Способы расстановки автомобилей.
Расстановка автомобилей может быть:
ТУПИКОВАЯ – установка производится задним ходом, а выезд с места передним ходом.
ПРЯМОТОЧНАЯ – установка и выезд производится только передним ходом.
При тупиковой расстановке машин допускается не более 2х рядов. При прямоточной расстановки – не более 8-и рядов. Расстановка машин может осуществляться относительно оси проезда под прямым углом (90 градусов), под острым (от 30 до 60 градусов).
Планировка механизированных стоянок в каждом случае целиком зависит от примененной системы механизации. Механизация движений в большинстве систем осуществляется при помощи действия лифтов, самоходных тележек, транспортёров и контейнеров различных конструкций. Применяют проездные одноместные или двухместные лифты, обеспечивающие сквозное движение через них в продольном или поперечном направлении. Лифты поднимаются и опускаются в шахтах, имеющих 3 принципиально различных типа: стационарная, шахта передвижная катучая подвесная или опорная, шахта вращающаяся
При стационарной шахте лифт осуществляет только вертикальное передвижение авто, а при передвижной или вращающейся шахте авто, доставляют на этаж и к месту хранения. Катучие шахты имеют две разновидности - поперечнодвижущуюся и продольнодвижущуюся. Следует учесть что на один стационарный лифт приходится передвижение 100 машин, а в передвижной шахте не более 200 машин в смену. Необходимо предусмотреть также резервный лифт. В механизированных стоянках применяют обычную двустороннюю однорядную или радиальную расстановку автомобилей. Рассмотрим некоторые стоянки с комплексной механизацией.
Система «КЕНТ»- включает стационарный лифт и осевую тележку. При Однорядной расстановке автомобилей один одноместный лифт обслуживает в каждом этаже только два места, а при двухрядной расстановке- 4 места. Применяя траверсную тележку для поперечного и осевую тележку для продольного перемещения машин. На этаже можно увеличить количество мест хранения.
Система «ЗИД-ПАРК» и система «АЛКРО» – места хранения расположены параллельно продольным сторонам лифта, а пересечение автомобилей происходит при помощи транспортёров, которыми оборудованы лифты и места хранения. В этих местах применена двухрядная зависимая расстановка.
Российское научно – производственное объединение «Молния» разработало целую гамму типовых механизированных высотных автомобильных стоянок типа МАС – 251 - М, которые можно устанавливать во всех городах европейской части России и в ее регионах, таких Западная Сибирь и Дальний Восток (см. на рисунке 1).
Типовые автостоянки МАС – 251 - М выполняются в различных вариантах в зависимости от общего плана застройки. Типовая механизированная высотная автостоянка МАС – 251 – М представляет собой здание, выполненное в виде надземной вертикальной башни, которая обеспечивает длительное хранение или временную парковку при автоматической установке и выдаче владельцам до 60 легковых автомобилей среднего или бизнес класса типа «Волга», в том числе несколько автомашин типа «Jeep» (см. вариант размещения на рисунке 2). Класс машин и их количество устанавливается по желанию Заказчика.
В зависимости от типа машин выбирается высота ячейки, что непосредственно влияет на общее количество машиномест в автостоянке.
Типовая механизированная высотная автостоянка состоит из двух вертикальных секций (блоков), каждая из которых представляет собой единый объем. Для обеспечения функционирования автостоянки каждая секция автостоянки оснащена комплектом технологического оборудования, а также - автоматической системой управления.
В каждой из двух вертикальных секций автостоянки МАС - 251 – М предусмотрены:
1.шахта для вертикального перемещения по жестким направляющим грузового специального канатного подъемника, приводимого в действие электролебедкой;
2. клеть подъемника, имеющая встроенный манипулятор для горизонтального перемещения автомобиля;
3. поворотное устройство для разворота автомобилей на 180 °, расположенное в приямке в зоне въезда автомобилей (для вариантов с поворотным устройством);
4. вертикальные автоматические ворота для въезда и выезда автомашин (для вариантов непроездных клетей - одни ворота, для вариантов проездных клетей - двое ворот);
5. ячейки хранения автомобилей, расположенные справа и слева от подъемника по вертикали на ярусах; ячейки хранения образованы укрепленными в каркасе шахты силовыми опорными кронштейнами для установки на них поддонов с автомобилями; силовые кронштейны являются элементами каркаса;
Характеристики подъемника:
· Грузоподъемность подъемника - 2500 …3000 кгс;
· Скорость движения платформы подъемника - 0,71 ± 15% м/с;
· Высота подъема - 25…27 м;
· Количество остановок подъемника - 15…16;
· Платформа подъемника, включающая в себя клеть с манипулятором и поддоном,
§ каркасного типа, открытая,
§ Размеры наружные клети – ширина 6400 мм; высота 3800 мм; длина 6000 мм;
~ 16,3 м
~ 8,0 м
~7,0 м
Рисунок 1
Отдельно стоящее здание автостоянки (без брандмауэра)
должно находиться от ближайших жилых зданий
на расстоянии не менее 15 м (СНиП 21-01-97*)
На технологической схеме указан один из вариантов размещения автомобилей в автостоянке (МАС – 251 – М).
Вид спереди
(52 машиноместа = 40 «Волга» + 12 «Джип»)
~ 32 м
Б 2,4
0,3
Л
3,5
Х2
= 4,3 Пд
Пр
Кн
23,3 м
К
В
Пу
- 1,2
2,5 «0»
1,5
7,7 7,7
Рисунок 2 Размещение автомобилей на автостоянке МАС – 251 – М
Б - блоки, В -ворота, К - клеть, Кн - канаты,
Л - лебедка с КВШ, Пу - поворотное устройство,
Пд - поддоны, Пр - противовес
~ 32 м
2,15х2 А - А
= 4,3
А А
«0»
7,2
Рисунок 2 Размещение автомобилей на автостоянке МАС – 251 – М (вид сбоку)
1 2 3
4 5
Ворота
Клеть
Площадка
обслуживания
Противовес
Кабина оператора Поддон
Рисунок 3 Отдельные варианты исполнения автостоянок МАС – 251 – М