Введение. Предмет и место строительной физики в творческой работе архитектора.
Семестр
№ п.п. | Наименование тем | Число учебных (аудиторных) часов | ||||
Лекции | Лабор. занятия | Самост. работа | Управл. самост. работа | Всего | ||
1. | Введение. Предмет и место строительной физики в творческой работе архитектора. | ― | ― | ― | ||
2. | Методы расчёта климатических параметров | ― | ― | ― | ||
3. | Основные факторы формирования климата | ― | ― | |||
4. | Климат и его составляющие. Классификация климата и его учёт в объёмно-планировочном решении здания | ― | ― | |||
5. | Теплофизические основы проектирования. Виды распространения тепла. Тепловой микроклимат помещений. Понятие комфорта | ― | ||||
6. | Климат современных крупных городов. Гигиеническая оценка воздушного бассейна городской застройки | ― | ||||
7. | Снеговые нагрузки. Ветровые нагрузки на здания и сооружения. | –– | ― | |||
8. | Искусственное освещение и его источники. | ― | ― | ― | ||
9. | Классификация осветительных приборов. | ― | ― | ― | ||
10. | Расчет искусственного освещения. | ― | ― | ― | ||
11. | Нормирование искусственного освещения. | ― | ― | ― | ||
12. | Проектирование искусственного освещения. | ― | ― | ― | ||
13. | Система световых величин. | ― | ― | ― | ||
14. | Естественное освещение. | ― | ||||
15. | Расчет естественного освещения. | ― | ||||
16. | Проектирование естественного освещения. | ― | ― | |||
17. | Инсоляция. | ― | ||||
Всего |
Семестр
№ п/п | Число учебных часов | |||||
Наименование тем | Лекции | Лабор. занятия | Самост. работа | Управл. самост. работа | Всего | |
Введение. Предмет и место архитектурной физики в работе инженера. | - | - | ||||
Расчёты при неустановившемся потоке тепла. | - | |||||
Нормативы сопротивления теплопередаче в Республике Беларусь. | - | |||||
Понятие теплового и ветрового напора. | - | |||||
Влажность воздуха помещений. | - | |||||
Сопротивление паропроницанию ограждений. | - | |||||
Современные технические решения наружных ограждающих конструкций. | - | |||||
Особенности температурно- влажностного режима многослойных ограждающих конструкций. | - | |||||
Всего |
Семестр
№ п.п. | Наименование тем | Число учебных (аудиторных) часов | ||||
Лекции | Лабор. занятия | Самост. работа | Управл. самост. работа | Всего | ||
1. | Архитектурная акустика. Волновая и геометрическая теории звука. | ― | ― | ― | ||
2. | Звуковые паромеры, способы их измерения и восприятие их человеком. | ― | ― | |||
3. | Реверберация и артикуляция. | ― | ― | |||
4. | Проектирование залов, к которым предъявляются акустические требования. | ― | ― | |||
5. | Выбор внутренней отделки залов. | ― | ― | |||
6. | Способы борьбы с шумом. | ― | ― | |||
7. | Проектирование звукоизоляции. | ― | ||||
Всего | ― |
2.2. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ,
ИХ СОДЕРЖАНИЕ ИОБЪЕМ В ЧАСАХ
Семестр
Введение. Предмет и место строительной физики в творческой работе архитектора.
Объем лекционных занятий - 2 часа.
Методы расчёта климатических параметров
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Основные факторы формирования климата
Объем лекционных занятий – 2 часа.
2.2.4. Климат и его составляющие. Классификация климата и его учёт в объёмно-планировочном решении здания
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Теплофизические основы проектирования. Виды распространения тепла. Тепловой микроклимат помещений. Понятие комфорта
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Климат современных крупных городов. Гигиеническая оценка воздушного бассейна городской застройки
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Снеговые нагрузки. Ветровые нагрузки на здания и сооружения.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Искусственное освещение и его источники.
Виды освещенности. Виды искусственного освещения. Источники искусственного освещения: лампы накаливания, газоразрядные лампы низкого и высокого давления, другие источники света.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Классификация осветительных приборов.
Виды осветительных приборов. Типы осветительных приборов.
Объем лекционных занятий – 1 час.
Расчет искусственного освещения.
Приближенный расчет искусственного освещения помещений. Точный расчет искусственного освещения помещений.
Объем лекционных занятий – 1 час.
Нормирование искусственного освещения.
Нормирование освещения производственных, складских, общественных и жилых зданий.
Объем лекционных занятий – 1 час.
Проектирование искусственного освещения.
Освещение интерьеров. Архитектурное освещение городов. Освещение витрин.
Объем лекционных занятий – 1 час.
Система световых величин.
Лучистая энергия. Лучистый поток. световой поток. световая энергия. Сила света. Освещенность. Яркость. Светность.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Естественное освещение.
Понятие естественного освещения. Источники естественного освещения. Факторы, влияющие на освещенность естественным светом. Виды естественного освещения в помещении.
Объем лекционных занятий – 1 час.
Инсоляция.
Понятие инсоляции. Инсоляционный режим помещений и территорий. Защита от инсоляции. Нормативные требования к инсоляции. Расчет продолжительности инсоляции.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Семестр
Семестр
Реверберация и артикуляция.
Понятие реверберации с точки зрения волновой, геометрической и статистической теорий. Собственная частота колебаний помещения. Уравнение реверберации. Стандартное время реверберации. Формулы Сабина и Эйринга для определения времени ревербераций. Фонды звукопоглощения. Акустическое отношение. Эквивалентная реверберация Понятие артикуляции. Расчет и экспериментальное определение слоговой процентной артикуляции.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
2.4.30 Проектирование залов, к которым предъявляются акустические требования.
Учет акустических требований при выборе объема, формы и очертаний внутренних поверхностей залов. Определение рационального объема зала и его основных пропорций. Построение профиля пола. Выбор формы потолка и стен. Исследование первых звуковых отражений в зале. Построение лучевых эскизов. Эхо. Порхающее эхо. Критический интервал. Обеспечение диффузности звукового поля в зале. Оценка акустических качеств залов разного назначения. Акустика аудиторий и конференц-залов. Акустика драматических театров. Акустика концертных залов.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Способы борьбы с шумом.
Шум. Классификация шумов. Источники шума. Характеристики источников шума. Влияния шума на организм человека. Административно-правовые, организационно-технологические, градостроительные, объемно-планировочные и конструктивные способы с шумом.
Объем лекционных занятий – 2 часа.
Семестр
2.3.1. Определение влажности воздуха
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.2. Определение направления и скорости ветра
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.3. Определение показателей температуры воздуха
Объем лабораторных занятий – 2 часа.
2.3.4. Построение графика годового хода температуры воздуха
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.5. Определение скорости испарения воды
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.6. Исследование влияния солнечной радиации на конструкции зданий
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.7. Определение коэффициента естественной освещённости по методу Данилюка.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.8. Определение коэффициента естественной освещённости в помещении при помощи люксметра.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.9. Определение коэффициента искусственной освещённости в помещении при помощи люксметра.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.10. Определение влияния коэффициента светоотражения поверхностей на освещённость в помещении.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.11. Определение инсоляции застройки
Объем лабораторных занятий - 6 часа.
2.3.12. Расчет продолжительности инсоляции помещений.
Объем лабораторных занятий - 4 часа.
Семестр
2.3.13 Определение направления и скорости ветра. Определение показателей температуры воздуха.
Объем лабораторных занятий - 3 часа.
2.3.14 Построение графика годового хода температуры воздуха.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.15 Определение скорости испарения воды.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.16 Определение коэффициента теплопроводности материалов
Объем лабораторных занятий - 4 часа.
2.3.17 Расчёт сопротивления теплопередаче неоднородных ограждающих конструкций.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.18 Построение температурных полей.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
Семестр
2.3.19. Измерение звукоизоляции однородной конструкции.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.20. Расчет индекса изоляции воздушного шумаакустически однородной конструкции.
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.21. Расчет индекса изоляции воздушного шума конструкции с проемом
Объем лабораторных занятий - 2 часа.
2.3.22. Определение класса по звукоизоляции окна с двойным остекленеем.
Объем лабораторных занятий - 3 часа.
2.3.23. Построение амплитудно-частотной характеристики звукоизоляции воздушного шума для конструкции с гибкой плитой на относе.
Объем лабораторных занятий - 3 часа.
2.3.24. Расчет индекса звукоизоляции ударного шума конструкции перекрытия.
Объем лабораторных занятий - 3 часа.
2.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Семестр
Снеговые нагрузки
Объем – 4 часа.
Рекомендуемая литература: [3.1.2], [3.1.3], [3.1.4].
Ветровые нагрузки
Объем – 4 часа.
Рекомендуемая литература: [3.1.2], [3.1.3], [3.1.4].
Освещение фасадов зданий.
Объем – 4 часа.
Рекомендуемая литература: [3.1.8], [3.1.9], [3.1.11], [3.3.2].
Семестр
Реверберация и артикуляция.
Объем– 6 часа.
Рекомендуемая литература: [3.1.14, 3.1.8]
2.4.16 Проектирование залов, к которым предъявляются акустические требования.
Объем–6 часа.
Рекомендуемая литература: [3.1.16, 3.1.14, 3.1.8]
Способы борьбы с шумом.
Объем– 6 часа.
Рекомендуемая литература: [3.1.22, 3.1.21]
Семестр
2.5.1.Влияние климата на планировку и застройку населенных пунктов
Объём - 2 часа.
2.5. Расчетно-проектировочные задания
Семестр
Состав курсовой работы
1. Инсоляционная линейка.
2. Генплан М1: 500, М1:100
3. Инсоляционная карта жилой застройки.
4. Подробная инсоляционная карта выделенного жилого и общественного здания.
5. Картограмма инсоляции фасада 5-этажного здания.
6. Расчет продолжительности инсоляции помещений.
7. Рекомендации по ориентации помещений в выделенном жилом и общественном зданиях.
Семестр
Курсовая работа «Теплофизический расчет жилого здания».
Состав курсовой работы
1. Расчет толщины утеплителя наружных стен, покрытия, пола над холодным подвалом.
2. Построение графика распределения температуры в наружной стене, покрытии, пола над холодным подвалом
3. Расчет на воздухопроницание наружных стен
4. Расчет наружной стены, покрытия, пола над холодным подвалом на сопротивление паропроницанию. Выбор вида пароизоляции
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Основная литература
3.1.1. Богословский В.Н.. Строительная теплофизика. – М.: Высшая школа, 1982.
3.1.2. Гусев, Н.М. Естественное освещение зданий/ Н.М.Гусев – М.: Стройиздат, 1961. – 170с.
3.1.3. Гусев, Н.М. Освещение промышленных зданий/ Н.М. Гусев, Н.Н. Киреев. – М.: Стройиздат, 1968. – 159с.
3.1.4. Гусев, Н.М. Строительная физика/ Н.М. Гусев. – М.: Стройиздат, 1975. – 440 с.
3.1.5. Дроздов, В.А. Климатология/ В.А.Дроздов. – Л.: Гидрометеоиздат, 1989. – 568 с.
3.1.6. Дунаев, Б.А. Инсоляция жилища/ Б.А. Дунаев. – М.: Стройиздат, 1979. – 104 с.
3.1.7. Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования (ТКП 45-2.04-153-2009)/ Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. - Мн., 2010. - 103 с.
3.1.8. Жабыко Е.И., Рублевская Н.И.Акустическое проектирование залов многоцелевого назначения: Учеб. пособие - /Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2008. - 89 с
3.1.9. Жилые и общественные здания. Краткий справочник инженера-конструктора. – М.: Стройиздат, 1991. – 656 с.
3.1.10. Заварина М.В. Строительная климатология – Л.: Гидрометеоиздат, 1976.
3.1.11. Заварина, М.В. Строительная климатология/ М.В. Заварина – Л.: Гидрометеоиздат, 1976. – 302 с.
3.1.12. Ильинский В.М. Строительная теплофизика. – М.: Высшая школа, 1974.
3.1.13. Инженерное оборудование зданий и сооружений / Под ред. Ю.А. Табунщикова. - М.: Высшая школа, 1989. – 238 с.
3.1.14. Ковригин Д.С. Архитектурно - строительная акустика: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 1980 – 184с
3.1.15. Лесман, Е.А. Освещение административных зданий и помещений/ Е.А. Лесман – Л.: Энергоатомиздат, 1985. – 88 с.
3.1.16. СНиП 23-03-2003. Защита от шума - М., 2004.
3.1.17. Строительная климатология (СНБ 2.04.02-2000)/ Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. - Мн., 2001. - 40 с.
3.1.18. Строительная климатология / НИИ строй. физики. – М.: Стройиздат, 1990. – (справ. Пособие к СНиП).
3.1.19. Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования. СНиП 2.01.01.- 82.
3.1.20. Строительная физика/ Н.М. Гусев, П.П. Климов. – Москва 1976.
3.1.21. ТКП 45-2.04-127-2009 (02250) Правила проектирования звукоизоляции. – Мн.,2010
3.1.22. ТКП 45-2.04-154-2009 (02250) Защита от шума – Мн, 2010
3.1.23. ТКП 45-2.04-43-2006. Строительная теплотехника / Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь - Мн.: 2007.
3.1.24. Шпайдель К. Диффузия и конденсация водяного пара в ограждающих конструкциях. – М.: Стройиздат, 1985.
3.1.25. Эрнст Нойферт. Строительное проектирование. М., Стройиздат,1991. – 332 с.
3.1.26. Эрнст Нойферт. Строительное проектирование/ Эрнст Нойферт. - М.: Стройиздат, 1991. – 332 с.
3.2. Дополнительная литература
3.2.1. Аронин Д. Климат и архитектура. Пер. с англ. Госстройиздат. М.. 1959.
3.2.2. Дятков, С.В. Архитектура промышленных зданий/ С.В. Дятков, А.П. Михеев. – М.: изд-во АСВ, 1998. – 480 с.
3.2.3. Зоколей С. Архитектурное проектирование, эксплуатация объектов, их связь с окружающей средой. Пер. с англ. Стройиздат., М., 1984.
3.2.4. Лисициан, М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий/ М.В. Лисициан, Е.С. Пронин. – М.: Стройиздат, 1990. – 488 с.
Лицкевич В.К. Жилище и климат. Стройиздат., М.. 1984.
3.2.5. Лицкевич, В.К. Жилище и климат/ В.К. Лицкевич. - М.: Стройиздат, 1984. – 288 с.
3.3. Перечень методических указаний
3.3.1. Методические указания «Теплофизический расчет жилого здания» - БГТУ, Брест, 2011 г.
3.3.2. Методические указания «Узлы утепления ограждающих конструкций» - БГТУ, Брест, 2011 г.
3.3.3. Расчет естественной освещенности в помещении: Методические указания для студентов специальности «Архитектура»/ БГТУ. - Брест, 2005. – с.
3.3.4. Расчет продолжительности инсоляции: Методические указания – БГТУ. - Брест, 2005. – с.
3.4. Перечень вопросов к экзамену
1. Сопротивление теплопередаче однослойных ограждений. |
2. Сопротивление теплопередаче многослойных ограждений. |
3. Коэффициент теплопроводности, дать определение и единицу измерения. |
4. От чего зависит коэффициент теплопроводности материала? |
5. Сопротивление теплопереходу наружной и внутренней поверхностей ограждения. |
6. Графически на примере изобразить разницу между термическим сопротивлением ограждения и сопротивлением теплопередаче ограждения. |
7. Инерционность ограждения. |
8. Почему при выборе расчётной температуры учитывается инерционность ограждения? |
9. Требуемое сопротивление теплопередаче ограждения. |
10. Последовательность определения требуемого сопротивления теплопередаче ограждения. |
11. Как определяется нормативный температурный перепад при расчете требуемого сопротивления теплопередаче ограждения? |
12. Сопротивление теплопередаче неоднородных ограждений. |
13. Тепловой напор одноэтажных зданий. |
14. Тепловой напор многоэтажных зданий. |
15. Влияние теплового напора на микроклимат помещений. |
16. Ветровой напор. |
17. Влияние ветрового напора на микроклимат помещений. |
18. Принципы регулирования микроклимата в помещениях за счёт ветрового напора. |
19. Коэффициент воздухопроницания. От чего зависит коэффициент воздухопроницания? |
20. Требуемое сопротивление воздухопроницанию огражений. |
21. Сопротивление воздухопроницанию ограждений. |
22. Понятие сорбции и десорбции. |
23. Влажность воздуха. Абсолютная влажность воздуха. Относительная влажность воздуха, её зависимость от температуры. |
24. Парциальное и максимальное парциальное давление водяного пара. От чего они зависят? |
25. Как и почему влажность материала зависит от температуры? |
26. Изменение влажности материала ограждений в тёплый и холодный периоды года. |
27. Какими способами можно устранить повышенную, сверх допустимой влажность стен эксплуатируемых отапливаемых зданий? |
28. Почему и как влажность материала ограждающих конструкций зависит от работы естественной вентиляции помещений? |
29. Основные причины конденсационного увлажнения ограждающих конструкций. |
30. Как должны располагаться слои многослойного ограждения в зависимости от их сопротивления паропроницанию? |
31. Как должны располагаться слои многослойного ограждения в зависимости от их термического сопротивления? |
32. Где и почему в многослойных ограждениях должен располагаться пароизоляционный материал? |
33. Где и почему в многослойных ограждениях должны располагаться воздушные прослойки? |
34. Назовите два основных принципа при назначения материала слоёв многослойного ограждения. |
35. Объясните влияние на влажностное состояние ограждения совместного движения тепла, пара и воздуха через ограждение. |
36. Сопротивление паропроницанию ограждения. |
37. Требуемое сопротивление паропроницанию ограждения. |
38. Расположение плоскости возможной конденсации в наружных ограждающих конструкциях. |
39. Построение графика распределения температуры в многослойном ограждении. |
40. Волна. Звуковая волна. Классификация волн. Параметры звуковой волны: длина, период, размаз, амплитуда, чатота, скорость. Определение .Связь между парамтрами. 41. Звуковые параметры. Уровни звуковых параметров. Определения. Уметь определять уровни звуковых параметров, зная значения параметров и наоборот. 42. Бел. Децибел. Децибел акустический. Порог слышимости. Определения. Закон Вебера-Фахнера. Формулировка. Влияние порога слышимости на восприятие звука. 43. Законы волновой акустики: дифракция, интерференция, Формулировка. Применение. Рефракция, причины ее возникновения. 44. Законы геометрической акустики: отражение, преломление. Формулировка. Применение. Уметь строить отражение звуковых волн от различных поверхностей. Уметь определять коэффициент звукопоглощения и звукоотражения. 45. Эхо. Порхающее эхо. Определения. Причины возникновения. Способы устранения. Критический интервал. 46. Резонанс. Определение. Значение резонанса для звукоизоляции и звукопоглощения. Расчет частоты резонанса акустически неоднородных конструкций. 47. Собственная частота колебаний помещения. Спектр собственных частот помещения. Определение. Уметь находить частоты собственных колебаний помещения. 48. Реверберация. Определение. Значение реверберации для восприятия речи и музыки. 49. Стандартное время реверберации. Определение. Расчет по формуле Сабина и Эйринга. Способы уменьшения и увеличения времени реверберации. 50. Фонды звукопоглощения. Определение. Классификация. Расчет 51. Артикуляция. Определение. Факторы, влияющие на артикуляцию. Способы улучшения артикуляции. 52. Прямой и отраженный звук. Время запаздывания первых отражений. Определение. Значение для восприятия речи и музыки. Расчет. Уметь определять время запаздывания первых отражений. 53. Свободное и диффузное звуковое поле. Определения. Способы повышения степени диффузности звукового поля. 54. Проектирование залов драматических театров, лекционных аудиторий и концертных залов. Акустические требования предъявляемые к этим залам. Выбор объема, габаритных размеров и очертания в плане. 55. Звукопоглощение. Способы увеличения звукопоглощения. Коэффициент звукопоглощения 56. Пористые материалы. Классификация, примеры. Факторы, влияющие на звукопоглощающую способность пористых материалов. 57. Перфорированные панели. Определение. Назначение конструкции. Достоинства и недостатки конструкции. Частота резонанса перфорированной панели. Способы ее изменения 58. Резонирующие колебательные панели. Определение. Назначение. Факторы влияющие на частоту резонанса. 59. Шум. Классификация. Определение. Способы борьбы. 60. Акустически однородные и неоднородные конструкции. Определение. Отчего зависит звукоизоляция акустически однородных конструкций? От чего зависит звукоизоляция конструкций с проемом?. 61. Звукоизоляция воздушного и ударного шума. Определения. Факторы, влияющие на звукоизоляцию. Звукоизоляции полов, потолков и стен. 62. Индекс звукоизоляции воздушного и ударного шума. Определение. Расчет. Уметь определять индекс звукоизоляции акустически однородных конструкций и конструкций с проемом. 63. Эффект совпадения. Критическая частота. Определение. Влияние эффекта совпадения на звукоизоляцию. 64. Закон масс. Формулировка. Влияние закона масс на звукоизоляционную способность конструкций. |
Семестр
№ п.п. | Наименование тем | Число учебных (аудиторных) часов | ||||
Лекции | Лабор. занятия | Самост. работа | Управл. самост. работа | Всего | ||
1. | Введение. Предмет и место строительной физики в творческой работе архитектора. | ― | ― | ― | ||
2. | Методы расчёта климатических параметров | ― | ― | ― | ||
3. | Основные факторы формирования климата | ― | ― | |||
4. | Климат и его составляющие. Классификация климата и его учёт в объёмно-планировочном решении здания | ― | ― | |||
5. | Теплофизические основы проектирования. Виды распространения тепла. Тепловой микроклимат помещений. Понятие комфорта | ― | ||||
6. | Климат современных крупных городов. Гигиеническая оценка воздушного бассейна городской застройки | ― | ||||
7. | Снеговые нагрузки. Ветровые нагрузки на здания и сооружения. | –– | ― | |||
8. | Искусственное освещение и его источники. | ― | ― | ― | ||
9. | Классификация осветительных приборов. | ― | ― | ― | ||
10. | Расчет искусственного освещения. | ― | ― | ― | ||
11. | Нормирование искусственного освещения. | ― | ― | ― | ||
12. | Проектирование искусственного освещения. | ― | ― | ― | ||
13. | Система световых величин. | ― | ― | ― | ||
14. | Естественное освещение. | ― | ||||
15. | Расчет естественного освещения. | ― | ||||
16. | Проектирование естественного освещения. | ― | ― | |||
17. | Инсоляция. | ― | ||||
Всего |
Семестр
№ п/п | Число учебных часов | |||||
Наименование тем | Лекции | Лабор. занятия | Самост. работа | Управл. самост. работа | Всего | |
Введение. Предмет и место архитектурной физики в работе инженера. | - | - | ||||
Расчёты при неустановившемся потоке тепла. | - | |||||
Нормативы сопротивления теплопередаче в Республике Беларусь. | - | |||||
Понятие теплового и ветрового напора. | - | |||||
Влажность воздуха помещений. | - | |||||
Сопротивление паропроницанию ограждений. | - | |||||
Современные технические решения наружных ограждающих конструкций. | - | |||||
Особенности температурно- влажностного режима многослойных ограждающих конструкций. | - | |||||
Всего |
Семестр
№ п.п. | Наименование тем | Число учебных (аудиторных) часов | ||||
Лекции | Лабор. занятия | Самост. работа | Управл. самост. работа | Всего | ||
1. | Архитектурная акустика. Волновая и геометрическая теории звука. | ― | ― | ― | ||
2. | Звуковые паромеры, способы их измерения и восприятие их человеком. | ― | ― | |||
3. | Реверберация и артикуляция. | ― | ― | |||
4. | Проектирование залов, к которым предъявляются акустические требования. | ― | ― | |||
5. | Выбор внутренней отделки залов. | ― | ― | |||
6. | Способы борьбы с шумом. | ― | ― | |||
7. | Проектирование звукоизоляции. | ― | ||||
Всего | ― |
2.2. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ,
ИХ СОДЕРЖАНИЕ ИОБЪЕМ В ЧАСАХ
Семестр
Введение. Предмет и место строительной физики в творческой работе архитектора.
Объем лекционных занятий - 2 часа.