Основные выводы и результаты интернет-опроса

В качестве ответа на вопрос «Как представляется Тюмень и Тюменская область глазами ваших друзей, знакомых, которые никогда в ней не были?» респондентам предлагалось выбрать из нескольких предложенных ответов:

ü холодно, вечная мерзлота;

ü богатый город, люди хорошо живут;

ü на улицах стоят фонтаны, из которых течет нефть;

ü по улицам ходят медведи;

ü Тюмень? А где это?

Кроме этого, респонденты могли предложить свой вариант ответа.

Ответы респондентов распределились следующим образом: 123 человека (64,74%) выбрали вариант «Богатый город, люди хорошо живут», 58 человек (30,53%) отметили «Холодно, вечная мерзлота», 44 человека (23,16%) остановили свой выбор на ответе «На улицах фонтаны, из которых течет нефть», 41 человек (21,58%) респондентов ответили «Тюмень? А где это?», 20 человек (10,53%) предпочли предложить свой вариант ответа (рис.1). Варианты, предложенные респондентами указаны в приложении 2.

Основные выводы и результаты интернет-опроса - student2.ru

Основные выводы и результаты интернет-опроса - student2.ru

Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос «Как представляется Тюмени и Тюменская область глазами ваших друзей, знакомых, которые никогда в ней не были?»

Во втором вопросе респондентам предлагалось выбрать «Какие достопримечательности Тюмени и Тюменской области вы бы обязательно показали туристу?». В качестве ответов были представлены 9 изображений, отражающих достопримечательности, задача респондента была выбрать от 1 до 3 объектов. Ответы респондентов распределились следующим образом: 158 выборов (83,16%) получил вариант «Набережная и Мост влюбленных», 93 выборов (48,95%) – вариант «Горячие источники», 85 респондентов (44,74%) выбрали вариант «Тобольский кремль», 62 раза (32,63%) был выбран ответ «Цветной бульвар», 53 выбора (27,89%) получил ответ «Парки и рощи», 39 выборов (20,53%) получил «Абалак», 22 раза (11,58%) респонденты обозначили «Ялуторовский острог», 20 раз (10,53%) был выбран ответ «Музеи», 6 человек (3,16%) отдали свое предпочтение варианту «Ишимский ковровый завод» (рис.2). Изображения, иллюстрирующие варианты ответов, представлены в приложении 3.

Основные выводы и результаты интернет-опроса - student2.ru

Основные выводы и результаты интернет-опроса - student2.ru

Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос «Какие достопримечательности Тюмени и Тюменской области вы бы обязательно показали туристу?»

В качестве третьего пункта опроса респондентам предлагалось выбрать цвет, с которым у них ассоциируется Тюмень. На этапе разработки командой исследователей было определено значение для каждого цвета:

Цвет Значение
Красный Активные действия, успех, целенаправленность, эмоциональность, жизненная сила
Зеленый Развитие, рост, спокойствие, уверенность
Белый Гармония, вдохновение, чистота
Оранжевый Экстраверсия, общительность, новизна
Черный Подавленность, заторможенность, страхи
Желтый Активность, общительность, оптимизм, жизнерадостность
Синий Спокойствие, удовлетворенность


Ответы респондентов распределились следующим образом: 85 человек (44,74%) ассоциируют Тюменскую область с зеленым цветом, 60 человек (31,58%) обозначили синий цвет, 14 человек (7,37%) выбрали вариант «Белый», 13 человек (6,84%) обозначили «Оранжевый», 8 человек (4,21%) ассоциируют область с желтым цветом, варианты «Красный» и «Черный» были выбраны по 5 раз (2,63%) каждый (рис. 3).

Основные выводы и результаты интернет-опроса - student2.ru

Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос «Выберете цвет, с которым у вас ассоциируется Тюменская область»

Четвертым пунктом былвопрос«Скажите, на какой город похожа Тюмень? Какие факторы на это указывают?». Ответы респондентов носят разнообразных характер. В них можно выделить города, но отметить основные характеристики не представляется возможным: респонденты указывают в качестве сходств разнообразные факторы и характеристики. Наиболее часто упоминающиеся ответы представлены в таблице ниже. Полный перечень ответов представлен в приложении 4.

Вариант ответа Количество упоминаний Процент от общего количества
Тюмень (респонденты выделяют данный вариант как самостоятельный) 12,96
Москва 11,88
Никакой (не могут выделить какой-либо город) 8,64
Казань 5,4
Екатеринбург 4,32
Тобольск 2,7
Белгород 2,16
Омск 2,16
Пермь 1,62

Следующий вопрос «На какой не похожа? Какие факторы на это указывают?» по специфике ответов был похож на предыдущий. Структура ответов также, как и в прошлом вопросе не позволяет выделить группу характеристик, но дает определить наиболее популярные для сравнения города. Они представлены в таблице ниже. Полный перечень ответов представлен в приложении 5.



Вариант ответа Количество упоминаний Процент от общего количества
Москва 28,05
Екатеринбург
Сочи 7,7
Тюмень 5.5
ОМск 3,3
Краснодар 2,2
Курган 2,2
Челябинск 2,2

Шестым вопросом в опроснике являлся «Что для вас Тюменская область?». Респондентам предлагалось описать в паре предложений свои мысли по этому поводу. Ответы на данный вопрос также являются неоднородными, их использование возможно в плане формирования общей картины. Результаты представлены в приложении 6.

В следующем вопросе – «Какие сферы, по вашему мнению, наиболее привлекательны в Тюмени и Тюменской области для развития туризма?»–респондентам в качестве ответа предлагалось распределить 100 баллов между пятью сферами туризма. Результаты представлены в таблице ниже и на рисунке 4.

Ответ Общее количество баллов Среднее значение Процент
Бизнес 22,92 22,92%
Семья 21,68 21,68%
Спорт 20,35 20,35%
Медицина 17,57 17,57%
Нефть 17,47 17,47%

Основные выводы и результаты интернет-опроса - student2.ru

Рисунок 4. Распределение ответов на вопрос «Какие сферы, по вашему мнению, наиболее привлекательны в Тюмени и Тюменской области для развития туризма?»

В восьмом пункте опросника респондентам необходимо было распределить оценки в рамках одной шкалы, где на гранях были представлены противоположные друг другу утверждения, относящиеся к Тюменской области в рамках диапазона от 0 до 3. Анализ средних значений оценок респондентов показывает отсутствие ярко выраженного утверждения (ни одно из них не пересекло оценку даже в 1 балл из 3 возможных). Наиболее яркими из них являются: «сильный, закаленный» (0,71 балла), «дружественный, открытый» (0,66 балла), «ответственный, неравнодушный» (0,47 балла) и «комфортный, удобный» (0,45 балла). Результаты представлены в таблице ниже.

Утверждение Количество выборов Утверждение Среднее значение
-3 -2 -1
Сильный, закаленный Нежный, избалованный -0,71
Дружественный, открытый Опасный, недружественный -0,66
Ответственный, неравнодушный Равнодушный, неучастливый -0,47
Комфортный, удобный Сложный, отталкивающий -0,45
Эмоциональный, творческий Рациональный, прагматичный -0,27
Надежный, заслуживающий доверия Легкомысленный, ни к чему не обязывающий -0,23
Быстрый, энергичный, динамичный Медлительный, спокойный, тихий -0,11
Экспрессивный Сдержанный -0,06
Прогрессивный, современный Традиционный, консервативный -0,01
Гибкий, находящий компромисс Настойчивый, упрямый 0,09

Последним пунктом (кроме контактных данных) являлось предложение респондентам выразить свои идеи и предложения о том, как должен выглядеть туристический бренд Тюменской области. Ознакомиться с ними можно в приложении 7.

Приложение 1

Наши рекомендации