Идейно-художественное решение.
Разнообразные сложные требования, предъявляемые к архитектурным сооружениям, иногда приходят в противоречия друг с другом. Задача архитектурной композиции – примирить эти противоречия. Это означает, что одно и то же здание может быть решено разными композиционными приемами. А лучшей композицией будет та, которая одновременно отвечает функциональным, технико – экономическим и эстетическим требованиям и при этом будет отличатся гармоничностью, красотой, органическим единством, согласованностью частей и целого во всех их связях и взаимоотношениях.
Классическая простата и строгость композиционных построений, изобретательное использования традиционных материалов и архитектурных приемов – все это создает ощущение надежности , уюта ,добропорядочного консерватизма .
Основное средство архитектурной выразительности, используемое для решения композиционной задачи - принцип симметрии.
Организация и оформление интерьера определяются прежде всего его функциональным назначением. Создание максимальных удобств и комфорта при работе и отдыхе — вот та задача, которая полностью определяет применение тех или иных видов оборудования и отделки.
Организация внутреннего пространства помещения, отдельные предметы оборудования и убранства в нем — все это активно воздействует на человека. Весьма важной при этом оказывается роль света и цвета в решении интерьера.
В школьных классах до последнего времени в отделке стен и оборудования преобладали, как правило, серый, белый, черный и коричневый цвета. Такая окраска помещений вызывает у учеников сонливость, ведет к быстрому притуплению внимания, вредно влияет на зрение и, наконец, не способствует воспитанию хорошего вкуса. Дети особенно восприимчивы к цвету, поэтому окраска помещений школ приобретает первостепенное значение. Отечественные и зарубежные исследования наиболее благоприятных условий зрительной работы позволяют предложить более правильные цветовые решения для помещений школ, создать хорошую освещенность, обеспечить оптимальные соотношения яркостей в поле зрения, применять цвета, наиболее благоприятные для человека. В результате общая цветовая гамма класса значительно изменилась.
Опыт подтверждает, что правильная, функционально оправданная окраска классных помещений стимулирует работу учащихся и улучшает усвоение материала. Вопросы цветовой отделки связаны не только с функциональным назначением, но и с художественными проблемами современного интерьера. Поэтому эти вопросы нельзя рассматривать изолированно от принципов организации интерьера.
Усложнение функциональных процессов, с одной стороны, и необходимость экономно расходовать средства, с другой, привело к универсальному использованию помещений, т. е. объединению в одном помещении нескольких различных функций. Это достигается трансформацией помещений или делением их на несколько относительно обособленных зон. Нередко они применяются одновременно.
Трансформация — одна из характерных черт современного интерьера. Она осуществляется с помощью раздвижных перегородок различных конструкций и специальных видов оборудования и мебели (трансформируемой, комбинированной, складной, собирающейся в пачки). Помещения, в которых объединены несколько функций и соответственно выделены зоны, обычно не трансформируются: примером могут служить актовые залы, столовые, холлы в больницах и гостиницах, кабинеты руководителей и т. д. Выделение зон в таких интерьерах производится расстановкой мебели (стеллажей, кресел, диванов), размещением кашпо или решеток с декоративными растениями, а также посредством различной обработки пола, потолка и стен в разных зонах.
С новым подходом к решению интерьера изменились и цветовые композиции, которые всегда подчинялись и подчиняются общему архитектурному строю интерьера.
Рациональная окраска, предполагающая наиболее благоприятное воздействие данного цветового окружения на человека, учитывает ориентацию человека в помещении в каждый данный момент и цвета, попадающие в поле зрения. Функциональный подход к окраске помещений привел к изменению традиционных решений интерьеров в цвете.