Приемо-отправочные парки для транзитных поездов
Число приемо-отправочных путей для транзитных поездов считается отдельно в четном и нечетном направлениях по формуле
, (46)
где - время занятия пути транзитным поездом, мин;
- расчетный интервал поступления транзитных поездов, принимаемый из табл.2.
, (47)
где - продолжительность операций по технологическому процессу с транзитным поездом; .
Обозначения остальных элементов приведены выше. Полученные расчетом для каждого направления значения должны быть сопоставлены с данными прил.1 и окончательно приняты не мене величин, приведенных в прил.1.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАСШТАБНОЙ УКЛАДКЕ СХЕМЫ СТАНЦИИ
Схема сортировочной станции вычерчивается в осях путей в масштабах: продольном 1:5000 и поперечном 1:2000. Сооружения локомотивного и вагонного хозяйств, а также ремонтно-эксплуатационных подразделений служб пути, сигнализации и связи и других можно показывать в «рыбках».
Предварительно составляется немасштабная схема всей станции или отдельных парков в путях. При этом можно использовать схемы горловин парков, приведенные в прил. 2-8.
При последовательном расположении парков приема и сортировки их продольные оси следует проектировать на одной прямой.
Длина участка надвига от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины до вершины горки должна быть, как правило, 150 м.
При последовательном расположении сортировочного и отправочного парков расстояние между их крайними стрелочными переводами на вытяжных путях целесообразно принимать 400-500 м в целях обеспечения возможности увеличения в дальнейшем числа и длины парковых путей.
Участки путей от горловин приемных и отправочных парков до места примыкания к главным путям рекомендуется проектировать прямыми на длину 200-400 м.
При проектировании двусторонних сортировочных станций для удобства передачи вагонов углового потока сортировочные системы должны быть смещены одна по отношению к другой в сторону прибытия примерно на 400 м. При этом по согласованию с преподавателем одна из сортировочных систем может вычерчиваться в «рыбках».
После вычерчивания схемы станции на ней необходимо нанести основные здания и сооружения: посты дежурных по станции и по отправлению, горочный, ПТО, помещения для обогрева вагонников и др., а также указать наименование подходов и парков станции, междупутные расстояния, номера путей и стрелочных переводов.
Примеры оформления схем станций приведены на рис. 3 и 4.
Список литературы
1. Железнодорожные станции и узлы: Учебник для вузов ж.д. трансп./В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др.; под. ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдина – М.: УМК МПС Россия, 2002. – 368 с.
2. Строительно-технические нормы министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95, М.,1995.
3. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм, М. 2001.- 255 с.
4. Ю.И. Ефименко, В.С. Суходоев. Проектирование сортировочных горок большой и средней мощности. СПб: ПГУПС, 1997. – 36 с.
5. Железнодорожные станции и узлы/ Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.Е. Павлов, В.С. Суходоев, М.М. Уздин: Учебное пособие – СПб: ПГУПС, 1996. – 202 с.
6. Железнодорожные станции и узлы: Учебное пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования/ Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.С. Суходоев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Число путей в парках сортировочных станций, рекомендуемое СТН Ц-01-95 и «Правилами и техническими нормами проектирования железнодорожных станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм»
Таблица 1
Расчетное число поступающих поездов в сутки (с учетом угловых и других передач) | Число путей в парке приема (без ходовых) при загрузке горки до | Число путей (без ходовых и вытяжных) в парке отправления или транзитном при смене локомотивов и их резерве в размере, % | ||||
0,70 | 0,85 | 0,95 | ||||
До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120 121-132 | 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 | - - - 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 | - - - - 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 | - - 5-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 | - - 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 | - - 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 |
Примечания: 1. при суммарных размерах пассажирского движения на прилегающих линиях более 25 поездов в сутки число путей в парках, принятое по табл.1, увеличивают на один.
2. Если к парку приема или транзитному примыкает более одной линии I-III категорий, то потребное число путей увеличивают на число дополнительных подходов.
3. На станции, принимающей поезда с затяжного спуска, потребное число путей увеличивают на один.
4. Если расстояние между сортировочным и отправочным парками менее половины длины формируемых составов, то к установленному числу путей парка отправления добавляется требуемое число вытяжных путей.
5. Загрузка горки определяется по формуле (30).
Таблица 2
Число формируемых поездов в сутки | Число сортировочных путей | Всего | ||
Для назначений плана формирования | Для местных нужд | Дополнительных | ||
Примечание: Число путей для местных нужд может приниматься большим, чем указано в табл.2, если к станции примыкает несколько подъездных путей со значительным грузооборотом.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Порядок выполнения проекта…………………………………………..3
2. Определение размеров работы станции………………………………..3
3. Выбор принципиальной схемы станции…………………………….....5
4. Определение путевого развития станции……………………………...6
Парк приема………………………………………………………6
Надвижные, спускные и обходные пути………………………12
Сортировочный парк……………………………………………12
Вытяжные пути в конце сортировочного парка………………12
Парк отправления……………………………………………….14
Приемо-отправочные парки для транзитных поездов………..16
5. Рекомендации по масштабной укладке схемы станции……………..16
Список литературы………………………………………………………..17
Приложения………………………………………………………………..18
Юрий Иванович ЕФИМЕНКО
Сергей Иванович ЛОГИНОВ
Людмила Алексеевна ОЛЕЙНИКОВА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Методические указания
к курсовому проектированию
Редактор
Технический редактор
Корректор
План 2005 г., №
* Определяется условно, поскольку местные вагоны могут поступать в любом из составов перерабатываемых поездов.
* Значения и учитываются только на двусторонних станциях.
* При проектировании двусторонних станций число вытяжных путей определяется отдельно в четной и нечетной системах.