Семестр – лабораторных – 54 час., СРС - 90 час.

Аннотация

В аннотации прописываются особенности построения курса; направление (специальность) и профиль (специализация), для которого данный курс предназначен; учебный цикл, к которому он относится; связь курса с другими дисциплинами.

Цель Целью данного курса является ознакомление студентов с основными свойствами, принципами и закономерностями организации архитектурной пластики как средства композиции, что значительно способствует развитию навыков и умений построения объемно- пространственных форм, развитию художественно- образного и объемно-пространственного мышления, художественного вкуса и креативности.

Задачи:

1. Знать: Освоение содержания дисциплины предполагает формирование теоретических и практических знаний для приложения их в проектировании многоэтажных гражданских и одноэтажных промышленных зданий.…

· 2.Владеть основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения Эскизов и чтения чертежей зданий, сооружений и конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3)

· Задачи изучения дисциплины раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины, характеризующие знания, умения и формируемые компетенции.В результате теоретического и практического изучения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы пластического языка - линию, пятно, плоскость, объем и пространство;

- законы линейной световоздушной и цветовой перспективы;

- – основы станкового рисунка, основные приемы графической композиции, средства и материалы, применяемые при рисовании геометрических композиций, а также элементов фигуры человека и фигуры в целом.

- основные законы коллористики;

- общие законы построения композиции графического эскиза и специфики декоративной композиции;

- технику работы различными графическими, живописными, пластическими материалами;

- виды и стили изобразительного искусства.

Уметь:

- изображать архитектурные и другие формы с натуры, анализируя принципы их пространственного построения;

- выполнять перспективные рисунки объекта по его ортогональным проекциям;

- рисовать по памяти и представлению;

- грамотно и выразительно компоновать изображаемые объекты в заданном формате;

- использовать различные изобразительные материалы и технические приёмы: карандаш, перо, кисть, уголь, сангина, и т.п.;

- создавать на плоскости изображения сложной формы, используя законы конструктивного построения;

- правильно передавать пропорции, опираясь на развитый художественный вкус, знания законов композиции и гармонии формы и цвета.

Владеть:

- навыками практической работы над графическим эскизом архитектурного проекта, с использованием различных изобразительных средств и различных графических материалов;

- навыками работы над зарисовками и этюдами на пленере;

- навыками создания декоративной графической и живописной композиции на плоскости;

- навыками лепки круглой и рельефной скульптуры;

- навыками решения эстетических проблем и задач, возникающих при создании проектов архитектурных сооружений различного функционального назначения.

- свойства, принципы и закономерности организации скульптурно-рельефного построения; принципы анализа существующих и синтеза новых архитектурных форм.

Уметь: - использовать принципы и закономерности организации скульптурно-рельефного построения при создании архитектурных форм; анализировать закономерности и принципы существующих архитектурных форм; демонстрировать осознание и возможность применения полученных знаний в творческом развитии и профессиональном становлении. Владеть: - композиционными основами построения; системой знаний и представлений о скульптурно-рельефной организации; выполнением композиционных решений архитектурных объектов; практическими навыками макетирования

Содержание разделов дисциплины

  Тема занятий Формат и к-во работ
  5семестр
Архитектурная колористка  
Декоративная композиция с цветовым кругом с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 -16 секторов А2 - 1 Оформить в паспарту
Цикл упражнений "ФАСАД" Цвет для организации фасадной плоскости (тектоническое, параллельно-тектоническое, атектоническое построения) Цвет для организации фасадной плоскости (архитектурная суперграфика) Взаимозависимость между цветовой схемой здания и цветом окружения А3, А1 лист аудитория  
Фасад 2х этажного коттеджа. Ген план с розой ветров. Развёртка. Оксанометрия.   А3-А1+ электронный формат  
Фасад 9 и более этажного дома. Сложного плана. Ген план с розой ветров. Развёртка. Аксонометрия.   А3-А1+ электронный формат  
Архитектурный декор
Применение архитектурного декора и художественной пластики в архитектуре По предложенной или найденной самостоятельно статье сделать конспект и Проиллюстрировать статью подборкой фотографий Создать Самостоятельная работа    
Декорирование фасада элементами прикладного и монументального искусства. Барельеф, лепнина. Макет.    
Декорирование фасада элементами прикладного и монументального искусства. Кованные, литые, сварные декоративные решётки и ограждения. Макет. Формат А3  
Упражнения по архитектурномуэскизированию    
Зачёт. Принимается при условии сдачи всех практических работ
Всего часов за семестр 54 аудиторных 90 самостоя-тельных


Архитектурный декор

Скульптура

Методические указания по блоку практических работ

Ведущая роль при решении архитектурно-скульптурныхсооружений, бесспорно, должнапринадлежать архитектору, широко эрудированному в области

архитектурной пластики, способному к образной моделировкекрупных объёмов в пространстве. Архитектор Л.В. Руднев

…архитектурарасполагает широкими возможностями синтеза и пластического

взаимодействия всех изобразительных искусств

…внешний вид здания - это не более, как внешняя оболочкасистемы внутренних функциональных пространств, которыесовместно и влияют на образное содержание архитектурногосооружения.

декоративная пластика (архитектурные элементы,выполненные в скульптурной форме: атланты, кариатиды,поддерживающие балконы или своды арок, различные элементыархитектурного декора от многократно повторенного на фасадездания лепного либо резного украшения до монументальныхрельефных композиций, заполняющих фронтоны или фризыпостроек);

Теоретическая часть

Наши рекомендации