Структура архитектурно-проектного моделирования простр-ва

Структ - взаимосв составляющ частей. Бархин Б.Г.– Стадии арх-проектир: 1)Подготовит стад: готовим исход информ об объекте и среде, предпроектн анализ.2) Стад творч поиска: созд эскизы, пространств постр объекта. 3)Стад творч разработки : рабоч проектир, детальн разраб и проекты по всем смежн раздел. 4)Стад оценки, достигнут результат: Творческ обсуждения. Творч надзор. Это матер следы архитект-проектн моделир.С этими стад связ проект-сметн докум. Структ архит-проект моделир отлич от внешн ее проявлен, материальн следов (проект-смет док).
Теоретич модель архит-проект творч :
Нет идеальн субстанц, противоположн материальн миру. Мир моничен, материя едина. Идеальное базир на «материальн.» субстанции.
М1 – Наблюдат . М2 – Объектив реальн. М3 – Знаков системы (речь, текст, знаки) И – Идеальное. Отношен между ним <------> «Идеальное» – отношен между объектами. «Идеальн» возник, когда есть субъект и объект и отнош между ними, закреплен в знаках и символах.
Общеприн структ арх-проект моделир постр на внешн следах профес деят и показывает ее поверхност слой, а структ проектн действий имеет свою внутрен логику котор лишь отчасти совпадт с ее материальн внешн следами.
Структ процесс архит-проект модели простр-ва – 3 композиц уровня: 1--ур контуров композиции, 2--ур «композицион каркаса», 3--ур «полной композиции»
1.Уров контур композиц. Первое схематич представлен о проектн ситуац в пространствен образах, коллаж. Это достигается при помощи анализа, котор должен проводиться в двух противопол направ: ---вычленен из множ фактор действит таких, котор могут по мнен архитект повлиять на результ процесса проектир – композиц; «примерив» исходн представлен архит об объекте к возможн проектн ситуац.; вычлен сторон исходн представл об объектах и конкретиз исходн представл об объектах.; ---анализ самой исходн композиц под воздейств выбран фактов; коллаж образов приобрет более чет очерт. Уровень, когда выдел структурно и морфологич связан группа параметров в проект ситуац.
2.Уров композиц каркаса. Концентрир выражен в форме пространств структ определен набора и иерархии композиц средств; определ-ся ведущая проектн задача. Отсев информ и углублен изучен фактор, котор по мнен арх-ра имеют решающ значен для композиц.
Происход выявлен инвариантных характерист объекта, относящихся к уров функцион и морфологич объектов. Морфология – композиция, реализован в конструкции(Одну композиц форму можно решить в разн конструкц). 2 набора методов проектн анализа:
---нормативный (Задается арх-ру из вне в виде отработанной системы аналитических операций по проектир-нию определен объектов(многоэтаж жилище, предпр обществен питан и т.д.) и характ окружающ среды, в которой предполаг размест объект)
---набор ключевых знаков (архитектор определяет сам для себя как требования. Главное умение проектировщика трансформировать композицион представлен об объектах в представлениях, фиксирующих содержание будущего пространства.
Здесь архит-ром созд некотор символич модели простр-ва. «Простр-ву надо дать имя». Устинов)


Уровень полной композиции

(Выражение объекта как художеств-целостного единства. На этом этапе все функционально и морфологич связанные подсистемы, составляющ объект, находят свое выражен в единой художествен-целостной композиц этого объекта. Здесь происходит выявление семантически значимых характеристик, фиксируемых с помощью образных моделей, т.е. каркас «обрастает» тканью.)
Восхожден на уров композиции - не однозначно прямолинейн акт. Необходимы возвраты на предыдущие уров и новое восхожден до принятия оптимальн решен.
3. Социальная обусловленность жилищной архитектуры.
Несмотря на продвижен унифицирован строит., городск среда многоообраз (истор. архитект., часн. дома, банки) Многообраз арх. зависит от многообр потребн общ-ва. Арх-ра жилища - это продукт взаимод. потребностей(стремлен. к хор. жизни) с возможн (налич. ресурсов) общ-ва. Стимул для архит-ра - осознание его собств. значимости. Основн. функц. жилой среды: организ. процессов жизнедеят-ти, и удовлетвор. потребност. Важн. соц. функц. арх. - способн олицетвор своего обитателя, отражать его жизнь. (эконом. состоян., вкусы, взгяды, религ. взгл.) Но с этим согласны не все. Есть теория, что архит. сама воспитывает в человеке определ. качества. - теория жизнестроит-ва (в последн. врем. часто критик. Архитект. через архит. диктует обществу свои порядки – арит-ный патернализм. След. две модели арх. деятельности:-- Архитектура диктует жилой общине свои принципы.-- Архитектура отражает потребности общины (соц. заказ "чего изволите?"). Семья основн. клиент в жилищном строит. Потребит. модель жилой среды – это представлен об арх. жилой среде отвечающее:1) потребностям 2) структуре 3)жизнедеят-ти 4) культурным нормам обитателей (эту модель рисует арх-тор, и навязыв потребит. Архит. пытается спроектир универс. модель, на основе общ. Требован потребителей) --Вербальное(словесное) выражение модели(аннотация), --графическое выражение (схемы), --натурные образцы (макет) Потребительск модель - исходный пункт творч взаимодейств арх-ра и заказчика.


Наши рекомендации