Золотое сечение – процесс творения жизни и сознания
Практическое знакомство с Золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки. Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE = 0,618..., если АВ принять за единицу, ВЕ = 0,382... Отношение АВ к большему отрезку даёт иррациональноле число 1,618…, которое сколько бы мы ни продолжали делить, деление будет продолжаться.
Для практических целей ошибочно используют приближенные значения 0,62 и 0,38. В действительности, чем точнее и больше мы будем использовать знаков после запятой, и применять эти числа в своих творениях, тем эстетичнее и привлекательнее будет наше творение, тем больше будет в нас ощущения, что творение и к нам проявляет некий интерес, и мы начинаем взаимодействовать с ним. Более того, чем точнее вы приближаетесь к Золотому коэффициенту 1,618…, тем больше возникает ощущений чистоты, гармонии и красоты, от которой перехватывает дыхание, будто рождается картина неземного блаженства. Это так и есть, мы незаметно для себя переходим на использование того божественного потенциала способностей, который заложен в каждом из нас, и которому до сих пор мало уделяли внимания. А сейчас видим: мы можем сотворять живое. В этом и заключается тот ореол таинственности Золотого сечения, по сути заключающий в себе процесс творения жизни и сознания.
Золотое сечение было известно ещё в древности. В дошедшей до нас античной литературе золотое сечение впервые встречается в "Началах" Евклида (3 в. до н. э.).
Термин "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ" ввёл Леонардо да Винчи (конец 15 - начало 16 вв.).
Принципы золотого сечения, или близкие ему пропорциональные отношения, имеются в Египетских пирамидах. Они легли в основу композиционного построения многих произведений мирового искусства (главным образом произведений архитектуры античности и Возрождения), в виде прогрессий ряда Фибоначи. Золотое сечение использовалось в жилых и других зданиях времён Петра 1-го и Екатерины 2-й в России, в храмах и культовых сооружениях. Вплоть до начала 20-го века в России, оно использовалось в строительстве почти всех жилых и не жилых зданий с помощью русских саженей, пропорционированных по Золотому сечению.
Кроме приведённого, есть множество других способов определять Золотое сечение. Один из них изображён на рисунке без номера, в приложении под названием: «Канон Леонардо да Винчи.
На левую сторону рисунка отдельно вынесен квадрат, в который вписывается тело человека. Этот квадрат разделён на два равнозначных прямоугольника. Один из прямоугольников разделён на два равнозначных прямоугольных треугольника. Их гипотенуза одновременно является радиусом окружности, диаметр которой, углами нижней стороны квадрата разделён на две искомые точки Золотого сечения.
Обратите внимание, что коэффициент Золотого сечения вытекает из теоремы Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Обозначим гипотенузу символом «В», малый катет символом «А», а большой – «С». Тогда уравнение для определения пропорции «Фи» будет выглядеть таким образом:
В2=А2+С2 = (1/2)2+12 =1/4+1=5/4; В= 2√5/2 = 1,118033989
Фи = А+В = 0,5+1,118033989 = 1,618033989. Фи = 1,618033989.
Можно идти от обратного. Если представить, что любой отрезок – Золотосеченный, то целая величина, частью которой является наш отрезок, составляет произведение длины отрезка на коэффициент 1,618. Если мы длину нашего отрезка примем за 1 (единицу), то искомая целая величина составит 1,618 (1х1,618).
Творение в природе с использованием числового ряда Фибоначи, изначально в своих формах делает все пропорции близкими к Золотосеченным. Таких пропорций Фи множество мы имеем в своём теле. В нём имеем также все формы, которые вы сможете разглядеть в конечном рисунке Цветка жизни. Все они вытекают из первоначальной модели Творения, самой первой формы – Сферы, которая является, - Матерью Творения. Сфера, которую мы с вами только что вырисовали последовательными спиралями, мужскими и женскими, которые идут рядом, можно сказать, бок о бок.
Обратите внимание, что ломанные – мужские спирали образуют Куб, являющийся Отцом Творения. Как видим, Сфера и Куб самого Первого Творения во Вселенной - всегда вместе, так же как в жизни, любящие друг друга муж и жена всегда идут по жизни бок о бок. Женские линии идут спиралью, в которых энергия Любви обволакивает (вдохновляет) прямые мужские линии. Разве не в этом состоит Божественная суть женщины, представляющая саму Любовь Вселенной, предназначенную вдохновлять мысль мужчины на новые Божественные творения? (Спираль здесь символизирует энергию любви, вдохновляющую мысль). В этом главная суть творения, зарождающая в любом творении жизнь. И суть эта до предела проста: Мысль вдохновляется Любовью.
Посмотрим на свои деяния. Все ли они творились мыслью, вдохновлённой любовью? Те, что долговечны, да! И можно рассуждать и анализировать от обратного. Почему, то или иное наше творение получилось не долговечным? Ответ очень простой. Оно творилось без любви, без вдохновения любовью изначальной мысли, мечты об этом творении.
Итак, мы уже имеем наиболее простое представление о Золотом сечении. Золотое сечение, это пропорция Фи, равная 1,618 (здесь она округлена до трех цифр после занятой). Это магическая точка.
Золотосечённый человек – проекция Вселенной. Следовательно, он может существовать одновременно в Пространстве и Безвременье, во Времени и Пространстве отдельно взятых, и только в Пространстве Времени. Каждый раз его существование во Времени, Безвременье и Пространствах определяется степенью его осознанности.
Вселенная, а это тоже пространство и, как видим, она имеет свои правила, законы и меры, в соответствии с которыми оно устроено, развивается, создаются все другие образования Вселенной. Этих мер Вселенной мы можем насчитать уже три.
Это первичная единица меры волны пространства, которая составляет 7,23 сантиметра, равная длине волны водорода, симметрия, как обязательное условие каждого творения, и пропорция Фи, 1,618… Пропорция Фи, или правило золотого сечения, – это соотношение целого к его внутренней части.
С использованием этих трёх, первичных соизмерений мер, стремятся организовать свою жизнь и развитие все природные сущности.
Посмотрим, как человек устроен с использованием этой первичной единицы меры. Если мы возьмем среднестатистического человека из ста человек, то обнаружим, что расстояние между зрачками глаз составляет 7,23 см, расстояние от лба до кончика носа, и от кончика носа до подбородка, составляет тоже 7,23 см. И такую меру мы найдем буквально во всех частях человеческого тела.
То же самое с Правилом золотого сечения, пропорцией Фи. У среднестатистического человека, измеренного из ста человек, отношение руки, как целого числа единиц измерения, к локтю составит 1,6180339…, точка сгиба кисти руки на локте является точкой золотого сечения – 1,6180339…, точки сгибов суставов фаланг пальцев тоже являются точками золотого сечения. На этом же рисунке можно увидеть, насколько симметричны все пропорции тела человека. И так устроен весь, всеми тремя мерами, так устроены все его соотношения рук, ног, тела, размеров внутренних органов и т. д.
Но каждый человек, из тех же ста, имеет отклонения от этих «стандартов» измерения нашего пространства. Дело в том, что эти меры играют роль программы, пускового механизма жизни и сознания, вечность и бесконечность которых состоит в том, что все природные сущетва и человек тоже, всю свою жизнь стремятся к достижению этих трёх Божественных показателей, но никогда не достигают их. Иначе жизнь остановилась бы. Но и сами эти показатели не являются каким-то эталлоном, стандартом, в нашем земном, человеческом понимании. Это не измерения, а иррациональные и ассиметричные процессы, на которых основано вечное движение и вечная сознательная жизнь. И потому в реальной жизни, находящейся вечном движении измерения не возможны.
Возможны, лишь, соизмерения.
Всякий желающий для измерения Пространства сможет применять свои меры измерения плоскости Пространства, объема, плотности, температуры, состояния. Может создавать искусственные предметы, используя свои меры измерения. Однако, если они не будут кратными иррациональным первичным процессам-соотношениям этих трёх единиц измерения Пространства, то это изделие не сможет стать совершенным, не сможет вписаться в природную структуру Пространства, будет нарушать его, и быстро разрушаться. Пространство насыщено различными видами веществ, тел, планет, звезд, энергий и т. п. И все они устроены с учетом этих трёх первичных процессов-соотношений единиц измерения.
Пространство является местом обитания не только человека, но и других различных живых природных сущностей на равных правах обитания со всеми, с равными обязанностями. Эти права определяются Законом «Неприкосновенности Воли», а обязанности просты: «Не навреди» окружающим тебя. Согласно этому закону и обязанностям, ни одна из сущностей не имеет права прилипнуть, или даже прикоснуться, к другой без ее разрешения.
Вселенная гармонична, существует и развивается по своим законам организации жизни и сознания. Всякий, обитающий в Пространстве Вселенной и Безвременье ее, существует, организует свою жизнь и развивается по общим Законам организации жизни и развития. Здесь существует этика Пространства (Космическая этика), которую можно изложить в виде понятного нам всем правила: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезь».
Мы знаем, что та часть пространства, в котором мы живём, измеряется длиной волны 7,23 см. Это считается нашим измерением пространства. Но в этом же пространстве, в других его частях, проживают другие сущности. И вообще в пространстве существует множество разных измерений. Сущностей, в них обитающих, мы не видим и не слышим. Но они существуют, и мы войти (если научимся) в их измерение можем буквально из любой точки пространства. Это как в одном радиоприемнике, мы можем настраиваться поочередно на многие передающие станции. Раньше даже удивлялись: как это в одном таком маленьком приемнике умещается столько много радиостанций. Это когда мы переходили с «тарелочных» радиоприемников, обычно висевших в кухне и принимавших только одну станцию.
Или вспомним фильм о Филадельфийском эксперименте 1943 года, когда буквально у всех экспериментаторов на глазах исчез (перешел в другое измерение) целый военный корабль, вместе со всем экипажем. На этом основано явление телепортации, когда при изменении внутриатомной температуры тела оно способно проникать сквозь другие тела, быть невидимым.
Наш слух воспринимает звуки только нашего измерения и только ограниченного диапазона. Но клетки могут слышать звуки и других измерений. Если мы сможем уединиться, и выключить все звуки, то, привыкнув к полной тишине, можем услышать звуки и другого измерения. Говорят, что такой какофонии звуков, как у нас, даже в аду нет. А слышится только классическая и божественная музыка.
Как видим, первичные единицы измерения нашего пространства не являются точными мерами. Нет точной длины измерения, нет точной симметрии и нет точного Золотосечённого отношения. Нет, потому как в природе всё находится в движении, и только что зафиксировав какое-то соотношение, оно тут же изменилось, ушло с точки фиксации, как во времени, так и в пространстве. Так же и симметрия, всегда в живых творениях является слегка ассиметрчной. Вы зафиксировали глазом в какой-то части точную симметрию пропорций форм тела, а волновое движение тут же слегка нарушило её. Потому как движение во Вселенной не прямолинейное, а волновое, поочередное. Например, шаг левой- шаг правой, прилив- отлив, день- ночь и т.д. И это движение не остановить, можно лишь создать видимость остановки, чем и являются подлинные произведения искусства. Это могут быть полотна живописи, скульптуры, пространственные дизайны, здания и сооружения. Но вот парадокс, создав видимость фиксации объекта, взять тот же дом, мы ощущаем его живым, находящимся в движении. Так же как изображения на полотнах, так же как скульптуры и т.д. И это «чудо» мы создаём лёгким отклонением от первичных трёх измерений пространства, лёгкой ассиметрией и немного недостающим соотношением до Золотого Сечения. Это «чудо» создаёт видимость движения наших прозведений, и эта видимость позволяет им быть вечными мировыми шедеврами искусства.
В действительности, это не только видимость, а соразмерное вписывание Золотосечённых пропорций, с лёгкой асимметрией наших произведений в Золотосечённые, живые, а значит, всегда несколько асимметричные, энергетические потоки. Потому в древности и не было точных мер измерений пространства. А применялись инструменты соизмерения.
Древние ведрусы таким знали устройство Вселенной и применяли эти знания в своей жизни. Главным инструментом, в котором были все эти правила в сконцентрированном виде, являются Русские сажени. Мы в прошлом веке слегка подзабыли их, и стали применять метрическую систему измерений, омертвляющую пространство. Ныне Русские сажени, как инструменты соизмерения, восстановлены.