Разрез по стене и узлы

Вертикальный разрез по наружной стене даётся с обязательной проработкой следующих деталей (рис. 6):

· парапетный (карнизный) узел с изображением парапета или карнизных свесов, кровли и конструкции покрытия (с нанесением и обозначением всех слоёв);

· опорный узел несущей конструкции покрытия (балки, фермы), её сопряжение с колонной каркаса;

· при наличии мостовых кранов показать подкрановую балку с рельсом, опирающуюся на консоль колонны, и детали её крепления к колонне; для многоэтажных зданий - конструкцию перекрытия с составом пола;

· стеновое ограждение, верхняя часть оконного проёма с изображением оконных переплётов, оконной коробки и деталей сопряжения их со стеной и колонной;

· нижняя часть стены, включая разрез нижней части оконного проёма с изображением сопряжения коробки со стеной, креплением к колонне и конструкцией наружного слива;

· цокольный узел стены с изображением отмостки, гидроизоляции, конструкции пола с указанием их состава, сопряжение стены с фундаментной балкой.

Для детальной проработки узлов рекомендуются следующие конструктивные элементы здания:

· детали примыкания стен в плане к каркасу и их крепление с заделкой стыков;

· торцевые стены здания и фонарей;

Разрез по стене и узлы - student2.ru

·

· детали световых и аэрационных фонарей;

· крепление подвесных кранов к несущим конструкциям покрытия;

· деталь крепления кранового рельса к подкрановой балке;

· устройство ендов и конструкция внутреннего водоотвода;

· конструкция температурного шва по покрытию;

· индустриальные перегородки из сборных крупноразмерных элементов и их крепление к полу.

Особое внимание должно быть обращено на разработку узлов и деталей для прогрессивных конструктивных решений с применением крупных панелей для покрытий и стен с использованием эффективных современных материалов. Разрабатываться должны детали наиболее характерных частей здания в масштабе, обеспечивающем ясное и чёткое их изображение с достаточным количеством размеров и пояснительных надписей (рис. 7).

Вычерчиваемые узлы и детали маркируются на планах и разрезах кружками, привязываются к соответствующим модульным разбивочным осям, снабжаются высотными отметками. При разработке чертежей архитектурно-конструктивных деталей их следует обязательно увязывать с основными чертежами здания.

Правила привязки конструктивных элементов

Промышленных зданий

Для упрощения решений узлов и сопряжений, сокращения числа типоразмеров сборных элементов установлены определённые правила привязки конструкций производственных зданий к модульным разбивочным осям. Привязка определяется расстоянием от модульной разбивочной оси до грани или до геометрической оси конструктивного элемента.

Применяются следующие правила привязки:

· наружные грани крайних колонн и внутренние поверхности стен совмещают с продольными разбивочными осями (нулевая привязка) в зданиях без мостовых кранов и в зданиях с мостовыми кранами, грузоподъёмностью до 20 т включительно при шаге колонн 6 м и высотой от пола до низа несущих конструкций покрытия не более 14,4 м;

· наружные грани колонн смещают с продольных разбивочных осей наружу на 250 мм в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъёмностью 30 и 50 т при шаге крайних колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкций покрытия 14,4 м и более, а также при шаге колонн 12 м;

· колонны средних рядов при одинаковой высоте смежных пролётов располагают так, чтобы геометрические оси сечения колонн совпадали с продольными и поперечными разбивочными осями;

Разрез по стене и узлы - student2.ru

Разрез по стене и узлы - student2.ru

· геометрические оси торцевых колонн основного каркаса смещают с поперечных разбивочных осей внутрь здания на 500 мм, а внутренние поверхности торцевых стен условно совмещают с поперечными разбивочными осями (нулевая привязка). Это позволяет избежать применения доборных элементов в углах наружных стен и покрытий и свободно разместить каркас торцевой стены (фахверк);

· фахверковые колонны, расположенные у торцов здания между основными колоннами каркаса и предназначенные для крепления к ним стенового ограждения, развернуты в продольном направлении и имеют нулевую привязку к крайним поперечным осям;

· поперечные температурные швы выполняют на парных колоннах, при этом ось температурного шва совмещают с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси парных колонн смещают с разбивочной оси в каждую сторону на 500 мм.

Оси подкрановых рельсов мостовых кранов должны отстоять от разбивочных осей здания на 750 мм при грузоподъёмности кранов до 50 т включительно, а при большой грузоподъёмности – на 1000 мм. Оси направляющих подвесных кранов отстоят от осей на 1700, причем в пролетах 18 м устраивается две направляющих, подвешенных к конструкциям покрытия, при пролете 24 м – три.

В зданиях с покрытиями в виде железобетонных оболочек привязку колонн к крайним продольным и поперечным разбивочным осям рекомендуется осуществлять так, чтобы внешняя грань колонн была смещена с разбивочных осей наружу на 250 мм. Между внутренней плоскостью наружных стен и наружной гранью колонны оставляется зазор 30 мм, необходимый для размещения опорных столиков и деталей крепления стен.

В этих зданиях размер вставки между парными модульными разбивочными осями по линиям продольных и поперечных температурных швов рекомендуется принимать 1000 мм, а привязку граней колонн, обращённых в сторону швов, - 250 мм.

Наши рекомендации