ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «краеведение Крыма»
Цель модуля.
Цель - формирование у слушателей теоретических знаний и умений владения и применения на практике знаний по географии Крыма и природным памятникам полуострова, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.
Задачи:
-сформировать умения применять методы систематизации и анализа необходимой информации;
- сформировать навыки организации и проведением экскурсий и обеспечения качественного обслуживания туристов.
ТРУДОЕМКОСТЬ МОДУЛЯ «краеведение Крыма»
Нормативная трудоемкость обучения по данному модулю составляет 54 часа, включая 36 часов аудиторной (из ниx 18 часов лекции и 18 часов практики) и 18 часов внеаудиторной (самостоятельной) учебного работы слушателя.
Слушатель должен обладать следующими основными знаниями, умениями и навыками экскурсовода:
знаниями:
– истории, арxитектуры, географии, культуры Крыма, его достопримечательностей;
– экспозиций крымских музеев и культурных центров;
умениями:
– наxодить и использовать географические источники и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;
– применять методы систематизации и анализа необходимой информации;
навыками:
– самостоятельного овладения новыми знаниями в данной сфере;
– практическими навыками применения полученных знаний и умений;
– организации и проведением экскурсий и обеспечения качественного обслуживания туристов.
8.4. учебно-тематический план модуля «краеведение Крыма»
№ п/п | Наименование разделов и тем модуля | Всего часов | В том числе | ||||
ауди- торные занятия | из них | само- стоятель- ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарс-кие) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Археологические памятники. | |||||||
Крым в эпоху камня и бронзы | |||||||
Крым в античную эпоху. Крым в эпоху средневековья (X - XV вв.) | |||||||
Генуэзские колонии в Крыму | - | ||||||
Территория Большой Ялты с древнейших времен до позднего средневековья | |||||||
Таврские и средневековые памятники Большой Ялты | |||||||
Римское укрепление Харакс и Ай-Тодорский некрополь | |||||||
Всего |
Задание для самостоятельной работы
№ п/п | Наименование разделов и тем модуля | Задание для самостоятельной работы | |
Археологические памятники. | Самостоятельное изучение (4 ч.): «История археологических исследований в Крыму» | ||
Крым в эпоху камня и бронзы | На самостоятельное изучение (4ч.): Палеолит. Ашельского местонахождения Крыма. Мустьерские памятники Крыма. Верхнепалеолитические стоянки. Энеолит Крыму. Кемиобинськая культура | ||
Крым в античную эпоху. Крым в эпоху средневековья (X - XV вв.) | Самостоятельное изучение (4 ч.): «Турецкое завоевание Крыма 1475 г.» «Мангупского княжество» | ||
Генуэзские колонии в Крыму | - | ||
Территория Большой Ялты с древнейших времен до позднего средневековья | Самостоятельное посещение экспозиции ялтинского историко-литературного музея, знакомство с памятниками и находками – 4 ч. Самостоятельное изучение (2ч.): «Пребывание тавр и римлян в Крыму» | ||
Таврские и средневековые памятники Большой Ялты | |||
Римское укрепление Харакс и Ай-Тодорский некрополь |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫX СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МОДУЛЯ «краеведение Крыма»
Результаты обучения по модулю, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должны знать: | |
- этапы развития культуры и духовной сферы общества на различных этапах его развития; - иметь научное представление о специфике культурного развития, понимать особенности, закономерности и тенденции исторического процесса применительно к истории Крыма; - ясно представлять роль и место Крыма в системе российской истории; - особенности развития Крыма с древнейших времен по настоящее время; - сведения о культурно-историческиx памятникаx, природныx паркаx и заповедникаx Крыма | Промежуточный контроль: Контрольная работа, тестирование |
должны уметь | |
- формулировать, излагать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому и культурному прошлому и настоящему Крыма; - анализировать современное достояние Крыма в контексте российских и мировых социально-экономических и историко-культурных условий; | Промежуточный контроль: защита рефератов, защита коллективного проекта «Культурное наследие крымской земли» |