Морфологический аспект архитектурно-проектного моделирования пространства

Содержан процесса проектирован имеет 2 основн аспекта: 1.социал-функциональный; 2. морфологический. 2 производных аспекта: 1.семантический; 2.эволюционно-генетический
Морфологич аспект Моделире простр-ва – это качествен–количеств-ное определ архитект простр в зависим от закономерностей материализац пространств формы в арх-ре: ---композиция формы (худож–эстетическ принципы); ---конструкция формы (инженер-конструктив характер-ки) Эти 2 аспекта тесно взаимосвяз. Любая композиц материализ в конструкции. Композиц не может существовать в арх-ре без конструкц.
Необходимо соотношен формы с конструкцией: рациональн в конструктивном отношен организац простр не являет достаточным услов для создан эстетич – значимой формы в арх-ре. Простр-во можно организов максим выразительно с точки зрен композиции, но оно будет не конструктивной и трудно реализуемо в инженерном плане и наоборот – конструктивная логика будет существовать в ущерб композиции. Архитектор должен мыслить как конструктор и рациональную форму делать выразит. Пример: ордерная система – стойка и опирающаяся на нее балка. Выражает тектонику.
Энтазис, капитель, база – воспринимают и передают друг на друга нагрузку. Появляются канелюры, они помогают воспринимать колонны наиболее округлыми. Тектоника в арх-ре – выражение конструкции (работы конструкции). Одним из древнейш конструктивн мат-алов явл дерево, но оно недолговечно. Греки работали в камне, поэтому мы можем видеть следы их творч-ва, а вот от русского зодчества мало, что сохра-лось. На Руси стали строить из камня лишь в 10 веке. На противореч конструкции и композиции обратил внимание Н.Ладовский: «Конструкц входит в арх-уру постольку, поскольку она определ понятие простр-ва. Основной принцип конструктора – вкладывать минимум материала и получать максимум результата. Это ничего общего с искус-вом не имеет и может лишь случайно удовлетворять требованиям в архит-уре». В методологич отношен первичным в арх-ном формообразовании явл композиц. Конструкция является средством для достижения композиционных задач формообразования. Прим: Сиднейский театр – форма здесь оказалась выше конструкции. Конструкцподчинилась форме. Противореч между конструкцией и формой имеет творческое начало.


Семантический аспект архитектурно-проектного моделирования пространства.

Семантика – значение и смысл. Содерж процесса проектирован имеет 2 основн аспекта: 1.социал-функциональный; 2. морфологический. 2 производных аспекта: 1.семантичес; 2.эволюционно-генетический (Историч асп)
Семантический аспект. Предполаг анализ функциональн и морфологич сторон пространствен организац объекта с точки зрения их смыслов значимости. Анализ, пространства в контексте культуры, с точки зрения символических значений этой формы.
Смысл имеет 2 аспекта: ---Передача функциональн значен. В арх-ре нет однозначных связей между формой и функц-ным значен.(на современ этапе однозначн пониман формы нет – постмодернизм) ---Смысл – выражение в арх-ной форме идеалов эпохи(Раньше не ставили, начали ставить конструктивисты). Форма в арх-ре абстрактна. Историч формы придают смысл арх-ре (в 19в. так наполняли арх-ру смыслом). Часто мы можем обращаться к истории за формами , но абстрактная форма не сразу обрастает смыслом.

Доп.

Особенности моделирования в архитектуре.

Моделиров имеет 2 функц: познавание и созидание. В науке: Первостеп знач познават моделир – инструм познан. Познан – это инструм абстрагирован объекта исслед, предмет исследован. Пример: Объект – спортивное сооружение. Предмет иссл: 1) здан как конструкт сист; 2) здан как пространств организац технологич процесса; 3) здан как защита от внешних воздейств; 4) здание как художествен композиц.
Моделир в искстве. Модель – синтез единого образа. Модель в искусстве – создание единой целостной картины. Моделир-е в архит-ре: СОЗИДАТ-Я ФУНКЦ (первостепен значен). Моделир действител-сти. Отлич от иск-ва – это реальн преобразов действит-ти. В арх-ре моделир-е – реальн. и одноврем. осуществл. идеальн. преобразов. по средствам создания художеств образов. Реальн и идеальн преобразов находиться в противореч. ПОЗНАВАТ-НАЯ ФУНКЦИЯ. Реальн преобразов действит. Архитект образы остаются на века.

ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Наши рекомендации