация — см. приложение В
Сплошные стены и подобные конструкции: 3 м £ d £ 5 м
d > 5 м
а) x — в направлении движения; y — перпендикулярно направлению движения.

(2) В случаях, когда опорные конструкции защищены сплошными цоколями или платформами, ударные усилия допускается снижать.

Примечание — Правила снижения допускается устанавливать в национальном приложении.

(3) Усилия Fdx и Fdy должны быть приложены на установленной высоте над уровнем рельсов,
см. таблицу 4.4. Усилия Fdx и Fdy необходимо учитывать в расчетах раздельно.

Примечание — Высоту точки приложения усилий Fdx и Fdy над уровнем рельсов допускается устанавливать в национальном приложении. Рекомендуемое значение составляет 1,8 м.

(4) Если максимальная скорость рельсового транспорта в месте расположения конструкции
не превышает 50 км/ч, то значения усилий из таблицы 4.4 допускается снижать.

Примечание — Правила снижения допускается устанавливать в национальном приложении. Рекомендуемое снижение составляет 50 %. Дополнительная информация содержится в бюллетене UIC 777-2.

(5) При максимальной разрешенной скорости рельсового транспорта в месте расположения конструкции св. 120 км/ч расчетные значения горизонтальных эквивалентных статических усилий Fdx и Fdy определяют с учетом дополнительных предупредительных и/или защитных мер, предполагая, что конструкция относится к классу по последствиям разрушения СС3, см. 3.4(1).

Примечание — Значения Fdx и Fdy с учетом дополнительных предупредительных и/или защитных мер допускается устанавливать в национальном приложении или в рамках конкретного проекта.

Конструкции класса В

(1) Для конструкций класса B устанавливают специальные требования.

Примечание — Требования допускается указывать в национальном приложении или определять в рамках конкретного проекта. Каждое требование может быть основано на результатах оценки рисков. Информация об учитываемых факторах и осуществляемых мерах содержится в приложении В.

Наши рекомендации