Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон

Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон - student2.ru

Загородный дворец Шато де Мэзон был построен в 1642 - 1650 гг. архитекто­ром Фр. Мансаром для президента парижского парламента Рене де Лангей близ Па­рижа, на высоком берегу Сены. Здание, сохраняя П-образный план с центральным ризалитом и выступающими крыльями, однако, свободно от традиционной замкну­тости французских замков. В декоре фасадов Мансар следует мастерам итальянского и французского Возрождения, применяя поэтажные ордерные членения. Фр. Мансар создал свой стиль, в котором нашел ту золотую середину, когда декоративная обога- щенность форм не заслоняет простоты и ясности общей композиции объемов и масс, четкости решения плана, что особенно присуще этому замку. Этот шедевр Мансара дает ясное представление о чертах французского классицизма.


Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон - student2.ru   Во Ле Виконт. Загородный дворец

Загородный дворец Во Ле Виконт построен в 1656 - 1661 гг. архитектором Л. Лево. Шато Во Ле Виконт принадлежит к числу особенно богатых и роскошных французских усадеб XVII в. Во Ле Виконт представляет собой архитектурный и са­дово-парковый ансамбль, располагающийся вокруг всеобъединяющего и над всем доминирующего дворца. Главное достижение Ле Виконта заключается в соответст­вии внутренних пространств наружным массам. Во дворце нет расхождения между композицей комнат и построением объемов. Лево в едином творческом акте оформ­ляет и внутренне пространство, и наружный объем здания. Стены, отделяющие одну комнату от другой, соответствуют наружным выступам. Главный овальный зал силь­но выдается на садовом фасаде, другие выступы плана соответствуют комнатам. Са­довый ансамбль построен на основе правильных линий и геометрических фигур.

Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон - student2.ru

Париж. Пантеон (Церковь Сент Женевьев)

Пантеон в Париже, построенный в 1756 - 1789 гг. архитектором Ж.Ж. Суффло, окончательно определил вкусы эпохи. Это сооружение является наиболее совершен­ным и чистым выражением идей французского классицизма второй половины ХVII в. Крестовое основание, портик западной ветви креста, барабан с куполом - все три части четко и логично соподчинены друг другу. Шесть коринфских колонн портика являются слагаемыми того ритмического движения, которое создается коль­цом из восемнадцати свободно стоящих колонн барабана, несущего купол. В Панте­оне Суффло завершились двухстолетние искания французских архитекторов класси­чески четкого образца церковного здания. В ротонде дома инвалидов огромный ку­пол царит над нижним основанием с двухэтажным портиком. Здесь объемы расчле­нены, но они не равнозначны, что придает этому сооружению классицизма

Х VII в. большую эмоциональность.

Версаль. Малый Трианон

Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон - student2.ru . . 1 ТЛСАД СО СТОРОНЫ САДА

Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон - student2.ru   ПЛАН БЕЛЬЭТАЖА  

Малый Трианон в Версале, построенный в 1762 - 1768 гг. архитектором Ж.-А. Габриэлем, был заказан Людовиком ХУ в качестве интимного дворца для сво­ей фаворитки мадам де Пампадур. Построен Малый Трианон в глубине версальского парка лучшим французским архитектором своего времени. В малом Трианоне пора­жают необычайно изысканная красота и прямолинейность, строгость и парадность его внешнего облика. Внутри же классицизм отдал немалую дань своему предшест­веннику - стилю рококо. Малый Трианон производит впечатление монументально­сти, обусловленное компактностью его геометрической формы, значительностью ор­дера и довольно суровой каменной облицовкой. Куб здания, хотя его фасад и закан­чивает аллею, стоит особняком, сливаясь с парковой природой, поскольку она оформлена геометрически правильными фигурами террас, аллей.


Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон - student2.ru

Амстердам. Ратуша

Среди зданий общественного назначения Ратуша в Амстердаме архитектора Ван Кампена (1648 - 1665 гг.) принадлежит к значительным памятникам голландско­го классицизма. Возведенная на главной площади новая Ратуша в строгих формах классики воплотила в городе самосознание молодой буржуазии того времени. По­стройка Ратуши имела важное градостроительное значение. Был реконструирован центр города. Замкнутая с трех сторон площадь превращалась в своего рода парад­ный двор, в глубине которого новое здание представало в спокойном величии своего протяженного фасада с типичными для классицизма тремя ризалитами и фронтоном по главной оси. Небольшая башенка над ним (как пережиток дозорных башен сред­невековых ратуш) создает выразительный осевой акцент. Значительное по высоте здание расчленено двухярусным ордером метрически чередующихся пилястр. Ни в одном из предшествующих зданий не было столь последовательно проведенного принципа симметрии и такого понимания пространственных задач.

Лекция 15

Наши рекомендации