Определение ширины основных поясьев НО. Схема связей НО судна
Наружная обшивка состоит из металлических листов, объединенных в поясья. Проектировании НО заключается в определении толщины и габаритных размеров листов обшивки и настилов. Для определения толщины поясьев наружной обшивки вычисляются расчетные нагрузки в характерных точках конструкции.
Для определения расстояния расчетных точек от ГВЛ нужно знать ширину поясьев. Произведем разбивку периметра НО на поясья. Вначале определим ширину основных поясьев.
Ширина горизонтального киля должна быть не менее:
Но не более 2000 мм.
Принимаем bг.к = 1370мм.
Ширина ширстрека принимается не менее, чем определяемая по формуле:
Но не более 2000 мм.
Принимаем bш=1370 мм.
Ширина палубного стрингера принимается не менее, чем определяемая по формуле:
Но не более, чем 1800 мм.
Принимаем bп.с=1370;
bск.п.=πR/2+0,2+0,2=3,14*2,11/2+0,2+0,2=3,7 м, где
bл.п. =(dгвл-dбвл)+h1+h3=(5,94-4,16)+0,5+0,5=2,78 м.
По полученным данным делаем разбивку.
Рис. 4 Разбивка на поясья
Расчетные нагрузки на корпус судна со стороны моря
В соответствии с выполненным разбиением периметра поперечного сечения корпуса на поясья производим определение положения расчетных точек по высоте корпуса для вычисления нагрузок на обшивку со стороны моря. Определяaем положение обязательных точек с учетом рекомендаций, вычисляя их отстояние zi от ГВЛ.
Рис.5 Нагрузки со стороны моря
Для вычисления расчетного давления найдем следующие вспомогательные величины:
ах = kx(1 – 2x1/L) ³
Так как на миделе x1 = L/2, то kx(1 – 2x1/L) = 0 и принимаем:
ах = 0,283
Из условия аv ах ≥ 0,6 следует:
аv ах = 0,6;
Z1=Т=5,94
Вычисление расчётного давления
Расчетные величины и обозначения | Обшивка днища |
Расстояние zi | 5,94 |
Гидростатическое давление рst1 = 10zi | 59,4 |
волновой коэффициент cw | 8,22 |
коэффициент влияния скорости av | 1,9 |
коэффициент положения сечения ax | 0,267 |
произведение avax | 0,6 |
Волновое давление для ГВЛ pw0 = 5cwavax | 24,66 |
Волновое давление ниже ГВЛ pw = pw0 – 1,5cw zi /d | 12,33 |
Волновое давление выше ГВЛ pw = pw0 – 7,5аx zi, | - |
Расчетное давление ниже ГВЛ p1 = pst + pw | 71,73 |
итоговые расчетного давления р | 71,73 |
Расчетные нагрузки на конструкции двойного дна
Расчетное давление на двойное дно штучного груза, кПа
= 0,83×9,81×7,4(1 + 1,82/9,81) = 62,5 кПа
где rг = 1/mг = 1/1,2 = 0,83 т/м3 (mг = 1,2 – удельная погрузочная кубатура груза);
g = 9,81 м/сек2 – ускорение свободного падения;
hг = 6,4 м – высота трюма;
= 0,9×9,81/1141/3 = 1,82 м/сек2 – вертикальное ускорение груза при качке;
(2.4.3.2.4) Нагрузки при испытаниях
р = 7,5 hи = 7,5×8,15 = 61,12 кПа;
где hи = zi + hв.т = 0 + (D – hд + 1) = 8,25 – 1,1 + 1 = 8,15 м – вертикальное отстояние настила второго дна от верха воздушной трубы,
Ледовые нагрузки