Здание компании «Америкэн Телефон энд Телеграф»
1978-1982 гг. Арх. Ф.Джонсон, Д.Берджи. Основание небоскреба напоминает гигантскую капеллу Пацци. Серо-розовое гранитное тело небоскреба по стилистике близко к небоскребам 1910-1930-х гг., но завершено оно гигантским фронтоном с фигурно вырезанным барочным проемом, что, по мнению критиков, напоминает «старый дедушкин комод».
Небоскреб корпорации PPG в Питсбурге
1979-1984 гг. Арх. Ф.Джонсон, Д.Берджи. 44-этажный небоскрёб выполнен из зеркального стекла в готических формах, что хорошо прочитывается в его силуэте. Углы башни завершаются формами, напоминающими пинакли. Вся поверхность небоскреба с вертикалями трехгранных пилонов облицована серебристым светорассеивающим стеклом, что способствует созданию дематериализованного образа.
Репаблик-банк
1981-1984 гг. Арх. Ф.Джонсон, Д.Берджи. 60-этажный небоскреб, облицованный красным гранитом..Тремя мощными уступами в виде 10-этажных фронтонов со шпилями и фигурным завершением он спускается вниз. Переплелись мотивы ренессансного палаццо и североевропейской готической ратуши. Сдвиги создают запоминающийся силуэт.
Реконструкция Площади Италии в Ныо-Орлеане
1975 г. Арх. Ч.Мур. Комплексстроился итальянской общиной эмигрантов, которая мечтала воссоздать образы родной Италии в США. Круглая в плане площадь вымощена плитами из итальянского гранита и мрамора. В центре площади расположен «фонтан Треви». В северной части площади выполнен рельеф в виде карты Италии (Аппенинского полуострова), по нему вода стекает в круглый бассейн. Площадь окружена стенами, колоннадами и арками, которые создают театрализованные декорации из нетрадиционных для исторических форм строительных материалов — стали и позолоты. Архитектор подчеркивает иронию, нарочитость, маскарадность и броскость своего произведения.
Жилой дом «Ротонда» в Стабио
1980-1982 гг. Арх.М.Ботта. Глухой кирпичный цилиндр, по оси которого имеются прямоугольные вырезы оконных проемов. На фоне живописного пейзажа небольшое, обособленное от окружающей застройки здание напоминает средневековую башню.
Музей современного искусства в Сан-Франциско
1990-1994 гг. Арх.М.Ботта. Имеет ярко выраженную осевую симметрию, которая подчеркнута полосатой люкарной в виде косо срезанного цилиндра, пропускающей столб света в центральный атриум. Музей ступенчатой структурой напоминает мощное, брутальное укрепленное сооружение, которое контрастирует с городским контекстом не только своей монументальностью, но и ярким красным цветом открытой кирпичной кладки. Массивная оболочка наружных стен обработана горизонтальными членениями — рустом, в ней отсутствуют традиционные оконные проемы. Над главным входом в музей горизонтальные членения прерываются, освобождая плоскость стены для темы крупного замкового камня.
Жилой комплекс «Les Espaces d’Abraxas» («Пространства Абраксаса»)
1978-1983 гг. Арх. Р.Бофилл. Дворец Абраксас в Марн-ля-Валле. Фасады характеризуется величественностью, монументальностью и почти буквальной изобразительностью. Несмотря на кажущуюся правдоподобность ордеров они оказываются собирательным образом классической архитектуры. Фасады оформлены гигантским ордером, порталами, аттиками, сандриками. В ансамбле дворца на внешнем фасаде можно увидеть гигантские железобетонные колонны, у которых есть венчающая часть и основание, а вместо ствола — пустота. Жилой дом «Театр». На высоту всего дома возводятся стеклянные эркеры в виде граненых колонн, завершающихся капителями-балконами с массивными парапетами. Зеркальная колоннада полукружьем охватывает дворовое пространство. Здесь все кажется неправдоподобным и театральным. Комплекс характеризуется парадоксальностью и сюрреалистичностью.
Квартал «Антигона»
1977 г. Арх. Р.Бофилл. Здания расположились на площади 35 гектаров на месте бывшего полигона. С одной стороны квартала находится торговый центр под названием «Полигон», от этого места Антигона простирается до реки Лез почти на 900 метров. В стиле построек квартала чувствуется влияние классицизма, античного зодчества, об этом говорят многие архитектурные элементы (пилястры, колонны, фронтоны, антаблементы). При этом район удивительно современен благодаря материалу – бетону в сборных и отлитых формах. Античный стиль выдержан в мельчайших деталях: на улицах установлены копии греческих скульптур, в названиях улиц и площадей используются имена античных богов и героев, а также понятия и географические названия, существовавшие в Древней Элладе. Интересная архитектурная особенность: постройки, которые расположены в начале квартала, строго симметричны, но чем ближе к берегам реки, тем меньше в облике зданий симметрии.
Жилой дом в Делавэре
1978 г. Арх. Р.Вентури. Автор создает эклектический фасад, применяя плоские декорации из нескольких карикатурных изображений приземистых дорических колонн, акцентирующих вход плоским треугольным фронтоном, прорезанным огромной полуциркульной аркой.