Анализ степени заинтересованности потенциальных

Туристов в новом экскурсионном маршруте

(квест-экскурсия по Омской крепости)

Для того чтобы выявить степень заинтересованности потенциальных туристов в квест – экскурсии по Омской крепости, нами был проведен опрос 20 человек, все они являлись жителями г. Омска. Возраст опрашиваемых – 18–60 лет, десять мужчин, десять женщин.

По результатам проведенного опроса мы выявили, что 10 (50% опрошенных) человек впервые идут в Омскую крепость, 7 (30 % опрошенных) человек уже два раза были в Омской крепости, три (10 % опрошенных) человека были в Омской крепости более пять раз (см. рис. 2.1).

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.1. Частота посещения.

Целью посещения Омской крепости в основном являются экскурсионно-познавательные программы – 10 человек (50 % опрошенных), культурно-развлекательные мероприятия предпочитают 7 человек (30 %) (см. рис. 2.2).


Рис. 2.2. Цель посещения

Данный опрос был проведен в форме анкетирования. Вопросы представлены в Приложение.

На третий вопрос анкеты, касающийся срока желаемого пребывания в Омской крепости, 13 опрошенных отметили 3 часовую экскурсию (80 % опрошенных), 2 часа выбрали пять человек (35 % опрошенных), два человека (15 % опрошенных) 1час экскурсии (см. рис. 2.3).

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.3. Продолжительность экскурсии

Среди опрошенных, откуда узнали про квест-экскурсию, информацию получают, десять человек (50% опрошенных) получили из туристического агенства.

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.4. Результаты опроса

Агентства, пять человек (25 % опрошенных) от родственников и знакомых, пять человек (25 % опрошенных) через сайты и образовательные порталы (см. рис. 2.4).

Все опрошенные собираются в Омскую крепость семьей (см. рис. 2.5).

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.5. В какой компании посетили бы экскурсию

На вопрос приобретают ли тематические сувениры (см. рис. 2.7).

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.6. Сувениры, приобретали бы

Наибольшее количество опрошенных ответили за приобретение тематических сувениров 16 человек (80 % опрошенных) стали бы приобретать одно сувениры, четыре человека (20 % опрошенных) отказались приобретать

Среди опрошенных были: пять студентов (25 % опрошенных), один военнослужащий (5 % опрошенных), два менеджера среднего звена (10 % опрошенных), один руководитель организации (5 % опрошенных), один пенсионер (5 % опрошенных) и 10 школьников (50 % опрошенных (см. рис. 2.7).

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.7. Социальный статус опрошенных

Соотношение существования квест-экскурсии по Омской крепости цена-качество.

Анализ степени заинтересованности потенциальных - student2.ru

Рис. 2.8. Соотношение цена – качество

Таким образом, данный тур является весьма выгодным по соотношению цена-качество.

Выводы

Омск обладает колоссальным духовным богатством, богатым историческим прошлым и имеет определенный опыт туристической деятельности. Квест-экскурсии экскурсии являются широко распространенным видом туристической деятельности в г. Омске.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главными из которых выступают подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия - специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Невозможно согласиться с мнением людей ответившие на вопросы анкеты, о том, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически, участие в экскурсионном процессе - работа сложная, а поэтому трудная как для экскурсовода, так и и экскурсантов. Активностьэкскурсантов обнаруживается в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Наши рекомендации