Типы специальных транспортных судов

Класс специальных транспортных судов включает различные паромы, транспортные суда и буксиры-толкачи.

типы специальных транспортных судов - student2.ru

Рис.6. Пассажирский паром на подводных крыльях (сверху слева). Пассажирский паром на воздушной подушке (сверху в середине). Автомобильно- пассажирский паром (сверху с права). Пассажирский паром ( снизу слева). Быстроходный паром (снизу в середине). Железнодорожный паром (снизу справа).

1.2.6.1. МОРСКИЕ ПАРОМЫ.

-бывают железнодорожные, железнодорожно-автомобильные, автомобильно-пассажирские и пассажирские. Они служат для перевозки железнодорожных вагонов, автомобилей, а также пассажиров на паромных переправах, связывающих сухопутные дорожные артерии. Кроме того, широкое распространение получили автомобильно-пассажирские паромы - для морских путешествий.

Внешне морские паромы схожи с пассажирскими судами и отличаются наличием специальных грузовых палуб.

1.2.6.2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАРОМЫ.

- имеют одну грузовую палубу, а автомобильные паромы - одну-две. Но так как погрузка автомобилей на палубу осуществляется обычно с берега на уровне одной из палуб, то для перевода их на другую палубу используют лифт или наклонные съезды - пандусы.

На железнодорожных паромах въезд на грузовую палубу осуществляют с кормы, на автомобильных - с кормы, с носа или борта. Входные проемы (лацпорты) закрывают откидными крышками. На некоторых автомобильных паромах откидывается в носу часть конструкции корпуса - так называемый откидной нос. Пассажирские помещения, включающие сидячие и спальные места в зависимости от длительности рейса, а также салоны, бары, рестораны на судах-паромах располагают в надстройке. Паромы имеют обычно два поста управления (в носу и корме), успокоители качки и подруливающие устройства для обеспечения хорошей маневренности при швартовках.

Грузоподъемность современных паромов колеблется от 200 до 60000 тонн. Средний АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ вмещает около 200 автомашин и 1000 пассажиров, железнодорожный - до 50 вагонов.

типы специальных транспортных судов - student2.ru

Рис.7. Транспортный буксир (слева). Буксир толкач (справа).

1.2.6.3. ТРАНСПОРТНЫЕ БУКСИРЫ И БУКСИРЫ-ТОЛКАЧИ.

- служат движущим средством для самоходных и несамоходных судов, в основном на внутренних водных путях, где грузы перевозят на баржах, лихтерах, секционных составах и прочее.

В отличие от транспортных буксиров буксиры-толкачи осуществляют движение несамоходных судов методом толкания и буксировки.

Промысловые суда служат для добычи, переработки и транспортировки рыбы, крабов, морских растений. По назначению промысловые суда подразделяются на: добывающие, добывающе-перерабатывающие, перерабатывающие и обслуживающие.

Общий тоннаж мирового рыболовного флота составляет около 10 процентов всего мирового тоннажа судов. Характеристики и особенности промысловых судов разного назначения определяются формой организации промысла.

Существуют две формы организации промысла: автономная и экспедиционная.

При автономной организации морские суда вылавливают рыбу и по заполнении трюмов транспортируют ее порт в обработанном виде или в виде сырца или в виде полуфабрикатов.

При экспедиционной форме промысла рыболовные суда уходят на промысел на длительно время и заняты только добычей рыбы. Обработка и транспортировка улова в порт осуществляется специальными производственно-транспортными судами. Некоторые добывающие суда не только вылавливают, но и обрабатывают улов, однако при экспедиционной форме промысла они также сдают продукцию транспортным рефрижераторам, перевозящим ее в порт.

ДОБЫВАЮЩИЕ И ДОБЫВАЮЩЕ-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ СУДА.

ДОБЫВАЮЩИЕ СУДА.

Добывающими считаются все промысловые суда, предназначенные для добычи рыбы, морских млекопитающих, беспозвоночных и морских водорослей. Добывающие и добывающе-перерабатывающие суда составляют основное ядро промыслового флота. К добывающим судам относятся рыболовные суда: траулеры, сейнеры, дрифтеры, тунцеловы, рыболовные боты, китобойцы, краболовы и суда для бессетевого лова рыбы.

Наши рекомендации