Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев

Дефекты шпалы, бруса Схематическое изображение дефекта Степень развития дефекта, при котором шпалы и брусья
подлежат ремонту в пути подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских подлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи)
1. Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru   Трещины длиной ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) по верхней пласти до 0,5 м раскрытием( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) до 5 мм и сквозные расколы на торцах по всей толщине длиной на пластях до 0,3 м Трещины длиной более 0,5 м раскрытием более 5 мм, кроме сквозного раскола. Расколы по всей толщине длиной по верхней пласти от 0,3 м до 2/3 длины шпалы или 1/2 длины бруса, не заходящего под подкладки Сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса. Сквозные расколы, заходящие под подкладку
2. Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru   На глубину ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа На глубину ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) для шпал: I типа – от 20 до 40 мм; II и III типа – от 10 до 30 мм. Для брусьев: I типа – от 20 до 30 мм; II и III типа – от 10 до 30 мм На глубину ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) для I типа – более 40 мм; II и III типа – более 30 мм. Для брусьев всех типов более 30 мм
3. Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru   До 20 мм – костыльные; до 25 мм – шурупные. Следы смещения подкладок отсутствуют От 20 до 30 мм – костыльные; от 25 до 40 мм – шурупные. Наблюдается смещение подкладок до 5 мм Более 30 мм – костыльные; более 40 мм – шурупные. Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более
4. Гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru   Глубиной ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа длиной ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) до 0,3 мм Глубиной для шпал: I типа – от 20 до 40 мм; II типа – от 10 до 30 мм; III типа – от 10 до 20 мм. Для брусьев: I типа – от 20 до 30 мм; II и III типа – от 10 до 30 мм. Длиной для шпал и брусьев от 0,3 до 1,0 м Глубиной под подкладками для шпал: I типа - более 40 мм; II типа - более 30 мм; III типа на станционных путях - более 30 мм; Для брусьев всех типов - 30 мм. Глубиной вне подкладок - на 50 мм и более для всех типов шпал и брусьев. Длиной более 1,0 м
5. Выколы кусков древесины между трещинами Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru   Длиной ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) до 0,3 м глубиной 20 мм, не нарушающие работу скреплений Длиной ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) до 2/3 длины шпалы и ½ длины бруса, не нарушающие работу скреплений Выколы, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений
6. Поперечные изломы Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru   - В зоне между торцом шпалы (бруса) и подкладки на одиночной шпале (брусе) В зоне подкладок и между ними. В зоне между торцом и подкладкой при двух и более подряд шпалах (брусьях)
7. Загнивание торцов Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru - Суммарной длиной ( Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев - student2.ru ) 0,25 м и более Заходящее в зону подкладок

А.10.Технологические дефекты

Температурно-усадочные трещины возникают в результате неравномерных по сечению деформаций от действия температуры окружающего воздуха и усадки бетона, что приводит к образованию поверхностных трещин.Дефекты бетонирования возникают в результате нарушения технологических процессов при изготовлении плит БМП. Основные дефекты, возникающие при изготовлении плит БМП, представлены в таблице А.13.

Таблица А.13

Наши рекомендации