За что пингвинёнка назвали отважным?
КЛАСС
I ПОЛУГОДИЕ
Любопытными глазами
Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.
Медведь не трогает первым человека. Когда учует, уходит с его дороги.
Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку съест.
Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи. Сидит в реке и ждёт.
Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит.
(96 слов)
Г. Снегирёв.
1. Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса?
2. Как он ведёт себя при встрече с человеком?
-
С утра до вечера
Опустился шмель на головку клевера.
Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.
--Трудно тебе,шмель?
--Ещё бы!
--А почемунадругие цветы не садишься?
--На Другихцветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие.Все кому не лень.
-- А на клевере?
--На клевереим сладкого соку не достать. Только ямогу.У меня хоботок длинный.
-Это чтоже получается? Как в сказке! Не было бы тебя,шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Безсемян клевера не посеешь. Без клевера
корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть.
--Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера.
(117 слов)
Э. Шим
1.Какойцветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему?
2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный,это всезнают.
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы,таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждомуудаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит,завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)
Г. Снегирёв
1.Какую работу может выполнять домашний слон?
2. Как слоны оберегают своих детей?
Отважный пингвинёнок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(97 слов)
Г. Снегирёв
Каким был пингвинёнок?
За что пингвинёнка назвали отважным?
Солнечная капля.
Дон!..
Динь!..
День!..
С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками.
Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.
Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.
Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.
И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
(103 слова)
Э.Шим
1. Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги?
2. Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?
Двенадцать месяцев
Славянская сказка (Отрывок)
Февраль отдал свой ледяной посох младшемубрату и сказал:
— Теперь твой черёд, братец Март.
Взял младший брат посох и ударил о землю.
Смотрит девочка, а это уже не посох. Этобольшая ветка, вся покрытая почками.
Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?
Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.
Глядит девочка — наглядеться не может.
— Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.
Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.
А там уже ни костра, ни братьев нет... (148 слов)
С. Маршак
Ландыш
Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?
— Конечно, я, ландыш!
— Какие же у тебя цветки?
— Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!
— А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?
— Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!
— Отчего же?
- А они ядовитые!
— Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?
— Чтобы ты, сладкоежка, не съел! (80 слов)
(Э. Шим)
1.Опиши ландыш, когда он цветёт.
2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?
Сколько живёт пчела
Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые почки одуванчиков.
А на них садятся пчёлы.
Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.
— Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?
— Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.
Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается...
Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?
А теперь не боюсь.
Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.
— Правда ведь, пчела?
— Не трону... Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная...
— Нет, ты живи! Долго живи!
— Не дано мне долгой-то жизни...
— И сколько же тебе жизни отпущено?
— Чуть побольше месяца. Всего-навсего! (116 слов)
Э. Шим
1. Как трудится пчёлка целый день?
2. Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?
3. Что интересного ты узнал о пчеле?
Весна
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка был очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец Андрей, правильно понял. Эта музыка называете «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!
(135 слов)
А. Аксёнова
Что напомнила музыка детям?
Э. Сетон-Томпсон
Н. Hoсов
1. Почему Мишка не узнал своего письма?
2. Как чувствовал себя Мишка, после того как мама прочла письмо?
4 КЛАСС
I ПОЛУГОДИЕ
* * *
Заблестели черешенки
На зелёной ветке.
Смотрят снизу на черешенки
Детки-малолетки.
И мальчишки, и девчонки
Под деревом скачут,
Тянут к ягодкам ручонки
И чуть-чуть не плачут.
_
Вишни, вишни дразнят око,
Да растут высоко.
Рук до вишен не дотянешь,
Спелых не достанешь.
«Ой, вишенки-черешенки
Налились вы соком!
Отчего же вы растёте
На суку высоком?»
«Кабы выросли пониже,
Мы бы не поспели.
Кабы выросли поближе,
Нас давно бы съели». (69 слов)
Леся Украинка
Колокольчики
Я очень люблю эти простые цветы— весёлые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный , заросший высокой травою луг и от радости ахнешь: столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. А выше всех, всех веселее —лиловые колокольчики.
От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
Всё лето цветут, неслышно звенят колокольчики,знакомые и милые цветы наших лугов и полей.
(75 слов)
И. Соколов- Микитов
О дельфинах
Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.
Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.
Дельфины «разговаривают» между собой.
Дельфины очень дружны.
Они помогают не только друг другу.
Дельфины выносили на берег тонущих моряков.
В Австралии дельфин-лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.
А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.
Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. (86 слов)
Г. Снегирёв
Лежачий камень
Летела летом над поляной Иволга золотая, увидела Камень лежачий, свистнула:
— Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте лежишь, ничего-то не видишь и не знаешь. А я на далёком юге была, много чудес видела!
Промолчал Камень.
Пролетел зимой над поляной Свиристель хохлатый, увидел Камень полузасыпанный и сказал:
— Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте торчишь, ничего не видишь. А я на далёком севере вырос, много чудес видел!
Опять промолчал Камень, но про себя подумал: «Больше вашего я видел, хвастунишки пернатые! Зимой ко мне север сам в гости приходит, а летом юг. Знаю я и жару и мороз. Видел лес и зелёным, и белым. Знаю и тебя, Иволгу, птицу летнюю, и тебя, Свиристеля, птицу зимнюю. А вот вы-то на одной земле каждый год бываете, а друг друга не видели! Тоже мне путешественники знаменитые!»
И Камень ещё плотнее прижался к земле.
(140 слов)
Н. Сладков
1. Правильно ли сделал Камень, когда назвал птиц хвастунишками?
А что видел сам Камень?
Мышка
(Отрывок)
Случилось мне жить одному в чужом городе. Ни знакомых, ни друзей у меня там не было. И я очень скучал.
Приду я вечером к себе в комнату, а комната пустая, громадная. Зажгу лампу-коптилку, достану скрипку из футляра, настрою её и долго-долго играю. Один себе.
Играю я плохо, но раз никто не слышит, так всё равно. Я играю, и грустно становится мне и весело,— и не так скучно.
Вот однажды я, как всегда, пришёл домой, сел на кровать и стал потихоньку наигрывать какую-то песенку.
И вдруг я увидел: из угла, из дырки в стене, осторожно, потихоньку вышла маленькая мышка. Выбежала она на самую середину комнаты, села, умыла себе мордочку передними лапками, потом сложила лапки на животик и так стала меня слушать.
Долго я играл в этот вечер. Я сыграл мышке все песенки, все танцы и марши, какие только знал. И маленькая мышка внимательно меня слушала. Сидела посреди пола, глядела на меня своими глазками-бусинками и не шевелилась. Под конец я уже не знал, что ей играть, а просто водил смычком по струнам. Мышке и это нравилось. Но только я перестал играть, она и убежала. (185 слов )
Е.. Чарушин
Кижи
Лето прошлого года я провёл в Карелии.
Невдалеке от нашей деревни, на одном из соседних островов, находилось селение Кижи — несколько домиков, разбросанных по берегу, пароходная пристань, а прямо над ней на высоком пригорке — старинная, рубленная из брёвен церковь о двадцати трёх куполах.
Эта церковь — замечательный образец древнерусской архитектуры и бережно охраняется как памятник старины.
Селение Кижи было видно прямо из окна, и я, сидя дома, часто любовался им.
Но особенно красиво бывало по утрам, когда я ещё задолго до восхода солнца отправлялся на рыбалку.
На прозрачном нежно-розовом фоне зари чётко вырисовывались контуры древнего храма и силуэты кряжистых северных домов.
И как удивительно всё это гармонировало с огромными серыми камнями на берегу, прозрачной далью, старыми, поредевшими соснами, с плеском воды, криками гагар на озере, со всей картиной угрюмого дальнего севера...
Стоя на берегу, я смотрел, как над озером, над островами, над всем этим суровым краем тихо занималась заря. (148 слов)
1. Почему север автор назвал угрюмым, серым? 2. Чем север поразил и удивил писателя? |
По Г. Скребицкому
II ПОЛУГОДИЕ
Черепаха
Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл з ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон пошёл не в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал.Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая, тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.
Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона, бросил на траву и; пошёл дальше. Но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он рассердился на неё за это.
(175 слов)
Л. Толстой
Воробей
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он кинулся спасать, он заслонил собою своё детище, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я , сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
И. Тургенев
1. Обрати внимание на описание маленького воробышка и большого воробья. Как передает автор своё отношение к ним?
В половодье
Я подошёл к высокому, с множеством отростков, вербовому кусту и увидел гнездо кряквы. Оно было на самой земле, тонко устланное сухими листьями. В гнезде лежало семь зеленоватых яиц.
К гнезду уже подступала вода. Что делать? Оставить его на месте — через день-два оно очутится под водой, а взять яйца — это значит разорить гнездо, совершить недостойный поступок.
Но что же, в конце концов, оставалось делать с гнездом?
После некоторого раздумья я решил приподнять гнездо на метр выше. Нарезал ивовых прутьев и сплёл в развилке вербового куста нечто вроде корзины. Затем набрал охапку сухих листьев, устелил ими «корзину», бережно перенёс с земли гнездо, положил в него яйца и ушёл.
На второй же день, вечером, я специально поехал туда, где было гнездо кряквы. Я был озабочен, торопился.
Но вот и знакомая грива. Затаив дыхание, тихо крадусь к гнезду.
— Отлично! — радостно воскликнул я.— Нашла всё-таки, умница.
Заглядываю в гнездо, считаю яйца: их стало восемь. Значит, всё в порядке. (154 слова)
В. Алфёров
Мышь и воробей
Удмуртская сказка
Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Пред всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли.
Однажды мышь с воробьем нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил.
Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубами скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью...
Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось.
Мышь тут и говорит:
— Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.
Но воробей возразил ей:
— Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил.
Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь.
«Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — думал он.
Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, отдельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало.
Всю зиму прожила мышь сытёхонько и всё вспоминала о воробье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный пропрыгал всю зиму. Еле дотянул до весны. (233 слова)
КЛАСС
I ПОЛУГОДИЕ
Любопытными глазами
Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.
Медведь не трогает первым человека. Когда учует, уходит с его дороги.
Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку съест.
Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи. Сидит в реке и ждёт.
Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит.
(96 слов)
Г. Снегирёв.
1. Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса?
2. Как он ведёт себя при встрече с человеком?
-
С утра до вечера
Опустился шмель на головку клевера.
Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.
--Трудно тебе,шмель?
--Ещё бы!
--А почемунадругие цветы не садишься?
--На Другихцветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие.Все кому не лень.
-- А на клевере?
--На клевереим сладкого соку не достать. Только ямогу.У меня хоботок длинный.
-Это чтоже получается? Как в сказке! Не было бы тебя,шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Безсемян клевера не посеешь. Без клевера
корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть.
--Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера.
(117 слов)
Э. Шим
1.Какойцветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему?
2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный,это всезнают.
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы,таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждомуудаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит,завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)
Г. Снегирёв
1.Какую работу может выполнять домашний слон?
2. Как слоны оберегают своих детей?
Отважный пингвинёнок
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
(97 слов)
Г. Снегирёв
Каким был пингвинёнок?
За что пингвинёнка назвали отважным?
Солнечная капля.
Дон!..
Динь!..
День!..
С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками.
Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.
Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.
Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.
И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
(103 слова)
Э.Шим
1. Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги?
2. Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?
Двенадцать месяцев
Славянская сказка (Отрывок)
Февраль отдал свой ледяной посох младшемубрату и сказал:
— Теперь твой черёд, братец Март.
Взял младший брат посох и ударил о землю.
Смотрит девочка, а это уже не посох. Этобольшая ветка, вся покрытая почками.
Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?
Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.
Глядит девочка — наглядеться не может.
— Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.
Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.
А там уже ни костра, ни братьев нет... (148 слов)
С. Маршак