Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»
Архитекторы: «Герасимов и партнёры» + «Speech Чобан&Кузнецов», 2011
Деловой квартал банка «Санкт-Петербург» — отзвук того времени, когда казалось, что промышленная Малая Охта может стать новым деловым центром Петербурга. С этого сооружения началось создание общественно-деловой зоны на Малой Охте. Центральная башня достигает в высоту 90 метров, стеклянное покрытие постоянно меняет облик здания в зависимости от времени года, так как находится на берегу Невы и рядом с парком. Особенностью сооружения стали прозрачные лифты с подсветкой, из которых открывается вид на город.
Рисунок 7 Санкт-Петербург Плаза |
Бизнес-центр «Санкт-Петербург Плаза» сформирован тремя отдельно стоящими зданиями. В центре архитектурной композиции расположено 21-этажное здание головного офиса ОАО "Банк "Санкт-Петербург" (Корпус № 1). Справа и слева от центрального здания расположены два девятиэтажных бизнес-центра (Корпуса 2 и 3).
Бизнес-центр «Санкт-Петербург Плаза» располагает крытым 2-уровневым паркингом. Здания бизнес-центров оборудованы скоростными лифтами, на нижних этажах будут функционировать рестораны и кафе. К услугам сотрудников и клиентов предоставлены комфортабельные зоны отдыха.
Рисунок 8 Интерьер |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ЦЕНТР "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЛАЗА" | |
Общая площадь: | 104127 м² |
Количество этажей: | 9 эт. |
Лифт: | пассажирский - 10 |
Минимальная площадь помещений: | 350 м² |
Максимальная площадь помещений: | 2400 м² |
ИНФОРМАЦИЯ О ПОМЕЩЕНИЯХ БИЗНЕС-ЦЕНТР "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЛАЗА" | |
Состояние офисов: | Без ремонта |
Покрытие полов: | Фальш-пол |
ИНФРАСТРУКТУРА В БИЗНЕС-ЦЕНТР "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЛАЗА" | |
Банкомат Кафе Ресторан Вендинг-аппараты Конференц-зал |
Дом у моря
Арихитекторы: «Герасимов и партнёры» + «Speech Чобан&Кузнецов», 2008
Рисунок 9 Комплекс "Дом у моря" |
Жилой комплекс в форме буквы S из 12 строений в 4-6 этажей находится в парковой зоне Крестовского острова. Здания построили в стиле европейских загородных вилл, из окон которых открывается вид на Среднюю Невку или Приморский парк Победы. Проект получил множество наград от архитекторов России и мира, а также занял второе место по результатам народного голосования.
Облик зданий комплекса сочетает в себе современную стилистику с историческими канонами северной столицы. Традиционный петербургский «строгий, стройный вид» с четкостью линий и логически выстроенной объемной композицией приобретает новое звучание благодаря применению новейших фасадных технологий и материалов наряду с традиционными. Традиционная для Петербурга тема переосмысления и превращения в каменные декоративные элементы функциональных деталей, заимствованных из южной архитектуры – французской и итальянской, таких как жалюзи, накладные ставни и др. получает новую неожиданную трактовку в художественном решении комплекса. Отделка фасадов предполагает вентилируемую навесную систему с применением панелей из натурального камня, а также большой объем остекления с использованием различных типов витражных конструкций и профилей. Пластика фасадов обогащается за счет сочетания стеклянных и каменных плоскостей шлифованной, тесанной и профилированной фактур.
решения генерального плана:
Рисунок 10 Генеральнвый план комплекса |
БЦ Quattro Corti
Архитекторы: Piuarch, 2010
Рисунок 12 Вид на Исаакиевский собор |
В далёком 1997 году Никита Явейн эффектно перекрыл внутренний двор дома 25 по Невскому проспекту и создал приятный и популярный атриум внутри бизнес-центра.
Спустя полтора десятилетия любая реконструкция в Петербурге почти всегда ассоциируется с не всегда осмысленным созданием атриумов — локальный приём воспринимается как универсальное средство, что зачастую приводит к чудовищным градостроительным ошибкам. Бизнес-центр Quattro Corti неподалёку от Исаакиевского собора — удивительно приятное исключение. За историческими фасадами здания Почтового ведомства (особняка Шувалова) скрывается современное офисное пространство в самом центре Петербурга. Итальянский архитектор спрятал внутрь четыре двора в стиле хай-тек с изломанным остеклением золотого, изумрудного, лазурного и терракотового цветов. С террасы здания на шестом этаже открывается вид на Исаакиевский собор.Миланец Франческо Фреза из бюро Piuarch спрятал за фасадом исторического здания на Почтамской улице четыре хай-тековых двора, в которых изломанное остекление создаёт впечатляющее ощущение пространства.
Общая площадь делового центра Quattro Corti — 20 000 квадратных метров. Комплекс зданий Quattro Corti включает современный бизнес-центр класса А+, бутик-отель, панорамный ресторан, кафе и подземный паркинг. Архитектурный проект делового центра Quattro Corti разработан итальянскими мастерами из студии Piuarch. Известность этому архитектурному бюро принесли многочисленные проекты в исторической части Милана, а также многолетнее сотрудничество с модным домом Dolce & Gabbana, для которого были разработаны проекты головного офиса и сети монобрендовых бутиков. В Петербурге специалисты из Piuarch представили проект, сочетающий классическую архитектуру, неординарные дизайнерские решения и новейшие инженерные технологии. При создании Quattro Corti использованы самые передовые технологии — первый в Санкт-Петербурге подземный автоматизированный паркинг Interpark, эксклюзивные лифты Schindler, новейшие инженерные системы. Каждая деталь отделки помещений Quattro Corti, от осветительных приборов до материалов оформления пола и стен, демонстрирует исключительное техническое и
Рисунок 13 Интерьер центра |
Академия танца Бориса Эйфмана
Архитекторы: «Студия-44», 2012
Академия танца на Петроградке выглядит просто: утопленная во двор модернистская постройка с искривлённым фасадом из белого кирпича. Даже кажется, словно Никита Явейн решил отыграться, вспомнил молодость и создал что-то прямиком из 1970-х. Но внешний вид здесь и не играет особой роли: это сложно устроенное внутри образовательное здание, построенное без проволочек за год и честно исполняющее свою функцию. Абсолютно прикладная вещь, сделанная мастером, — в общем, такое положение вещей должно быть нормой, но когда такое происходит на практике, это всегда удивляет.
Рисунок 14 Здание академии |
В 2008 г. Правительством Санкт-Петербурга был выделен участок под строительство Академии танца. Строить ее решили в одном из старинных кварталов Петроградской стороны, где в доме 2 по улице Лизы Чайкиной (бывший кинотеатр “Ассамблея”, 1913 г., арх. Ф. А. Корзухин) уже располагалась репетиционная база Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана.
По соседству, на ул. Большая Пушкарская, 14, находился еще один памятник архитектуры — особняк Ю. Добберт/ Штейкмана с садом (1896, арх. А.Я. Рейнберг). Этот редчайший в Санкт-Петербурге пример деревянного особняка, чудом уцелевшего в теле города был выкуплен у владельцев и передан Академии танца в бессрочное пользование.
Заказчиком стройки выступает городской Комитет по строительству. Победителем тендера на проектные работы стала Архитектурная мастерская “ Студия 44” под руководством Никиты Явейна. Масштабы строительной программы (около 12 000 кв. м) в сочетании с теснотой участка ( всего 0, 4 га) обусловили максимально компактное размещение и высокую эффективность в использовании территории.
В Академии танца запланировали построить: жилой блок-интернат для иногородних и детей из малообеспеченных семей, столовая, медицинский
центр, спортивный и тренажерный залы, бассейн, 14 балетных залов, учебные классы и административно-хозяйственные помещения.
Рисунок 15 Интерьер академии |
28 декабря 2012 г. получено разрешение на ввод в эксплуатацию Академии танца Бориса Эйфмана. К настоящему времени завершены все строительные работы. Ведутся косметические и ремонтные работы.
В конце января 2013 года началась активная информационная кампания по набору первых учеников и воспитанников Академии. Отборочные туры прошли весной.
Открытие Академии танца Бориса Эйфмана состоялось 2 сентября 2013 года.