Б1.Б.19 Архитектурное проектирование (Iуровень)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
_________________/А.А.Павловская/
(подпись) (Ф.И.О.)
«16» марта 2017 г.
Рабочая программа дисциплины
Содержание учебного материала по разделам (темам)
Раздел 1. Введение в проектирование. Малая ордерно-архитектурная форма.
Содержание раздела: Приобретение первых профессиональных представлений об архитектурном сооружении, бщие требованияк оформлению форматов А4 и А3.изображение в эскизах особенностей объемно-пространственного решения объекта, выполнение графических упражнений (зарисовка с натуры, линейная графика, шрифт); выполнение чертежа сооружения в ортогональных проекциях (генеральный план, план, фасад, разрез, детали сооружения); изготовление макета ордера из бумаги. Даются первые общие сведения о пропорциональном, композиционном, тектоническом построении объекта и его функциональном назначении, точках наилучшего восприятия, способах изображения объекта, знакомство с системой греческих ордеров.
Раздел 2. Основы проектирования открытого пространства
Содержание раздела: знакомство с основными этапами процесса проектирования, с последовательностью решения функциональных и объемно-планировочных задач на уровне их композиционного и художественного осмысления. Формирование начальных представлений о подготовительном этапе проектирования (сценарий игр, функциональное зонирование и т. п.), навыков построения планировочной структуры с учетом функциональных и формообразующих свойств пространства. Освоение средств формализации в поиске выразительных архитектурных форм. Приобретение навыков линейно – штриховой и цветной графики. На следующем этапе происходит приобретение навыков проектирования полуоткрытого пространства объемного сооружения с элементарной функцией. Внимание уделяется формообразующим свойствам конструкций и их применению в поисках образно-функциональных качеств сооружения. Даются представления об эргономических основах проектирования. В состав проекта входит графический лист 55х75см с изображением генплана, плана сооружения, фасада, перспективы и макет.
Раздел 3. Проектирование индивидуального жилого дома.
Содержание раздела: В этой работе происходит знакомство студента с методикой проектирования несложного многофункционального внутреннего пространства, его связи с внешним образом сооружения, подбором необходимых для сохранения образа конструкций. Формирование общих представлений о композиционных, художественных и функционально – конструктивных особенностях и закономерностях проектирования объекта. Состав проекта: графическая часть – лист 55х75см, на котором изображаются генплан, планы, фасады, разрез с необходимыми размерами и отметками; выполняется макет окончательного варианта. Разрабатываются предложения по включению спроектированного индивидуального жилого дома в малоэтажную группу жилых домов коттеджного типа. Даются начальные знания о композиционной и функциональной организации территории из 10-15 участков, решаются вопросы связи с природной ситуацией, простейшие транспортные задачи. Делается проектное предложение по детальной разработке благоустройства индивидуального участка. Состав проекта: графическая часть – лист 55х75 см с изображением генплана жилой группы и генплана участка с домом.
Образовательные технологии
Реализация программы дисциплины «Архитектурное проектирование» предполагает использование следующих технологий: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; регулярный просмотр электронного фонда слайдов по темам проектов, активное использование ноутбуков на занятиях в режиме консультаций. Аудиторные занятия сочетаются с внеаудиторной самостоятельной работой, которая заключается в выполнении домашних упражнений по теме проекта, поиске материалов, анализе ситуаций, творческом переосмыслении эскизов, завершении начатой в аудитории работы по композиционному моделированию. В учебном процессе используются профессиональные архитектурные проектные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод, конкурсное проектирование.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда, экспозиция макетов и чертежей методического кабинета кафедры Архитектуры, дизайна и декоративного искусства .
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1. Основная и дополнительная литература
Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия): О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) | Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы | Год издания | Форма издания: печатное / электронное | Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания) | |
О | Забалуева Т.Р. Основы архитектурно-конструктивного проектирования [Электронный ресурс]: учебник/ Забалуева Т.Р.— Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 196 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/30436 | ||
О | Архитектурно-строительное проектирование. Общие требования [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 501 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/30276 | ||
О | Волков А.А. Основы проектирования, строительства, эксплуатации зданий и сооружений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волков А.А., Теличенко В.И., Лейбман М.Е.— Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 492 c | электронное | http://www.iprbookshop.ru/30437 | ||
Д | Архитектурно-строительные термины [Электронный ресурс]: словарь/ — Электрон. текстовые данные. — Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, ЭБС АСВ, 2012. — 132 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/23093 | ||
Д | Захарова С.А. Архитектурное проектирование. Многофункциональный жилой комплекс [Электронный ресурс]: методические указания/ Захарова С.А., Динеева А.М., Токмаков А.А.— Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. — 26 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/21563 | ||
Д | Шрифтовая графика в архитектуре и градостроительстве [Электронный ресурс]: методические указания/ сост.: Веретенников Д.Б., Терягова А.Н. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 64 c. | электронное | http://www.iprbookshop.ru/22631 |
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися. | Вопросы по темам/разделам дисциплины | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов | |
Экзамен или зачет | Средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины | |
Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов | |
Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий |
Технологическая карта
Сроки | Компетенции (компоненты) | Наименование оценочного средства с указанием темы/ раздела | Количество баллов | ||||
Минимальное (пороговое) | Максимальное | ||||||
Текущая аттестация | |||||||
сентябрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Выполнение ортогональных чертежей и анализ несложного объекта. » | |||||
ноябрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Проектирование ортогональных проекций ордера.» | |||||
декабрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Композиционное моделирование - ордер - макетирование..» | |||||
Промежуточная аттестация (1 курс 1 сем.) | |||||||
декабрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
январь (3 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: « Выполнение эскизного проекта открытого пространства (детская игровая площадка, беседка, остановка транспорта) » | |||||
март (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Выполнить ортогональные чертежи плана, генерального плана фасадов и перспективное изображение объекта» | |||||
май (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Выполнить макет объекта» | |||||
промежуточный этап (1 курс 2 сем.) | |||||||
май (4 неделя) | ПК-1, 4, 6, 9, 10, 14, 18 | Зачет + курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
сентябрь (4неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Эскизный проект индивидуального жилого дома (ортогональные чертежи, композиция с перспективой)..» | |||||
ноябрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Проектирование малоэтажной жилой группы (ортогональные чертежи и композиция с перспективой.» | |||||
декабрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Макет индивидуального жилого по предыдущему эскизу.» | |||||
промежуточный этап (2 курс 3 сем.) | |||||||
декабрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Экзамен+ курсовые проекты (1) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
январь (3 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Эскиз общественного здания общей площадью 600-900 м2 в городской среде (выставочный павильон, клуб, салон)». | |||||
март (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Проект общественного здания общей площадью 600-900 м2 в городской среде (выставочный павильон, клуб, салон)». | |||||
май (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Проект интерьерного пространства общественного здания (макет помещения)». | |||||
Промежуточная аттестация (2 курс 4 сем.) | |||||||
май (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Зачет + курсовые проекты (1) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
сентябрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Проектирование генлана.в среде программного продукта AutoCAD (история, установка и адаптация, основные команды и опции)» | |||||
ноябрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка эскизного проекта Генерального плана малого поселения на 2000-3000 человек в среде AutoCAD.» | |||||
декабрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка макета проекта Генерального плана малого поселения на 2000-3000 человек.» | |||||
Промежуточная аттестация (3 курс 5 сем.) | |||||||
декабрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Экзамен+ курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
январь (3 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка эскизного проекта жилого 5-ти этажного дома в городской застройке в среде AutoCAD.». | |||||
март (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка проекта жилого 5-ти этажного дома в городской застройке в среде AutoCAD.». | |||||
май (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка макета по проекту жилого 5-ти этажного дома в городской застройке.». | |||||
Промежуточная аттестация (3 курс 6 сем.) | |||||||
май (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Зачет+ курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
сентябрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка эскизного проекта спортивного комплексав городской застройке в среде AutoCAD в альбоме формата А3.» | |||||
ноябрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка проекта спортивного комплексав городской застройке в среде AutoCAD на планшете 100х100см.» | |||||
декабрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка макета по проекту спортивного комплексав городской застройке на планшете 55х75см..» | |||||
Промежуточная аттестация (4 курс 7 сем.) | |||||||
декабрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Экзамен+ курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
январь (3 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка эскизного проекта многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажейв городской застройке в среде AutoCAD в альбоме формата А3.» | |||||
март (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка проекта многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажейв городской застройке в среде AutoCAD на планшете 100х100 см..» | |||||
май (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка макета по проекту многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажейв городской застройке в среде AutoCAD на планшете 55х75см.» | |||||
май (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Экзамен+ курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
сентябрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка эскизного проекта архитектурного комплексав городской застройке по теме дипломного проекта в среде AutoCAD с подачей на альбоме формата А3» | |||||
ноябрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка эскизного проекта архитектурного комплексав городской застройке по теме дипломного проекта в среде AutoCAD с подачей на планшете 100х100 см» | |||||
декабрь (2 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Тест-контроль по теме: «Разработка макета архитектурного комплексав городской застройке по теме дипломного проекта в среде AutoCAD на планшете 55х75 см.» | |||||
Итоговая аттестация (5 курс 9 сем.) | |||||||
декабрь (4 неделя) | ПК-1, 2, 3, 4, 5, 11 | Экзамен+ курсовые проекты (2) | |||||
ИТОГО баллов | |||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра архитектуры, дизайна и декоративного искусства
Экзамены и зачеты с оценкой
по дисциплинеБ1.Б.19 «Архитектурное проектирование (Iуровень)»
1 курс, 1, 2 семестр
2 курс 3, 4 семестр
3 курс, 5, 5 семестр
4 курс 7, 8 семестр
5 курс 9 семестр
для студентов1- 5-го курса
по направлению 07.03.01. Архитектура
г. Нижневартовск
2017 г.
1. Объектами контроля как обязательного компонента процесса обучения дисциплине являются приобретаемые студентами знания и уровень сформированности навыков и умений.
Контроль осуществляется поурочно (текущий контроль), по завершении изучения отдельной темы (периодический контроль) и по завершении этапа/курса обучения дисциплине (итоговый контроль). Во всех формах контроля в качестве одного из вариантов выступает тестирование.
Текущий контроль проводится на каждом занятии в устной, письменной форме или в форме тестов.
К экзаменам и зачетам допускаются студенты, выполнившие все задания по пройденному материалу; сдавшие дополнительные упражнения в объеме, установленном для данного курса; не имеющие задолженностей за текущий учебный материал при работе в аудитории.
2 Содержание и вопросы к экзаменам и зачетам (рефератам):
2.1. Содержание и вопросы к зачету (реферату) для 1-го семестра:
1. Материалы для проектирования.
2. Инструменты для проектирования.
3. Типы линий.
4. Масштабы
5. Законы золотого сечения.
6. Размеры листов чертежной бумаги.
7. Виды –план, фасад, разрез, изометрия, аксонометрия, перспектива.
8. Канонические ордера по Виньоле или Палладио.
9. Ионический и коринфский ордера с интерколумниями и плафонами
10. Тосканский и дорический ордера с интерколумниями и плафонами
11. Валюта и спираль Архимеда.
12. Основы тоновой отмывки объемного изображения тушью.
13. Материалы и инструменты макетирования.
14. Законы создания объемных макетов из бумаги и пенопласта.
2.2. Содержание и вопросы к зачету (реферату) для 2-го семестра:
1. Основные этапы процесса проектирования.
2. Последовательностью решения функциональных и объемно-планировочных
3. Формирование начальных представлений опостроения планировочной структуры
4. Освоение средств формализации в поиске выразительных архитектурных форм.
5. Линейно – штриховая графика объектов проектирования.
6. . Законы, функции, формы и габаритные размеры детской игровая площадки
7. Законы, функции, формы и габаритные размеры беседки,
8. Законы, функции, формы и габаритные размеры остановки транспорта.
9. Композиционное решение проектного формата, его разновидности и закоомерности.
10. Влияние генерального плана площадки проектирования на композицию плана и макета.
2.3. Содержание и вопросы к экзамену (реферату) для 3-го семестра:
1. Законы проектирование индивидуального жилого дома на одну семью.
2. Функциональные особенности проектирования жилого дома на одну семью.
3. . Законы, функции, формы и габаритные размеры жилыхдомов на одну семью
4. Законы проектирования жилых домов в зависимости от климатических условий.
5. Законы проектирования жилых домов в зависимости от геологических условий.
6. Законы проектирования жилых домов в зависимости от состава семьи.
7. Законы проектирования жилых домов в зависимости от конструктивной схемы и материалов.
8. Законы композиции проекта жилых домов в пространстве листа.
9. Особенности композиции расположения жилого дома на генеральном плане.
2.4. Содержание и вопросы к зачету (реферату) для 4-го семестра:
1. Законы проектирования малого общественного здания.
2. Цели анализа реальной ситуации для размещения объекта.
3. Виды информации для анализа реальной ситуации для размещения объекта.
4. Художественный образ объекта, формализованный способ поиска пластического образного решения.
5. Пластика формы здания, дверей, окон, балконов и т.п.
6. Законы проектирование малого общественного здания
7. Функциональные особенности малого общественного здания
8. . Законы, функции, формы и габаритные размеры малого общественного здания
9. Законы проектирования малого общественного здания в зависимости от климатических условий.
10. Законы проектирования малого общественного здания в зависимости от геологических условий.
11. Законы проектирования малого общественного здания в зависимости от состава семьи.
12. Законы проектирования малого общественного здания в зависимости от конструктивной схемы и материалов.
13. Законы композиции проекта малого общественного здания в пространстве листа.
14. Особенности композиции расположения малого общественного здания на генеральном плане.
2.5. Содержание и вопросы к экзамену (реферату) для 5-го семестра:
1. История создания и развития программного продуктаAutoCAD
2. Установка и адаптация программного продуктаAutoCAD.
3. Основные команды и опции программного продуктаAutoCAD
4. 3-Д команды и опции программного продуктаAutoCAD для создания 3-Д изображения.
5. Рендеринг, камеры, свет и материалы в среде программного продуктаAutoCAD.
6. Композиция в пространстве программного продуктаAutoCAD.
7. Сохранение в файлах разного формата с дальнейшей печатью
8. Общее понятие и значение Генерального плана.
9. Зонирование генерального плана малого поселения на 2000-3000 человек.
10. Общее понятие и значение жилой и общественной зоны и их взаимосвязь.
11. Общее понятие и значение коммунально-складской и производственной зон и их взаимосвязь.
12. Зоны для занятия спортом и отдыхом.
13. Функциональная зависимость зданий и сооружений от размера и состава поселений. Их (зданий) набор, площадь, этажность и зависимость от климата.
14. Композиционное решение, материалы и цветовая гамма при создании макета.
2.6. Содержание и вопросы к зачету (реферату) для 6-го семестра:
1. Особенности проектирования жилого 4-х (5-ти) этажного дома.
2. Конструктивные характеристики жилых 4-х (5-ти) этажных домов.
3. Разновидности жилых 4-х (5-ти) этажных домов.
4. Функциональные характеристики жилых 4-х (5-ти) этажных домов.
5. Номенклатура квартир жилых 4-х (5-ти) этажных домов.
6. Схемы и зонирование 4-х (5-ти) жилых домов – секции, площадки, квартиры.
7. Учет климатических особенностей при проектировании 4-х (5-ти) жилых домов.
8. Противопожарные требования при проектировании 4-х (5-ти) жилых домов.
9. Блок-схемы. блок-квартиры и секции в системе компьютерного проектирования в среде программного продукта AutoCAD.
10. Законы композиции проекта 4-х (5-ти) жилых домов в пространстве листа.
2.7. Содержание и вопросы к экзамену (реферату) для 7-го семестра:
1. Особенности проектирования многофункционального спортивного комплекса в городской застройке.
2. Конструктивные характеристики многофункционального спортивного комплекса.
3. Разновидности многофункциональных спортивных комплексов.
4. Функциональные характеристики многофункциональных спортивных комплексов.
5. Номенклатура многофункциональных спортивных комплексов.
6. Схемы и зонирование многофункциональных спортивных комплексов – общественная, спортивная, обслуживания и складирования.
7. Учет климатических особенностей при проектировании многофункциональных спортивных комплексов.
8. Противопожарные требования при проектировании многофункциональных спортивных комплексов.
9. Блок-схемы. спорт-секции в системе компьютерного проектирования в среде программного продукта AutoCAD.
10. Законы композиции проекта многофункциональных спортивных комплексов в пространстве листа.
2.8. Содержание и вопросы к экзамену (реферату) для 8-го семестра:
1. Особенности проектирования многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей в городской застройке.
2. Конструктивные характеристики многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей.
3. Разновидности многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей.
4. Функциональные характеристики многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей.
5. Номенклатура многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей.
6. Схемы и зонирование многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей – жилая, общественная, обслуживания и складирования.
7. Учет климатических особенностей при проектировании многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей.
8. Противопожарные требования при проектировании многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей.
9. Блок-схемы. блок-секции и блок-дома в системе компьютерного проектирования в среде программного продукта AutoCAD.
10. Законы композиции проекта многофункционального комплекса жилых домов от 9 до 24 этажей комплексов в пространстве листа.
2.8. Содержание и вопросы к экзамену (реферату) для 9-го семестра:
1. Особенности проектирования многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
2. Конструктивные характеристики многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
3. Разновидности многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
4. Функциональные характеристики многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
5. Номенклатура многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
6. Схемы и зонирование многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.– жилая, общественная, обслуживания и складирования.
7. Учет климатических особенностей при проектировании многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
8. Противопожарные требования при проектировании многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
9. Блок-схемы многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке.
в среде программного продукта AutoCAD.
10. Законы композиции проекта многофункциональных архитектурных комплексов в городской застройке в пространстве листа.
3. Критерии оценки для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка | Критерии |
отлично | Выставляется студенту, если он глубоко и точно усвоил программный материал; с различной глубиной проникновения в их содержание; умеет ориентироваться в законах композиционного моделированияи использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности. |
хорошо | Выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе, владеет необходимыми практическими умениями и навыками. |
удовлетворительно | Выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает существенные ошибки, испытывает затруднения при выполнении практических заданий. |
неудовлетворительно | Выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания. |
зачтено | Выставляется студенту, если он глубоко и точно усвоил программный материал, умеет строить правильные высказывания по пройденным темам, знает необходимый минимум, умеет грамотно использовать приобретенные знания, умения и навыки. |
не зачтено | Выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, неуверенно, с большими затруднениями выполняет задания по пройденным темам. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра архитектуры, дизайна и декоративного искусства
Курсовой проект
по дисциплинеБ1.Б.19 «Архитектурное проектирование (Iуровень)»
1 курс, 1, 2 семестр
2 курс 3, 4 семестр
3 курс, 5, 5 семестр
4 курс 7, 8 семестр
5 курс 9 семестр
для студентов1- 5-го курса
по направлению 07.03.01. Архитектура
г. Нижневартовск
2017 г.
1. Объектами контроля как обязательного компонента процесса обучения дисциплине являются приобретаемые студентами знания и уровень сформированности навыков и умений.
Контроль осуществляется поурочно (текущий контроль), по завершении изучения отдельной темы (периодический контроль) и по завершении этапа/курса обучения дисциплине (итоговый контроль). Во всех формах контроля в качестве одного из вариантов выступает тестирование.
Курсовой проект представляется к просмотру и оцениванию периодически – 1 или 2 работы в семестр.
2 Содержание и вопросы к курсовым проектам:
2.1. Содержание курсового проекта № 1 для 1-го семестра:
1. Выполнить ортогональные чертежи ордеров (дорический, ионический, коринфский) на планшете размером 55х75 см с отмывкой тушью -1-й курсовой проект.
Состав композиции на листе 55х75 см.:
- Арка из двух колонн - ордер по заданию.
- Ордер с верхней частью колонны по заданию.
- База ордера по заданию.
- Обрамление листа и штамп по ГОСТ Р 21.1101.
2.2. Содержание курсового проекта № 2 для 1-го семестра:
1. Выполнить макет ордеров (дорический, ионический, коринфский) на жестком основании формата А2, материалы: бумага. -2-й курсовой проект.
Состав композиции на листе формата А2.:
- Ордер с верхней частью колонны и фризом по заданию.
- Обрамление листа и штамп по ГОСТ Р 21.1101.
2.3. Содержание курсового проекта № 1 для 2-го семестра:
1. Выполнить разработки на планшете размером 55х75 см цветной графикой (акварель. гуашь, темпера) -1-й курсовой проект.
Состав композиции на листе 55х75 см.:
- Пояснительная записка.
- Условные обозначения.
- 3-Д изображение в цвете (детская игровая площадка, беседка, остановка транспорта) по заданию.
- Генеральный план – М 1:200 (1:500).
- План объекта - М 1:100.
- Фасады объекта (главный, боковой) - М 1:100.
- Обрамление листа, штамп и оформление по ГОСТ Р 21.1101.
2.4. Содержание курсового проекта № 2 для 2-го семестра:
1. Выполнить макет объекта ((детская игровая площадка, беседка, остановка транспорта) по заданию.на жестком основании формата А2, материалы: бумага -2-й курсовой проект.
Состав композиции на листе формата А2.:
- 3-Д макет М 1:50(1:100) (детская игровая площадка, беседка, остановка транспорта) по заданию.
- Обрамление листа и штамп по ГОСТ Р 21.1101.
2.5. Содержание курсового проекта № 1 для 3-го семестра:
1. Выполнить разработки на планшете размером 55х75 см цветной графикой (акварель. гуашь, темпера) -1-й курсовой проект.
Состав композиции на листе 55х75 см.:
- Пояснительная записка.
- Условные обозначения.
- 3-Д изображение в цвете проекта индивидуального жилого дома (- состав семьи: муж, жена 28-32 года + дети 6-10 лет разнополые; - состав семьи: муж, жена 28-32 года + дети 6-10 лет однополые;- состав семьи: муж, жена 28-32 года + девочка 6-10 лет и бабушка) по заданию.
- Генеральный план – М 1:200 (1:500).
- План объекта - М 1:100.
- Фасады объекта (главный, боковой) - М 1:100.
- Разрезы: основной и по лестнице.
- Обрамление листа, штамп и оформление по ГОСТ Р 21.1101.
2.6. Содержание курсового проекта № 1 для 4-го семестра:
1. Выполнить разработки на планшете размером 55х75 см цветной графикой (акварель. гуашь, темпера) -1-й курсовой проект.
Состав композиции на листе 55х75 см.:
- 3-Д изображение в цвете проекта малого общественного здания общей площадью 600-900 м2 в городской среде (выставочный павильон, клуб, салон) по заданию.
- Генеральный план – М 1:200 (1:500).
- План объекта - М 1:100.
- Фасады объекта (главный, левый и правый боковые) - М 1:100.
- Разрезы: основной и по лестнице.
- Обрамление листа, штамп и оформление по ГОСТ Р 21.1101.
2.7. Содержание курсового проекта № 1 для 5-го семестра:
1. Выполнить разработки на планшете размером 100х100 см в цвете (компьютерная распечатка и обработка) -1-й курсовой проект.
Состав композиции генерального плана малого поселения на 2000-3000 человек
на планшете 100х100 см.:
- Пояснительная записка.
- Условные обозначения.
- Технико-экономические показатели.
- Генеральный план М 1:500 (1:1000) в цвете.
- Транспортная схема в цвете (масштаб по месту).
- Ситуационная схема в цвете (масштаб по месту).
- 3-Д изображение в цвете основных зданий по зонированию.
- Обрамление листа, штамп и оформление по ГОСТ Р 21.1101 и по условным топографическим обозначениям.
2.8. Содержание курсового проекта № 2 для 5-го семестра:
1. Выполнить макет объекта Генерального плана по заданию на жестком основании формата А2, материалы: бумага, пенопласт -2-й курсовой проект.
Состав композиции на планшете формата 55х75см
- 3-Д макет Генерального плана М 1:500 (1:1000).
- Обрамление листа и штамп по ГОСТ Р 21.1101.
2.9. Содержание курсового проекта № 1 для 6-го семестра:
1. Выполнить разработки на планшете размером 100х100 см в цвете (компьютерная распечатка и обработка) -1-й курсовой проект.
Состав композиции жилого 4-х (5-ти) этажного дома в городской застройке на планшете размером 100х100 см.:
- Пояснительная записка.
- Условные обозначения.
- Технико-экономические показатели.
- Экспликация помещений
- 3-Д изображение в цвете проекта жилого 4-х (5-ти) этажного дома по заданию.
- Генеральный план – М 1:200 (1:500).
- План объекта - М 1:100.
- Фасады объекта (главный и боковые) - М 1:100.
- Разрезы: основной и по лестнице.
- Обрамление листа, штамп и оформление по ГОСТ Р 21.1101.
2.8. Содержание курсового проекта № 2 для 6-го семестра:
1. Выполнить макет 4-х (5-ти) этажного дома в городской застройке по заданию на планшете формата 55х75см, материалы: бумага, пенопласт - 2-й курсовой проект.
Состав композиции на планшете формата 55х75см:
- 3-Д макет 4-х (5-ти) этажного дома в городской застройке М 1:50 (1:100 – 1:200).
- Обрамление листа и штамп по ГОСТ Р 21.1101.
2.9. Содержание курсового проекта № 1 для 7-го семестра:
1. Выполнить разработки на планшете размером 100х100 см в цвете (компьютерная распечатка и обработка) -1-й курсовой проект.
Состав композиции многофункционального спортивного комплекса в городской застройкена планшете размером 100х100 см.:
- Пояснительная записка.
- Условные обозначения.
- Технико-экономические показатели.
- Экспликация пом