Типы промежуточных скреплений

Промежуточные скрепление для деревянных шпал.

1.ДО- костыльное

2. КД- шурупное с жесткими клеймами

3. Д4- шурупное с упругими клеймами- сейчас не используются.

ДО

Скрепление ДО состоит из металлической подкладки(2) , резиновой прокладки(которая укладывается на шпалу под подкладку) и костыли 5 шт(3). Рельс (1),шпала(4).

Преимущества:

-простота в изготовлении и экспулотации

-малодетальность

-небольшой расход материала

Недостатки:

-не обеспечивается упругая связь рельса со шпалой и как следствие:

1.вибрация прокладки

2.плохое сопротивление угона пути

Подкладка клинчатая пятидырная, обеспечивает подуклонку 1:20

Нормальный костыль имеет длину 165 мм (380 г), имеет овальную головку.

Пучинные костыли имеют длину 205,230,255,280 мм и призматическую с ушками головку. На кривых радиусом менее 1200 мм рекомендуют использовать удлиненные подкладки. При применении резиновой прокладки, значительно снижается износ шпал. Костыли бывают основные и

обшивочные. Основной костыль соединяет: рельс, подкладку и шпалу.Обшивочный соединяет подкладку со шпалой

КД

Подкладка к шпале присоединяется с помощью 4 путевых шурупов . В подкладке имеется отверстие для установки головки клемного болта. На клемный болт устанавливается жесткая клемма, которая прижимает подошву рельса к подкладке, далее одевается наклемный болт и сверху накручивается шайба.

КД – раздельные скрепления, обеспечивает упругую связь рельса с подкладкой.

Промежуточные скрепления для железобетонных шпал.

1.КБ

2.ЖБР

3.ЖБРШ

4.АРС

5.ФОССЛО

КБ

КБ- раздельное скрепление, рельс к подкладке присоединяется с помощью жесткой клеммы , клемного болта с шайбой и гайкой.

Подкладка к шпале присоединяется закладным болтом + шайба и гайка.

Недостатки:

-металлоемкость

-многодетальность

-большое количество болтов

ЖБР 65

Бесподкладочное, нераздельное скрепление.

На шпалу укладывается прокладка, в отверстие шпалы вставляются закладные болты, изолирующие подкладки под упор. На упор укладывается упругая клемма( прижимает рельс к подкладке и шпале) далее на болт одевается скоба, сверху закручивается гайка.

ЖБРШ

Это такое же скрепление, как и ЖБР, только вместо закладного болта используют шуруп, поэтому в отверстие в шпалах устанавливают пластиковые дюпели.

АРС

Бесподкладочное, бесболтовое, нераздельное скрепление, в шпалу при изготовлении монтируется анкер. На шпалу под рельс монтируется резиновая прокладка. Для фиксации положения клеммы на шпалу укладываются подклеммники. Между подошвой рельса и клеммой для обеспечения изоляции укладывают изолирующие уголки, далее устанавливается упругая клемма, которая фиксируется монорегулятором.

ФОССЛО

Бесподкладочное, бесболтовое, нераздельное, в отверстие шпалы вставлены пластиковые дюпели, на шпалу под рельс укладывается резиновая подкладка,

затем устанавливаются углонаправлящие плиты. Затем устанавливается рельс, упругие клеммы и закручивается шуруп.

Типы стыковых скреплений

Токопроводящие стыки

Устанавливаются на всем протяжении между изолирующими стыками. Электрический ток проходит и по обычным стыкам, но окисление металлов, неплотное соединение элементов стыка создает дополнительное сопротивление, следовательно, сопротивление в стыке выше, чем в рельсе.

Требования для нормальной работы устройств СЦБ:

1)Сопротивление в стыке должно быть не выше, чем на 3-х м рельса.

2)Для уменьшения сопротивления в стыке устанавливаются рельсовые соединители.

1. Штепсельные.

Концы соединителя запаяны в штепселя, имеющие слегка коническую форму, которые плотно забивают в отверстия, просверливают.

2. Болтовые.

Вместо штепселя приваривают болты .

3.Приварные (Медные или стальные)

привариваются, как правило, к головке рельса.

4.Пружинные.

Ставятся на стыковые болты под накладки.

5.СРСП (соединитель рельсовый стыковой пружинный)

используется токопроводящая смазка.

Изолирующие стыки

Устанавливаются на блокучастках

Требования: не пропускают ток.

Классификация:

1. Сборные

А) с объемлющими накладками.

Изоляция укладывается боковая, нижняя, торцевая, втулки на болты, подстопорные планки.

Б) с двухголовыми накладками.

Накладки по высоте с каждой стороны уменьшены на 3 мм, для возможности укладки изоляции. Изоляция прокладывается: боковая, торцевая, втулки, подстопорные планки.

Недостаток этих стыков: большой износ изоляции.

В) Изостыки с накладками АПАТЕК

Сама накладка выполнена из изоляционного материала, поэтому необходимо только торцевая изоляция.

Г) Металлокомпозитные накладки

2. Клееболтовые стыки (не сборные)

Концы рельса склеиваются изолирующими накладками и болтами с изолирующими втулками и эпоксидным клеем в монолитную конструкцию. Получается рельс нормальной длины.

Наши рекомендации