Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора

Пределы регулирования двух обмоточных трансформаторов ТДН-16000/110; ТРДН-40000/110; ТРДЦН-63000/110, представлены в таблице 9.1

Таблица 9.1

Номер ответвления Напряжение ответвления
+9 133,423
+8 131,376
+7 129,329
+6 127,282
+5 125,235
+4 123,188
+3 121,141
+2 119,094
+1 117,047
-1 112,953
-2 110,906
-3 108,859
-4 106,812
-5 104,765
-6 102,718
-7 100,671
-8 98,624
-9 96,555

Найдем напряжение ответвления Uотв при условии, что напряжение на шинах НН равно желаемому напряжению UН = Uжел.

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru (9.1)

Найденное по (9.1) напряжение ответвления следует использовать для определения ближайшего стандартного ответвления (таблица 9.1)

Действительное напряжение на шинах НН с учетом выбранного ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru (9.2)

Напряжение ответвления (ПС1):

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 5» Uотв5 = 104,765 кВ.

Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Напряжение ответвления (ПС3):

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru .

Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 9» Uотв9 = 96,555 кВ.

Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru .

Напряжение ответвления (ПС4):

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 2» Uотв2 = 110,906кВ.

Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru .

Напряжение ответвления (ПС5):

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 2» Uотв2 = 110,906кВ.

Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Выбор ответвлений РПН автотрансформатора

Пределы регулирования автотрансформатора АТДЦТН-125000/220/110, представлены в таблице 9.2

Таблица 9.2

Номер ответвления Напряжение ответвления
+6 135,52
+5 133,1
+4 130,68
+3 128,26
+2 125,84
+1 123,42
-1 118,58
-2 116,16
-3 113,74
-4 111,32
-5 108,9
-6 106,48

Для выбора ответвлений РПН на автотрансформаторе следует вычислить ориентировочное напряжение ответвления

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru (9.3)

где Uжел – желаемое напряжение на обмотке СН; Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru - напряжение на стороне СН, приведенное к напряжению обмотки ВН.

Полученное напряжение ответвления используется для подбора ближайшего стандартного напряжения ответвления (таблица 9.2).

Действительное напряжение на обмотке СН с учетом установленного ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

(9.4)

Напряжение ответвления ПС2:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Полученное напряжение ответвления используется для подбора ближайшего стандартного напряжения ответвления.

Подберем стандартную отпайку. Возьмем отпайку «плюс 6». С учетом того, что автотрансформатор имеет РПН с пределами регулирования ±6´2 %, вычислим напряжение этого ответвления:

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru

Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора - student2.ru Действительное напряжение на обмотке СН с учетом установленного ответвления:

Это значение соответствует требуемому условию:

UC » Uжел = 122,5 кВ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При проектирование районной электрической сети были выявлены многие нюансы, которые в будущем помогут в профессии инженера-проектировщика, такие как: правильное определение номинального напряжения конкретной линии электропередач; определения необходимых сечений проводов; определение максимально выгодной и, по протяженности, короткой схемы соединения электрической сети; определение и выбор необходимых трансформаторов и автотрансформаторов;

Необходимость правильного, экономически и технически выгодного проектирований электрических сетей в будущем будет расти, т.к. уже сейчас ощущается острая необходимость в логистике, т.к. цена транспорта электроэнергии во много раз превышает ее производство, в итоге цены на абсолютно все произведенное зависят именно от транспортировки электроэнергии, от чего и зависит экономика нашей страны.

Наши рекомендации