Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок)

5.9.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории МО ГО "Сыктывкар"следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения.

5.9.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров следует составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков рекомендуется выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организовывается общественное обсуждение.

5.9.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.9.4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяют участки по следующим типам:

1) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;

2) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;

3) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.

5.9.5. В составе комплекса работ по благоустройству следует проводить осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов.

5.9.6. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с органами власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.

5.9.7. Проектирование пешеходных тротуаров следует осуществлять с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.

5.9.8. Покрытие пешеходных дорожек необходимо предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

5.9.9. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств следует предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.

5.9.10.Пешеходные маршруты необходимо обеспечиватьнеобходимыми элементами благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы),освещением, озеленять.

5.9.11. При планировании пешеходных маршрутов следует создавать места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.

5.9.12. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

5.9.13. Необходимо производить оснащение устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков рекомендуется соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.

5.9.14. Как правило, перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

5.9.15. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.

Наши рекомендации