Состав и площади помещений клуба со зрительным залом на 300 мест.
№ п/п | Наименование помещения | Площадь, м2 |
Зрительный зал | 140-200 | |
Эстрада (12x7.5 м) или сцена | 50-90 | |
Фойе | 130-180 | |
Вестибюль | 60-80 | |
Буфет с подсобкой | 20-36 | |
Гардероб | ||
Кружковые комнаты (3 комнаты) | 80-120 | |
Библиотека (видеотека с подсобными помещениями) | 90-100 | |
Гостиная | ||
Игровая (каминная, биллиардная) | ||
Зимний сад | ||
Склад объемных декораций | 15-30 | |
Артистические (2 комнаты) | 18-30 | |
Мастерские | ||
Комната художника | ||
Кино-свето-звукоаппаратная | 6-40 | |
Помещение обслуживающего персонала | ||
Помещение администратора, касса | ||
Правление и канцелярия (клубный актив) | ||
Регуляторная освещения сцены | ||
Радиоузел | ||
Кинопроекционная с перемоточной | ||
Санузлы | 20-30 | |
Хозяйственная кладовая | 10-12 | |
Щитовая | ||
Технические помещения | ||
Всего рабочей площади: | 1024-1333 |
Примечание:
- Площади помещений могут изменяться в пределах 10% от указанных.
Состав и площади помещений досугового центра
№ п/п | Наименование помещения | Площадь, м2 |
1 группа помещений: | ||
Вестибюль | ||
Гардероб | ||
С/у | ||
2 группа помещений: | ||
Фойе Стойка дежурного администратора | ||
Буфет с подсобкой | ||
Видеозал - универсальный зал | 80-100 | |
Тренажерный зал (туалетные комнаты) | 80-100 | |
3 группа помещений: | ||
Солярий | 12-18 | |
Сауна (+разд., душ, бассейн, с/х) | ||
Комнаты отдыха при сауне | ||
Косметический кабинет | ||
Массажный кабинет | ||
4 группа помещений: | ||
Кабинет директора | ||
Кабинет бухгалтера | ||
Комната отдыха персонала | ||
Мини-кухня | ||
С/у | ||
Всего рабочей площади: | 483 - 529 |
Интерьер малого общественного здания.
После выполнения графической части проекта объемно-пространственный замысел уточняется и конкретизируется в работе над интерьером здания. Цель этого задания – раскрыть зависимость архитектурных качеств интерьера от общего построения здания, от формы и организации внутреннего пространства, от принятых в проекте конструкций, а также изучение студентом основных характеристик интерьера, основ его функционально-пространственной организации, композиционного формирования, овладение студентом приемами организации пространственной формы и поверхностей ограждения, ознакомление с пластическими средствами, колористикой фактуры материалов, приемами декора, научиться применять средства и синтез изобразительных искусств.
Понятие интерьера подразумевает наличие трех компонентов: пространственная форма, форма ограждающих поверхностей и их цветовое соотношение, предметное наполнение. Проектирование интерьера должно включать работы над этими компонентами.
Архитектурно-художественные требования связаны с выявлением общей выразительности интерьера за счет поиска интересной пространственной формы, пластической и цветовой обработки ограждающих поверхностей и органической компоновки предметов оборудования и мебели. В качестве художественных средств выразительности должны использоваться масштабность, ритмичность, контрастные и нюансные отношения, цвет и свет.
Требования к элементам, составляющим интерьер.
Организация пространства.
В основу работы по решению интерьера следует положить функциональные особенности одного или группы помещений, создание благоприятной среды, включая микроклимат.
В каждой группе необходимо гармонично сочетать изоляцию и объединение помещений как функционально, так и пространственно путем широкого применения ограждающих поверхностей из различных материалов, придерживаясь принципа «переливающегося» пространства.
Современный интерьер отличается от интерьера прошлого (статичного и замкнутого) динамичностью и раскрытием внутренних пространств, связью их с окружающей природой.
Отделочные материалы.
Большое внимание в решении интерьера должно быть уделено отделочным материалам, учету их экономических, санитарно-гигиенических и эстетических качеств. Необходимо использовать как местные, так и новые отделочные материалы.
Цвет.
Выбор цвета для отделки ограждающих конструкций, мебели и оборудования интерьера определяется назначением помещения. Окраска стен помещений в два и более колера, как и решение их в разных материалах является естественным результатом объединения в одном помещении нескольких зон разного назначения и стремления в каждой из них создать соответствующую назначению среду, более официальную или более интимную (фойе, буфетная часть, выставочная часть, зона отдыха и т.д.).
Освещение.
Исключительная роль в решении интерьера принадлежит освещению естественному и искусственному. Солнечные лучи являются не только гигиеническим фактором, но и элементом эмоционального воздействия. Искусственное освещение нужно подбирать так, чтобы была хорошая цветопередача.
Современные светильники имеют самостоятельное декоративное значение. Однако непосредственно свет стал играть все большую декоративную роль в композиции интерьера. Заслуживают внимания подвесные потолки, позволяющие создавать большие светящиеся плоскости. Мягкий рассеянный свет не дает резких теней и скрадывает объем большой корпусной мебели, в то время как отдельные части кресла или группа стульев освещаются местным направленным светом, который подчеркивает пластические качества и их формы. В соответствии с этим стены необходимо решать в таких мягких разбеленных тонах, как нейтральный фон, а небольшие отдельные предметы – в относительно ярких тонах.
Таким образом, большие плоскости или объемы нивелируются, а мелкие подчеркиваются, что способствует зрительному расширению пространства.
Мебель – главный компонент интерьера, является определяющим с точки зрения решения внутреннего пространства. Форма мебели зависит от ее функции и от характера архитектуры здания. Мебель небольших размеров должна быть пластичной, скульптурной, а ее объединения в «блоки» должны приобретать простые геометрические формы. Например, кресла для зрителей, объединенные в «блоки», в единстве со стенами воспринимаются как плоскости, при этом ликвидируются падающие и собственные тени и интерьер в целом приобретает большую ясность и пространственность
Сокращение числа компонентов интерьера требует применения достаточно сильных выразительных контрастов между ними, что приводит к большей лаконичности и доходчивости композиционного замысла.
Прикладное и монументальное искусство.
В решении интерьера можно применять различные формы монументального и прикладного искусства. Их решение должно отвечать требованиям современной архитектуры и быть в органической связи с архитектурой здания клуба. В этих случаях компонентам интерьера, выполняющим утилитарную функцию, придается определенная тематическая трактовка.
Озеленение, цветы.
Необходимо учесть, что определенную роль в решении интерьера могут играть цветы и зелень, которые позволяют делить пространство на зоны, имеют гигиеническое значение и несут эстетическую нагрузку.
Интерьер может выполняться в макете, так как макет дает наиболее полное представление о пространстве. Макет должен помочь раскрыть внутреннее пространство, и с этой целью можно использовать различные приемы: снятая кровля или стены, объемный разрез, фрагменты здания.