Дизайнер и педагог, один из создателей ульмской школы в дизайне.
Творческая деятельность
Родился в Индонезии в семье голландцев. Получил архитектурное образование в Высшей технической школе в Цюрихе. Вынашивал идеи строительства с применением типовых промышленных элементов. Не получив возможности в течение десяти лет реализовать свои архитектурные идеи на практике, обратился к дизайну. Начал с проектирования комбинированной, сборно-разборной мебели из типовых элементов и постоянно разрабатывал все новые ее варианты, более простые и дешевые. Первую мебель Гугелот спроектировал в период совместной работы с М. Биллом (1948-50). Когда Билл стал ректором Высшей школы формообразования в Ульме, он пригласил сюда Гугелота. С 1954 года и до конца своей жизни Гугелот преподает в Ульме, возглавляя отделение проектирования промышленной продукции. После ухода из школы Билла в 19 году входит в первый состав ее коллегиального ректората.
Педагогический процесс в Ульме был ориентирован на проектирование комплексов и систем продукции, а не штучных изделий, на проектирование технических приборов, машин, инструментов, то есть такой продукции, изготовление которой практически не имело традиций художественного ремесла. И Гугелоту принадлежит самая непосредственная и активная роль в разработке методики дизайнере кого проектирования с разбивкой его на знакомые теперь всем профессионалам этапы - сбор информации, предпроектный анализ и т. д., методики, определившей своеобразие педагогической деятельности Ульма. В своей собственной дизайнерской практике Гугелот реализовывал принципы функциональности, модульности, системности и т. п. - из них в совокупности и сложился феномен ульмской школы в дизайне. Ханс Гугелот, равно как и Томас Мальдонадо и Отл Айхер, стал ее олицетворением. В середине 50-х годов Гугелот вместе с В. Вагенфельдом и О. Айхером, тоже педагогами Ульма, становится консультантом фирмы „Макс Браун". Ее руководство задумало перейти к новой программе в сфере дизайна и встретило в дизайнерах из Ульма своих единомышленников. Новую программу по радиоприемникам фирма впервые показала на радиотехнической выставке в Дюссельдорфе (1955). Спроектированные Гугелотом модели, а также специально разработанная Айхером экспозиция произвели настоящую сенсацию. Гугелот коренным образом изменил привычный облик радиоприемников: ввел простые, прямоугольные формы, использовал новые искусственные материалы, предложил светлые тона вместо темных, одним словом - на смену „мебельному" стилю оформления предложил новый, „технический". Коллекция изделий „Макса Брауна" была отмечена Гран-при на Триеннале в Милане (1957) и премией „Золотой циркуль".
Успешная политика фирмы в сфере дизайна заложила основу для рождения знаменитого „браунстиля". Его разработку осуществил Дитер Рамс, первый дизайнерский проект которого - радиоприемник со встроенным проигрывателем модели „SK 4" - был результатом совместной работы с Гугелотом. Дизайн Гугелота, отличавшийся простотой форм и вниманием к деталям, несомненно, оказал большое влияние на профессиональное становление Рамса.
В начале 60-х годов Гугелот вместе со своими недавними учениками и в тесном контакте с инженерами-конструкторами участвовал в разработке поездов для гамбургского метро. Дизайнеры спроектировали внешний вид состава, профиль вагонов и интерьеры, уменьшили вес поезда, упростили его уборку, увеличили число сидячих мест. Гугелот проектировал также мебель, швейные машины, музыкальные инструменты, множительно-копировальные аппараты и т. д. Шедевр его дизайна – диапроектор „Карусель"
Важнейшие работы:
Диапроектор "Carousel S-AV 1000", 1964 г.
„SK 4"
Диапроектор "Carousel S-AV 1000", 1964 г. „SK 4"
Дитер Рамс (20 мая 1932)
Дитер Рамс