Методические указания по выполнению курсового проекта по теме «многоэтажный гараж на 250-300 машин»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «Многоэтажный гараж на 250-300 машин»
для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды»
дневной формы обучения
Комсомольск-на-Амуре 2013
УДК 725.381
Методические указания по выполнению курсовой работы по теме «Многоэтажный гараж на 250- 300 машин» для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды» Сост. В.В. Доровская, И.В. Доровский, Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 2013.
Содержит основные указания по поэтапному выполнению курсовой работы по разделу «Архитектурное проектирование».
Предназначено для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды».
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре технического университета.
Согласовано со службой стандартизации и метрологии.
ВВЕДЕНИЕ:
Проблема «стоящего автомобиля» стала одной из важнейших проблем в жизни современного города. Немного статистики: автомобиль находится в движении 375 часов в году, а 8385 часов стоит, это составляет 96%. Для этого «стоящего»автомобиля требуется 2 места, одно, где он хранится, когда владелец им не пользуется и второе там, куда приехал владелец. «Стоящий» автомобиль может парализовать движение в городе. Мировой опыт показывает, что правильно решить данную проблему можно строительством многоэтажных гаражей, наземных или подземных. Известно что размещение автомобиля на земле займёт 25 м2 (с проездами), в двух уровнях 15 м2, в 3-х – 10м2, в 4-х – 8м2, в 8-и – 5м2. Таким образом сделать вывод о целесообразности размещения в структуре городской застройки многоэтажных гаражей. .
Цель курсового проектирования:разработка проекта промышленного предприятия с несложной технологией, руководствуясь принципами проектирования промышленного предприятия с определенной технологической схемой и функциональными связями. При проектировании выбирается и разрабатывается обоснованное объемно-планировочное и конструктивное решение. Во время работы ведется поиск образной выразительности промышленного здания в городской застройке.
Определения
Стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
Надземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Автостоянки с пандусами (рампами) - автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.
Механизированная автостоянка - автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).
Классификация по расположению
Необходимо отметить, что гараж будет относиться к промышленной категории сооружений, 4 категории вредности, или менее экологическим сооружениям.
По своему расположению гаражи могут быть наземными, подземными, одноэтажными, многоэтажными.
По способу передвижения автомобиля внутри гаража они подразделяются на стоянки с самоходным движением и механизированным. Стоянка имеет 2 основных планировочных типа: манежный и боксовый.
МАНЕЖНЫЙ – имеет общее помещение - манеж
БОКСОВЫЙ – отдельное помещение для каждой машины – бокс. В современном гаражном строительстве к боксовым стоянкам относятся стоянки, в которых применяют однорядную или двухрядную расстановку автомобилей без внутреннего проезда. В манежной стоянке применяют любой способ расстановки с внутренними проездами, а также прямоточную многорядную расстановку.
Рисунок 1
Отдельно стоящее здание автостоянки (без брандмауэра)
должно находиться от ближайших жилых зданий
на расстоянии не менее 15 м (СНиП 21-01-97*)
На технологической схеме указан один из вариантов размещения автомобилей в автостоянке (МАС – 251 – М).
Вид спереди
(52 машиноместа = 40 «Волга» + 12 «Джип»)
~ 32 м
Б 2,4
0,3
Л
3,5
Х2
= 4,3 Пд
Пр
Кн
23,3 м
К
В
Пу
- 1,2
2,5 «0»
1,5
7,7 7,7
Рисунок 2 Размещение автомобилей на автостоянке МАС – 251 – М
Б - блоки, В -ворота, К - клеть, Кн - канаты,
Л - лебедка с КВШ, Пу - поворотное устройство,
Пд - поддоны, Пр - противовес
~ 32 м
2,15х2 А - А
= 4,3
А А
«0»
7,2
Рисунок 2 Размещение автомобилей на автостоянке МАС – 251 – М (вид сбоку)
1 2 3
4 5
Ворота
Клеть
Площадка
обслуживания
Противовес
Кабина оператора Поддон
Рисунок 3 Отдельные варианты исполнения автостоянок МАС – 251 – М
Механизированные стоянки.
Различают два вида механизированных стоянок: полностью механизированные и полумеханизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано только вертикальное перемещение автомобиля, а в полностью механизированном как вертикальное так и горизонтальное перемещение. В настоящее получили практическое применение около 40 систем механизации.
« НОРИИ» или средства частичной механизации типа « ДУПЛЕКС». Нории бывают вертикальные, горизонтальные, концентрические ( кольцевые). Чтобы установить машину в свободную кабину, «нория» приходит в движение, которое продолжается до тех пор, пока свободная кабина не остановится на уровне загрузочной площадки. Включение и выключение «норий» происходит автоматически.
Комплексная механизация позволяет значительно сократить площадь и объём помещений хранения.
Технический этаж гаража.
Технический этаж гаража необходим для обслуживания машин. В гараже на 200-300 машин необходимо предусмотреть 2-3 поста ТО1 в который входит:
Приёмка машин – ожидание – моечно-уборочная – ежедневное
обслуживание – хранение – выезд.
А также 2-3 поста ТО 2:
Диагностика – шиномонтаж – крепёжные работы – электротехнические – смазочные.
Мойка может быть тупиковая 3x6, одна обслуживает 50 машин, или
поточная 3x16, одна на 100 машин.
Необходимо учесть, что передвижение автомобиля внутри гаража осуществляется персоналом.
Состав помещений технического этажа.
Помещение мойщиц – 12м2.
Шиномонтажная – 18м 2.
Зарядная для аккумуляторов – 36м2.
Вентиляционная – 75-100 м 2.
Приёмная для клиентов – 36м 2.
Комната диспетчера – 18 -24 м 2.
Гардероб, душевые, с/у – 36-40 м 2.
Высота технического этажа мин – 4,5 м.
Высота этажа хранения – 2,1 -2,2м. в чистом виде.
Примеры решения архитектурного объема многоэтажного гаража
Используемая литература
1. Бабуров В.В. и др. Планировка и застройка городов. М.: Стройиздат, 1956. – 237 с., ил.
4. Бунин А.В., Круглова М.Г. Архитектура городских ансамблей «Ренессанс». М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1935. – 233 с.
5. Бэнэм Р. Взгляд на современную архитектуру: Эпоха мастеров: Пер. с англ. М.: Стройиздат, 1980. –172 с., ил.
9. Габричевский А.Г. Вопросы теории архитектурной композиции. М.: Госстройиздат, 1958. – 155 с., ил.
15. Гутнов А.Э., Глазычев В.Л. Мир архитектуры. М.: Молодая гвардия, 1990. – 350 с., ил.
21. Зитте К. Художественные основы градостроительства: Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1993. – 255 с., ил.
22. Иконников А.В. Зарубежная архитектура. М.: Стройиздат, 1985. – 175 с., ил.
24. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. М.: Стройиздат, 1986. – 286 с., ил.
28. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А.. Элементы архитектурно-пространственной композиции. М.: Стройиздат, 1968. – 168 с., ил.
31. Ле Корбюзье. Архитектура ХХ века: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1975. 302 с., ил.
32. Линч К. Образ города / Пер. с англ., сост. Иконников А.В. М.: Стройиздат, 1982. 328 с.
33. Линч К. Совершенная форма в градостроительстве: Пер. с англ. М.: Стройиздат, 1986. 264 с., ил.
40. Новиков Ф.А. Формула архитектуры. М.: Детская литература, 1984. – 144 с., ил.
41. Райт Ф.Л. Будущее архитектуры: Пер. с англ. М.: Стройиздат, 1960.
43. Саймондс Дж. О. Ландшафт и архитектура: Пер. с англ. М.: Стройиздат, 1965. – 194 с., ил.
47. Фридман И. Научные методы в архитектуре: Пер.с англ. М.: Стройиздат, 1983. – 160 с., ил.
48. Чернихов Я.Г. Конструкция архитектурных и машинных форм. Л., 1931. – 232 с., ил.
50. Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. СПб.: Фонд «Ленинградская галерея», 1994. – 432 с., ил.
51. Яницкий О.Н. Экология города. М.: Наука, 1984. – 240 с.
60. Глазычев В.Л. Культурный потенциал городской среды: Автореф.дис. на соиск. учен. степени док. искусствоведения. М., 1991. – 43 с.
62. Лежава И.Г. Функция и структура формы в архитектуре: Автореф. дис. на соиск. учен. степени док. архитектуры. М., 1987.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «Многоэтажный гараж на 250-300 машин»
для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды»
дневной формы обучения
Комсомольск-на-Амуре 2013
УДК 725.381
Методические указания по выполнению курсовой работы по теме «Многоэтажный гараж на 250- 300 машин» для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды» Сост. В.В. Доровская, И.В. Доровский, Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 2013.
Содержит основные указания по поэтапному выполнению курсовой работы по разделу «Архитектурное проектирование».
Предназначено для студентов направления 270300 «Дизайн архитектурной среды».
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре технического университета.
Согласовано со службой стандартизации и метрологии.
ВВЕДЕНИЕ:
Проблема «стоящего автомобиля» стала одной из важнейших проблем в жизни современного города. Немного статистики: автомобиль находится в движении 375 часов в году, а 8385 часов стоит, это составляет 96%. Для этого «стоящего»автомобиля требуется 2 места, одно, где он хранится, когда владелец им не пользуется и второе там, куда приехал владелец. «Стоящий» автомобиль может парализовать движение в городе. Мировой опыт показывает, что правильно решить данную проблему можно строительством многоэтажных гаражей, наземных или подземных. Известно что размещение автомобиля на земле займёт 25 м2 (с проездами), в двух уровнях 15 м2, в 3-х – 10м2, в 4-х – 8м2, в 8-и – 5м2. Таким образом сделать вывод о целесообразности размещения в структуре городской застройки многоэтажных гаражей. .
Цель курсового проектирования:разработка проекта промышленного предприятия с несложной технологией, руководствуясь принципами проектирования промышленного предприятия с определенной технологической схемой и функциональными связями. При проектировании выбирается и разрабатывается обоснованное объемно-планировочное и конструктивное решение. Во время работы ведется поиск образной выразительности промышленного здания в городской застройке.
Определения
Стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
Надземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Автостоянки с пандусами (рампами) - автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.
Механизированная автостоянка - автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).