Кульутра средневековой европы

Тест 1.

В первой трети VI в. в Равенне была сооружена гробница остготского короля Теодориха. Этот своеобразный памятник остготского зодчества представлял собой двухэтажное центрическое сооружение, перекрытое куполом высотой 2,5 метра. Купол был выдолблен из монолита. Почему перекрытие гробницы было монолитным? Выберите правильный ответ:а) во исполнение воли Теодориха; б) в виду высоких технических возможностей, позволивших без особого труда поднять и установить монолит; в) в виду отсутствия навыков создания купольных перекрытий;г) стремление сделать гробницу более долговечной.

Тест 2.

Романская пластика подчинена архитектуре и используется как украшение соборов в интерьере и снаружи. Как правило, романская скульптура не пропорциональна: фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела схематичны. Такое скульптурное изображение объяснялось:а) недостаточным мастерством ваятелей; б) небрежностью мастеров, понимающих безымянность своего творения; в) требованиями существующих церковных канонов; г) желанием создать скульптуры, отличные от реальных образов.

Тест 3.

Дайте правильный ответ, почему в средневековой Италии иллюстрации текста в «Свитках ликования» помещались в перевернутом виде:

а) чтобы читающий с амвона пользовался текстом, а не рассказывал по иллюстрациям; б) чтобы молящиеся, не знающие латыни, угадывали текст по иллюстрациям спускающегося с амвона свитка;в) чтобы читающий не отвлекался от содержания текста; 4) чтобы молящиеся не отвлекались от содержания текста.

Тест 4.

В XIII в. в скульптурном ансамбле собора в Наумберге (Германия) появляется первая портретная галерея средневековья, состоящая из фигур донаторов, которые представляли собой: а) священнослужителей; б) мучеников за веру; в) покровителей строительства храма; г) нищенствующих проповедников.

Тест 5.

XIII век во Франции — золотой век витража. Только в одном Шартском соборе витражи занимают площадь в 2600 кв. м. Французский витраж, являясь и фигуративным и орнаментальным, всегда отличался интенсивной цветовой гаммой и представлял собой:

а) живопись по стеклу прозрачными красками; б) орнаментальную или сюжетную композицию из набора цветных стекол;в) мозаичное панно из непрозрачного цветного стекла; г) живопись по стеклу непрозрачными красками.

Тест 6

С XI века во время службы в храмах стали разыгрывать драматические религиозные сценки, основанные на библейских сюжетах. Они назывались:1) литургия; 2) фарс; 3) мистерия;4) маскарад.

Тест 7

Первый средневековый университет был основан в:1) Оксфорде: 2) Париже; 3) Болонье;4) Кембридже.

Тест 8

Средневековая школьная наука называлась:1) риторика; 2) схоластика;3) теология; 4) философия

КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Тест1.

Основоположником возрожденческого гуманизма стал:1) Пико дела Мирандола; 2) Данте Алигьери; 3) Франческо Петрарка;4) Николай Кузанский

Тест 2.

Итальянский скульптор раннего Возрождения Донателло (Донато ди Пикколо ди Бетто) создал тип самостоятельно стоящей статуи, не связанной с архитектурой, и впервые в ренессансной скульптуре изваял обнаженную фигуру. Какое из произведений Донателло является первым изображением нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения: 1) св. Марк и св. Георгий; 2) бронзовая статуя Давида,3) бронзовая статуя кондотьера Гаттамелаты; 4) скульптурная группа Юдифь и Олоферн.

Тест 3.

Сандро Боттичелли — выдающийся живописец раннего Возрождения, работы которого снискали ему славу самого эмоционального и лиричного художника Возрождения. В какой из вышеназванных картин Боттичелли соединил в единую композицию фигуры Венеры, Меркурия, трех граций, нимфы, зефира и др:1) «Благовещение»; 2) «Весна»;3) «Покинутая»; 4) «Рождение Венеры»; 5) «Мадонна во славе»

Тест 4.

Определите, какие работы принадлежат Леонардо да Винчи: 1) фреска «Страшный суд», 2) «Мадонна Конестабиле»,3) «Джоконда»,4) «Сикстинская Мадонна».

Тест 5.

Определите, какие работы принадлежат Рафаэлю:1) фреска «Страшный суд»; 2) «Джоконда», 3) фреска «Тайная Вечеря», 4) «Афинская школа».

Тест 6.

Определите, какие работы принадлежат Микеланджело:1) «Мадонна Конестабиле»; 2) «Джоконда»,3) «Мадонна в гроте»; 4) статуя «Давид».

Тест 7.

Одним из основоположников искусства Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи — художник, ученый, мыслитель. В своих картинах он впервые применил собственный прием в живописи, получивший название «сфумато». Укажите правильное определение сфумато:1) приведение человеческого тела в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции; 2) смягчение очертаний предметов с помощью воссоздания световоздушной среды;3) четкое геометрическое построение фигур как бы вписанных в треугольник; 4) прием в живописи, при котором черты индивидуального сочетаются с обобщением.

Тест 8.

В 1503 г. Леонардо да Винчи создает одно из самых прославленных произведений мировой живописи — портрет Моны Лизы («Джоконда»). В портрете Моны Лизы достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный для периода Высокого Возрождения. Картина представляет собой:1) обобщенный образ двух портретируемых женщин Моны Лизы и Джоконды; 2) конкретный образ женщины, носящей имя Мона Лиза и фамилию Джоконда; 3) обобщенный образ итальянской красавицы XV—XVI вв.; 4) воплощение Леонардо да Винчи своего видения идеала женственности и красоты.

Тест 9.

В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: Одна из них признана самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Это:1) «Мадонна Конестабиле»; 2) «Мадонна в зелени»; 3) «Сикстинская Мадонна»;4) «Мадонна со щегленком».

Тест 10.

В какой картине мастера венецианской школы Высокого Возрождения Джорджоне библейская героиня держит в руках меч и попирает отрубленную голову врага: 1) «Спящая Венера»; 2) «Юдифь»;3) «Гроза»; 4) «Мадонна Кастельфранко».

Тест 11.

Тициан — глава венецианской школы живописи Высокого Возрождения — в своих картинах добивается реалистической убедительности мифологических и библейских образов. В какой из нижеперечисленных картин на основе библейского сюжета раскрывается благородство одного персонажа и уродливое стяжательство другого.1) «Любовь земная и небесная»; 2) «Вознесение Марии»; 3) «Динарий кесаря»;4) «Святой Себастьян».

Тест 12.

Художник Ян ван Эйк сыграл решающую роль в становлении нидерландского Ренессанса. Какую из работ Яна ван Эйка называют «иконой раннебуржуазной семьи»? Назовите это произведение:1) «Мадонна канцлера Лорена»; 2) «Гентский алтарь», 3) «Мадонна каноника ван дер Пале»; 4) «Чета Арнольфини»

Тест 13.

Ганс Гольбейн Младший — немецкий портретист и график. Произведение какого гуманиста он проиллюстрировал: 1) Эразм Роттердамский;2) Мартин Лютер; 3) Кальвин; 4) Томас Мор.

Тест 14.

Итальянские гуманисты эпохи Возрождения создали выдающиеся литературные произведения: Определите, какие из вышеперечисленных произведений написал Боккаччо: 1) «Декамерон»,2) «Ворон», 3) «Африка», 4) «Буколики».

Тест 15.

Гуманистическая литература Англии эпохи Возрождения представлена многочисленными произведениями, вошедшими в сокровищницу литературы этой эпохи. Какие из нижеуказанных произведений принадлежат Томасу Мору: 1) «Утопия»,2) «Гамлет», 3) «Кентерберийские рассказы», 4) «Отелло».

Тест 16.

Автором сочинения «Похвала глупости», имевшего в XVI веке мировую славу был: 1) Николай Кузанский; 2) Мартин Лютер; 3) Джефри Чосер;4) Эразм Роттердамский

Наши рекомендации