Эксплуатация стрелочных переводов

17.4.Положение стрелок определяется направлением движения и именуется, как правило, плюсовым для движения по прямому пути, минусовым для движения на отклоненный путь или с отклоненного пути.

Стрелки, расположенные на главных путях, должны находиться в положении для движения на главные пути, а стрелки, ведущие в предохранительные тупиковые пути, в направлении на эти пути.

Остальные централизованные стрелки в период отсутствия установленных маршрутов могут находиться в плюсовом или минусовом положении.

Положение централизованных стрелок в маршруте и охранных стрелок указывается в таблице взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов. Положение нецентрализованных стрелок в период отсутствия маневровых передвижений определяется начальником службы движения и указывается в техническо-распорядительном акте станции. Плюсовое положение стрелки обозначается на корпусе электропривода централизованной стрелки и на станине нецентрализованной стрелки знаком "+" и стрелой, указывающей направление движения остряков при переводе стрелки в плюсовое положение.

Стрелки разрешается переводить:

- при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов;

- при маневровой работе;

- при необходимости ограждения мест препятствий или производства работ на путях станций;

- при очистке, проверке и ремонте стрелок.

17.5. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод обслуживаемых им стрелок, управление сигналами и за безопасность движения: пост централизации – в ведении дежурного по посту, пост диспетчерской централизации – поездного диспетчера, стрелочный пост – дежурного стрелочного поста.

17.6.Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться по световому табло или лично, а при необходимости через одного из работников: дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, дежурного по станции, дежурного по приему и отправлению поездов, электромеханика СЦБ, дорожного мастера в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.

17.7.При переходе на ручное управление централизованными стрелками перевод и запирание их производится по распоряжению дежурного по посту централизации только одним из работников, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: дежурным стрелочного поста, оператором поста централизации, дежурным по станции, дежурным по приему и отправлению поездов, электромехаником СЦБ, дорожным мастером или другим работником, назначенным приказом начальника метрополитена.

Указанное распоряжение передается лично или по телефону стрелочной связи или радиосвязи.

17.8.Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных переводов.

17.9.Перевод и запирание нецентрализованных стрелок производится дежурным стрелочного поста по распоряжению дежурного по посту централизации, или дежурного по путям, переданному лично или по телефону стрелочной связи или радиосвязи.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок разрешается также производить мастерам и локомотивным бригадам мотовозного депо и другим работникам, назначенным приказом начальника метрополитена. Номера таких стрелок, а также лица, которым разрешается перевод и запирание этих стрелок, указываются в техническо-распорядительном акте станции.

17.10.Распоряжение дежурного по посту централизации о переводе стрелок должно быть повторено получившим его работником. Немедленно после выполнения распоряжения данный работник обязан доложить об этом лицу, давшему распоряжение.

17.11.Стрелочные переводы, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции. Начальники станций и соответствующих подразделений обязаны обеспечить содержание в чистоте и исправности стрелочных переводов и стрелочных указателей, находящихся в их распоряжении.

17.12.Номера нецентрализованных стрелок с освещаемыми или неосвещаемыми стрелочными указателями, стрелок, запираемых на замки, а также места хранения ключей от этих стрелок устанавливаются начальником службы движения и указываются в технико-распорядительном акте станции.

17.13.Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов, глухих пересечений перекрестных съездов и стрелочных указателей производятся дистанцией пути, а ремонт и содержание устройств СЦБ на стрелочных переводах – дистанцией сигнализации.

ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ

17.14. Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – руководителя маневров: дежурного по посту централизации, на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера. На парковых и прочих путях с нецентрализованными стрелками руководство маневрами осуществляет работник, указанный в техническо-распорядительном акте станции.

Распределение обязанностей между работниками по руководству маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции.

17.15.Маневры на станционных путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора – по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

- по устному распоряжению поездного диспетчера;

- по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи;

- по сигналу дежурного по станции, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

При исполнении обязанностей дежурного по посту централизации и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по разрешению поездного диспетчера, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

17.16.Маневры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора – по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

- по распоряжению дежурного по посту централизации. переданному машинисту по маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской или стрелочной связи;

- по сигналу дежурного по посту централизации;

- по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации.

17.17.На парковых и прочих путях машинисту запрещается приводить маневровый состав (локомотив) в движение:

- без получения сигнала или распоряжения руководителя маневров;

- при управлении не из головной кабины и отсутствии помощника машиниста в торце головного вагона по ходу движения.

17.18.Маневры электроподвижного состава производятся со скоростью не более 35 км/ч:

- при управлении из головной кабины и разрешающих показаниях светофора и АЛС в кабине управления, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, при разрешающем показании светофора;

не более 20 км/ч:

- при управлении из головной кабины по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

- при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора;

- при сигнальном показании АЛС "О", "НЧ" ("ОЧ") в кабине управления и разрешающем показании светофора;

не более 15 км/ч:

- при управлении из головной кабины на парковых и прочих путях;

не более 10 км/ч:

- при управлении не из головной кабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора;

- при въезде в электродепо;

не более 5 км/ч:

- при подходе на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;

- при движении с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой).

Для увеличения пропускной способности по приказу начальника метрополитена маневры по прямому участку пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч, а при маневрах на отклоненный путь без следования по глухому пересечению перекрестного съезда – не более 40 км/ч.

17.19.Маневры электроподвижного состава по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, по главному пути в неправильном направления к границе станции, в том числе за сигнал опасности, производятся только после закрытия прилегающего пути перегона.

17.20.Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон на один и тот же путь.

17.21.Маневры на парковых путях с выездом к светофору или за светофор, ограждающий выход на главный путь или путь соединительной ветви, кроме подачи составов для работы на линии, допускаются в исключительных случаях порядком, установленным начальником метрополитена и указанным в техническо-распорядительном акте станции.

17.22.До начала маневров все исправные тормозные распределители, тормозная и напорная магистрали должны быть включены в действие и произведена сокращенная проверка работы пневматических тормозов.

17.23.Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах границ, обозначенных предельными рейками или столбиками.

Стоящий на путях подвижной состав, с которым не производятся маневры, должен быть надежно закреплен от ухода стояночными (ручными) тормозами или тормозными башмаками.

17.24.О маневрах на занятый путь машинист должен быть предупрежден руководителем маневров.

17.25.При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:

- обеспечить безопасность производства маневров;

- точно и своевременно выполнять сигналы и распоряжения руководителя маневров;

- знать границы маневровых маршрутов;

- внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.

ГЛАВА 18.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Наши рекомендации