Проведение практических занятий

Аверьянова Е.В.

А 19 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций»/ Е.В. Аверьянова; Кумертауский филиал ОГУ – Кумертау: Кумертауский филиал ОГУ, 2015. –31c.

Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «Основы архитектуры и строительных конструкций». В данных методических указаниях изложены темы, выносимые на практические занятия и самостоятельное изучение и предложена методика их изучения.

Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.

Данные методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Городское строительство и хозяйство» «___»____________ 2015 года, протокол № __

Рекомендованы к изданию научно-методическим советом Кумертауского филиала ОГУ «___» ___________ 2015, протокол №__.

© Аверьянова Е.В. 2015

© Кумертауский филиал ОГУ, 2015

Содержание

1.1 Проведение практических занятий……………………………………...…
Практическое занятие №1……………………………….………………………
Практическое занятие №2……………………………….………………………
Практическое занятие №3……………………………….………………………
Практическое занятие №4……………………………….………………………
Практическое занятие №5……………………………….………………………
Практическое занятие №6……………………………….………………………
Практическое занятие №7……………………………….……………………… Практическая работа № 8………………………………………………………...
1.2 Организация самостоятельной работы…………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….. Приложение А……………………………………………………………………

Практическое занятие № 1

ТЕМА: Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.

ЦЕЛЬ: изучитьконструктивные и композиционные схемы зданий, функциональные схемы квартир малоэтажных зданий

ЗАДАНИЕ:

1. Определить конструктивные схемы

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

2. Спроектировать перемычки для выполнения проемов, составить спецификацию. Определить площадьсветопроемов в зданиях, согласно варианту (Приложение А)

Таблица – Спецификация перемычек

Поз.   Наименование Кол-во
     

Практическое занятие №2

ТЕМА: Технологическиеосновыпроектирования. Теплотехническийрасчетограждающихконструкций

ЦЕЛЬ: Научиться определятьтолщину стен в зависимости от районастроительства.

ЗАДАНИЕ: Определить толщину трёхслойной стеновой конструкции, руководствуясь МКРС при данных из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» по таблице. Выполнить чертеж плана этажа

Таблица – Теплотехнический расчетстены

Наименование показателей, единицы измерения Условные обозначения Значения
δ1 δ2 δ3
1. Расчетная температура внутреннего воздуха, ˚С tв      
2. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки, ˚С (по 0,92) tнх5      
3. Нормируемый температурный перепад, ˚С Δtн      
4. Коэффициент теплоотдачи, Вт/м2∙˚С αв      
5. Коэффициент для зимних условий, Вт/м2∙˚С αн      
6. Требуемое сопротивление теплопередаче из санитарно-гигиенических и комфортных условий, м2∙˚С/Вт R0тр      
7. Градусо-сутки отопительного периода, ˚С∙сут. ГСОП=(tв-tот.п.)∙zот.п. ГСОП      
8. Средняя температура отопительного периода, ˚С tот.п.      
9. Продолжительность отопительного периода, сут. zот.п.      
10. Приведенное сопротивление теплопередаче из условия энергосбережения. R0пр      
11. Толщина слоя, м δ 0,1 x 0,1
12. Расчетный коэффициент теплопроводности материала при условии эксплуатации А, Вт/м2∙˚С λ      
13. Толщина утеплителя, так как R0пр<R0тр, то δ22(R0пр- Проведение практических занятий - student2.ru ) δ2      

Вывод: расчетную толщину утеплителя принимаем из конструктивных соображений




Практическое занятие № 3

ТЕМА: Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.

ЦЕЛЬ: Научится проектировать фундаменты под здания

ЗАДАНИЕ: Рассчитать глубину заложения фундамента, подобрать фундамент и составить спецификацию по вариантам (Приложение А). Выполнить схему фундамента.

ХОД РАБОТЫ

Определение глубины заложения фундаментов

Нормативная глубина промерзания, определяется по формуле:

Проведение практических занятий - student2.ru (1)

где, d0 – коэффициент, принимаемый в зависимости от грунта;

Проведение практических занятий - student2.ru – сумма по модулю отрицательных температур;

Расчетная глубина промерзания грунта, определяется по формуле (2):

df= dfn·kn , (2)

где kn – коэффициент, учитывающий температурный режим работы помещения;

Глубина заложения фундамента, определяется по формуле (3):

dЗ = df+ 0,3, (3)

Таблица – Спецификация

Марка элемента Размеры, мм V, м3 Нф, м
а1 аn b1 bn
Ф1.1.1 1,9 1,8

Практическое занятие № 4

ТЕМА: Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц

ЦЕЛЬ: Научится конструировать лестничную клетку

ЗАДАНИЕ: Сконструировать лестничную клетку по вариантам (Приложение А). Вычертить разрез по лестничной клетке.

1) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией.

2) Задать размеры подступенка и проступи согласно выбранным уклонам в конструктивное решение и расчет сборной железобетонной лестницы с определением размеров лестничной клетки в плане.

3) Научиться рассчитывать лестницу, определять размеры лестничной клетки в плане.

4) Рассчитать основные параметры и размеры лестницы при следующих данных, приведенных в таблице.

5) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией. В пределах: а>250мм; h=150% 180мм.

6) Определить, принять ширину марша согласно здания и типу здания.

7) Рассчитать количество ступеней: n=h/hподст;n=L/a.

8)определить ширину лестничной клетке и её длину.

Практическое занятие № 5

ТЕМА: Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома

ЦЕЛЬ: Научится конструировать плиты перекрытия

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию перекрытия крышного жилого дома со скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить схему перекрытий

  Данные Варианты
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

Практическое занятие № 6

ТЕМА: Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения

ЦЕЛЬ: изучить конструкцию крыши

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить план кровли, узлы

  Данные Варианты
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

Практическое занятие № 7

ТЕМА: Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства ( презентация).

ЦЕЛЬ: изучить современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства

ЗАДАНИЕ: Подобратьсовременные строительные конструктивные решения согласно вариантам (Приложение А). Презентовать проект

Практическое занятие № 8

ТЕМА: Детальное построение конструктивного разреза по стене здания. Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов

ЦЕЛЬ: изучить детальные разрезы по стене.

ЗАДАНИЕ: Выполнить разрез по стене, детальные узлы по плану согласно вариантам (Приложение А).

1.2 Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателя.

В рамках изучения дисциплины предусмотрено 56 часов на самостоятельную работу.

Формами самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» являются :

-Самоподготовка – 6 часа

- Выполнение курсового проекта -50 часа

- Подготовка к зачету.

Вопросы для самопроверки при подготовке к зачету:

Вариант 1

Г. Пенза

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 2

Г. Самара

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 3

Г. Томск

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 4

Г. Кумертау

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 5

Г.Челябинск

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 6

Г.Калининград

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 7

Г.Оренбург

Проведение практических занятий - student2.ru

Вариант 8

Г.Москва

Проведение практических занятий - student2.ru

Аверьянова Е.В.

А 19 Методические указания по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций»/ Е.В. Аверьянова; Кумертауский филиал ОГУ – Кумертау: Кумертауский филиал ОГУ, 2015. –31c.

Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «Основы архитектуры и строительных конструкций». В данных методических указаниях изложены темы, выносимые на практические занятия и самостоятельное изучение и предложена методика их изучения.

Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.

Данные методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Городское строительство и хозяйство» «___»____________ 2015 года, протокол № __

Рекомендованы к изданию научно-методическим советом Кумертауского филиала ОГУ «___» ___________ 2015, протокол №__.

© Аверьянова Е.В. 2015

© Кумертауский филиал ОГУ, 2015

Содержание

1.1 Проведение практических занятий……………………………………...…
Практическое занятие №1……………………………….………………………
Практическое занятие №2……………………………….………………………
Практическое занятие №3……………………………….………………………
Практическое занятие №4……………………………….………………………
Практическое занятие №5……………………………….………………………
Практическое занятие №6……………………………….………………………
Практическое занятие №7……………………………….……………………… Практическая работа № 8………………………………………………………...
1.2 Организация самостоятельной работы…………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….. Приложение А……………………………………………………………………

Проведение практических занятий

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- о функциональных, пространственных и конструктивных особенностях жилых зданий и их комплексов с современными пространственными покрытиями, придающих сооружениям архитектурной выразительностью значительно улучшающую эксплуатационные характеристики общественных зданий;

- основных конструктивных элементах жилых и общественных зданий, оособенностях работы пространственных покрытий, их расчетов и конструирования;

- о объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решениях жилых зданий и комплексов, графическом оформлении решений и применять специальную и нормативную литературу;

- научить разрабатывать графическую часть строительных чертежей (архитектурную документацию).

Практические занятия - вид учебного занятия, способствующее закреплению теоретических знаний студента, формированию практических навыков и развитию творческого мышления студентов.

В рамках изучения дисциплины предусмотрено 18 часов на выполнение практических занятий. В данных методических указаниях содержится инструкция для выполнения практических работ по темам.

Целью практических занятий является овладение студентами основамивидами конструктивных решений гражданских и промышленных зданий, - некоторые методики проектирования и конструирования оснований и фундаментов, стен гражданских зданий, перекрытий и полов, лестниц, крыш и покрытий.

Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 Строительство Профиль подготовки Городское строительство и хозяйство.

Отчет по выполнению практических занятий оформляется согласно стандарту организации «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления».

Практические занятия дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» в соответствии с рабочей программой

Таблица 1 – Состав тем практических занятий для очной формы обучения

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
2,3 Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий .Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.
Технологические основы проектирования. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.
Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц
Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома
Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения
Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства ( презентация).
Детальное построение конструктивного разреза по стене здания .Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов

Таблица 2 – Состав тем практических занятий для заочной формы обучения

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий .Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.
Технологические основы проектирования. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.
Основные элементы каркаса промышленного здания
    Итого:

Практическое занятие № 1

ТЕМА: Конструктивные и композиционные схемы зданий. Функциональные схемы квартир малоэтажных зданий.Проектирование перемычек для выполнения проемов. Определение площади светопроемов в зданиях.

ЦЕЛЬ: изучитьконструктивные и композиционные схемы зданий, функциональные схемы квартир малоэтажных зданий

ЗАДАНИЕ:

1. Определить конструктивные схемы

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

Проведение практических занятий - student2.ru

2. Спроектировать перемычки для выполнения проемов, составить спецификацию. Определить площадьсветопроемов в зданиях, согласно варианту (Приложение А)

Таблица – Спецификация перемычек

Поз.   Наименование Кол-во
     

Практическое занятие №2

ТЕМА: Технологическиеосновыпроектирования. Теплотехническийрасчетограждающихконструкций

ЦЕЛЬ: Научиться определятьтолщину стен в зависимости от районастроительства.

ЗАДАНИЕ: Определить толщину трёхслойной стеновой конструкции, руководствуясь МКРС при данных из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» по таблице. Выполнить чертеж плана этажа

Таблица – Теплотехнический расчетстены

Наименование показателей, единицы измерения Условные обозначения Значения
δ1 δ2 δ3
1. Расчетная температура внутреннего воздуха, ˚С tв      
2. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки, ˚С (по 0,92) tнх5      
3. Нормируемый температурный перепад, ˚С Δtн      
4. Коэффициент теплоотдачи, Вт/м2∙˚С αв      
5. Коэффициент для зимних условий, Вт/м2∙˚С αн      
6. Требуемое сопротивление теплопередаче из санитарно-гигиенических и комфортных условий, м2∙˚С/Вт R0тр      
7. Градусо-сутки отопительного периода, ˚С∙сут. ГСОП=(tв-tот.п.)∙zот.п. ГСОП      
8. Средняя температура отопительного периода, ˚С tот.п.      
9. Продолжительность отопительного периода, сут. zот.п.      
10. Приведенное сопротивление теплопередаче из условия энергосбережения. R0пр      
11. Толщина слоя, м δ 0,1 x 0,1
12. Расчетный коэффициент теплопроводности материала при условии эксплуатации А, Вт/м2∙˚С λ      
13. Толщина утеплителя, так как R0пр<R0тр, то δ22(R0пр- Проведение практических занятий - student2.ru ) δ2      

Вывод: расчетную толщину утеплителя принимаем из конструктивных соображений

Практическое занятие № 3

ТЕМА: Конструирование фундаментов, определение глубины заложения фундаментов.

ЦЕЛЬ: Научится проектировать фундаменты под здания

ЗАДАНИЕ: Рассчитать глубину заложения фундамента, подобрать фундамент и составить спецификацию по вариантам (Приложение А). Выполнить схему фундамента.

ХОД РАБОТЫ

Определение глубины заложения фундаментов

Нормативная глубина промерзания, определяется по формуле:

Проведение практических занятий - student2.ru (1)

где, d0 – коэффициент, принимаемый в зависимости от грунта;

Проведение практических занятий - student2.ru – сумма по модулю отрицательных температур;

Расчетная глубина промерзания грунта, определяется по формуле (2):

df= dfn·kn , (2)

где kn – коэффициент, учитывающий температурный режим работы помещения;

Глубина заложения фундамента, определяется по формуле (3):

dЗ = df+ 0,3, (3)

Таблица – Спецификация

Марка элемента Размеры, мм V, м3 Нф, м
а1 аn b1 bn
Ф1.1.1 1,9 1,8

Практическое занятие № 4

ТЕМА: Типологические особенности лестниц гражданских зданий. Расчет и конструирование лестниц

ЦЕЛЬ: Научится конструировать лестничную клетку

ЗАДАНИЕ: Сконструировать лестничную клетку по вариантам (Приложение А). Вычертить разрез по лестничной клетке.

1) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией.

2) Задать размеры подступенка и проступи согласно выбранным уклонам в конструктивное решение и расчет сборной железобетонной лестницы с определением размеров лестничной клетки в плане.

3) Научиться рассчитывать лестницу, определять размеры лестничной клетки в плане.

4) Рассчитать основные параметры и размеры лестницы при следующих данных, приведенных в таблице.

5) Выбрать уклон лестницы в зависимости от типа здания, пользуясь лекцией. В пределах: а>250мм; h=150% 180мм.

6) Определить, принять ширину марша согласно здания и типу здания.

7) Рассчитать количество ступеней: n=h/hподст;n=L/a.

8)определить ширину лестничной клетке и её длину.

Практическое занятие № 5

ТЕМА: Классификация перекрытий гражданских зданий. Проектирование перекрытия жилого дома

ЦЕЛЬ: Научится конструировать плиты перекрытия

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию перекрытия крышного жилого дома со скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить схему перекрытий

  Данные Варианты
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

Практическое занятие № 6

ТЕМА: Крыши и кровли зданий. Конструктивные особенности, узловые решения

ЦЕЛЬ: изучить конструкцию крыши

ЗАДАНИЕ: Спроектировать конструкцию скатной крышей согласно вариантам (Приложение А). Выполнить план кровли, узлы

  Данные Варианты
Виды перекрытий Междуэтажное и чердачное Междуэтажное и надподвальное Чердачное и надподвальное
Конструкция пола Дощатое Линолеум Керамическая плитка
Тепловой режим Чердак холодный Подвал холодный Чердак теплый, подвал холодный

Практическое занятие № 7

ТЕМА: Современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства ( презентация).

ЦЕЛЬ: изучить современные строительные конструктивные решения для гражданского строительства

ЗАДАНИЕ: Подобратьсовременные строительные конструктивные решения согласно вариантам (Приложение А). Презентовать проект

Практическое занятие № 8

ТЕМА: Детальное построение конструктивного разреза по стене здания. Графическое оформление рабочих чертежей. Построение деталей и узлов

ЦЕЛЬ: изучить детальные разрезы по стене.

ЗАДАНИЕ: Выполнить разрез по стене, детальные узлы по плану согласно вариантам (Приложение А).

1.2 Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателя.

В рамках изучения дисциплины предусмотрено 56 часов на самостоятельную работу.

Формами самостоятельной работы по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» являются :

-Самоподготовка – 6 часа

- Выполнение курсового проекта -50 часа

- Подготовка к зачету.

Вопросы для самопроверки при подготовке к зачету:

Наши рекомендации