Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков.

+ Искусство России XVII-XVIII веков.

Обзор европейского искусства 16 - 17 вв.

Новое время – эпоха, главной чертой которой стали самонадеянность человека и одновременно его порабощение собственными созданиями. Эпоха, когда вера в прогресс и главенство знаний внушают человеку идею, что он хозяин мира.

Реформация – эпоха, неукоснительно полагавшая, что вера без земных дел мертва, а всякая общественная практика должна быть успешна и приравнена к служению Богу – основа западной рыночной цивилизации.

Контрреформация– ответное движение кат. церкви против Реформации, но не явным протестом, а через новую систему религиозного воспитания (восприятие Божественной истины через мистические «озарения»)

Барокко – худ. стиль, сложившийся в Италии в к.16 века, отражавший идеи контрреформации. Эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, сложность композиционных решений – все это призвано было создать у зрителя особый духовный настрой. Название стиля (итал. barocco - «странный», «причудливый») появилось значительно позже и не отражает его глубинного смысла.

Худож. особ-ти времени: Синтез искусств (создание единого произведения выразительными ср-вами разных видов искусств) ансамбли дворцов, парков,

возникновение самобытных (отд. от итальянских) худ. школ,

идеалы эпохи Возрождения (то есть, достижения Античности) недосягаемы, художник уже не универсал.

I. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Архитектура - регулярная застройка городов, пышность, связь с ландшафтом, инженерные поиски.

1. Италия (Рим) – характерные черты барокко.

a. Церковь Иль-Джезу, на грани маньеризма.

b. Фасад собора Св.Петра (К.Мадерна)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

c. Сан-Карло алле Куатро Фонтане (Ф. Борромини)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d. Площадь Св. Петра (Л.Бернини)

2. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Испания – эклектика (ср.век. черты + арабский стиль+Возрождение), «платереско» - узорчатый стиль.

a. Собор города Сантьяго де Компостела.

b. Эскориал – загородная резиденция исп. монарха.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

3. Франция - строгое отношение к стилю.

a. Версаль – дворцовый комплекс монарха

b. Собор дома инвалидов , Париж

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

4. Великобритания - некоторые черты барокко, но основное направление - новый стиль классицизм

a. Собор Св.Павла, Лондон (Кристофер Рен)

b. Библиотека Редклифа

c. Вилла в Чезвике.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

5. Германия, Австрия

a. Сооружения братьев Азам

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b. Сооружения Фишера фон Эрлаха

c. Резид. епископа в Вюрцбурге (Бальтазар Нойман)

d. Цвингер – парадная резиденция курфюрстов.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

II.Скульптура- воплощение идеи, действия

1. Италия задает общий тон стиля.

a. Джан Лоренцо Бернини «я сделал мрамор гибким как воск», скрупулёзная отделка фактуры мрамора, соединение разн. типов материала – живописн. ск-ры

· Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Экстаз Св.Терезы

· Аполлон и Дафна

· Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Похищение Прозерпины

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

2. Испания – правдоподобие до мельч. деталей, «пасо»(шаг, шествие) – ск. группа из раскраш. дерева по библейским сценам для празд. несения по городу.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

3. Франция – идеи абсолютизма (полная монархия), эффектность, выразительные решения, монументальные формы, торжественность, пышность

a. Франсуа Жирардон – не драматизм, а красота композ.

b. Антуан Куазево – неожиданные позы, свободные движения, пышные одежды.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

4. Германия – парадность, экспрессивность, избыт.деталей

a. Андреас Шлютер

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

III.Живопись - раскрытие сущности реального мира, точность воспроизведения, психологизм.

1. Италия

a) «Болонский академизм» - группа худ. с верой в вечный идеал красоты: братья Каррачи, Гверчино

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Сальватор Роза – народные, сумрачные сцены.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

c) Микеланджело даКараваджо–новые методы, свет как элемент, действ.лицо композиции. «караводжийский свет»

* «Вакх» - неприятная правда

* Библейские сюжеты «Обращение Савла».

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Монументальная живопись барокко – на сюжеты мистич. видений, «озарений» (Ланфранко, Кортона, Поццо, Баччиа). Изобр. могли создавать иллюзию продолжения подкупольной архитектуры.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

2. Испания – 17в – «золотой век» живописи.

a) Эль Греко (Доменико Теотокопули) –неподражаемое соединение традиций византийской и позднеренессансной живописи.

* «Погребение графа Оргаса»

* Портреты

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Хусепе Рибера – последователь Караваджо, тема возвышающих страданий и мученичества.

* «Хромоножка» -величеств. горизонт

c) Франсиско Сурбаран – глубокая символика, монументальные холсты по житиям, символический ! натюрморт

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Бартоломео Эстебан Мурильо – деликатность, искренность

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

e) Диего Веласкес(1599-1660) – придворный художник исп. двора, широкая худ. эрудиция, необычайность композиц. решений, внутр. мир героев.

* «Пряхи»

* «Портрет Инфанты Маргариты»

* «Менины»

* «Сдача Бреды»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

3. Франция

a) Луи Ленен – темы из суровой, но естественной жизни крестьян

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Латур – жанровые и религиозные сцены. «караваджийский» свет.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

c) Никола Пуссен – античная тематика, стиль классицизма.

* «Царство Флоры», «Пейзаж с Полифемом»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Лоррен – первый «чистый» фр. пейзажист, четкая перспектива, свет и воздух.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

4. Германия

a) Адам Эльфсхеймер – эклектика, «странность»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

5. Фландрия\Голландия

a) Питер Пауль Рубенс – «Король художников и художник королей»(г.Антверпен)

В картинах необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. Рубенс достиг изумительного совершенства и лёгкости в искусстве владения кистью - и этим поразил романтиков. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: "...он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать! Он был переполнен Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru величайшими образцами, но следовал тому началу, которое носил в самом себе... Он имеет смелость быть самим собой... Я дуюсь на него порой! Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм, из-за недостатка изысканности и изящества... Но даже промахи Рубенса не ослабляют впечатления от его картин, до того они проникнуты совершенно особым свойством истинной смелости... Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. У него был сходный гений по самому своему духу...". Художник ценил живописную ткань тициановской традиции, но разрушал то величавое равновесие, которое было ей свойственно. Освоив всё неповторимое богатство итальянской живописи, художник, по сути, основал фламандскую школу.

* Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru «Похищение дочерей Левкиппа»

* «Охота на гиппопотамов»

* Семейные портреты заказчиков.

* Монументальные сцены

* «Шубка»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Антонис Ван Дейк – утонченный портретист, придворный художник монарха Великобритании с аристократическими заказами по всей Европе.

* Портреты англ. двора * Портреты разных заказчиков

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

c) Рембрандт - (голл.) "правда - самое прекрасное и редкое на свете". Мистическая материальность живописи. Знамениты портреты, в которых он схватывал выражения лиц, погружая их трепетную светотень, однако уже в начале 1640-х годов его живопись становится слишком необычной для голландских бюргеров. Вот как пишет Эжен Фромантен о картине Рембрандта "Ночной дозор": "Рембрандту надо было изобразить роту вооружённых людей. Не было ничего проще, как показать нам, что они собираются делать; но он выразил это так небрежно, что даже в самом Амстердаме до сих пор ничего не могут понять. Он должен был придать фигурам портретное сходство - оно сомнительно; изобразить характерные костюмы - они большей частью фантастичны; создать живописный эффект - но этот эффект оказался таков, что картина стала неразрешимой загадкой. Страна, место, время действия, сюжет, люди, вещи - всё исчезло в бурной фантасмагории палитры... странности фигур, и их внезапное появление среди полной темноты - всё это случайный результат эффекта, задуманного вопреки правдоподобию, осуществлённого вопреки всякой логике". Недоумение вызывала слишком вольная трактовка портретов и нехарактерный для Голландии интерес к евангельским и библейским сюжетам.

* Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Автопортреты («С Саскией»)

* Коллективные портреты

* «Ночной дозор»

* «Даная»

* Библейские сюжеты

* рисунки, гравюры

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Якоб Йорданс (фл.)– жанровые простодушные сцены, вера в чудеса. Психологич. портреты.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

e) Ян Вермеер (Дельфтский – голл.) - Всё ясно и понятно, но, в то же время, драгоценная световоздушная живопись Вермеера придаёт художественному пространству загадочный оттенок. Мастера интерьера дельфтской школы.

* Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru «В мастерской художника»

* «Девушка с жемчужной сережкой»

* «Служанка с кувшином молока»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

f) Франц Халс – портреты крупных групп, быт. сцены

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

g) «Малые голландцы»: Герард Доу (1613 - 1675), Адриан ван Остаде (1610 - 1685), Габриэль Метсю (1629 - 1667), Герард Терборх (1617 - 1681) и другие. Они разрабатывали различные вариации бытового жанра, причём особенно любимой темой стали сцены "весёлого общества". "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике. Отдельно стоят «завтраки» Хеда – шедевры жанра натюрморт.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

IV.Графика – портреты, иллюстрации, рисунки. Офорт, сухая игла, тушь.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

V. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru ДПИ – высокопрофессиональная работа с материалом.

1. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Мебель - тяжеловесность форм и прихотливый орнаментальный декор.

a) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Испания - кресла и стулья на точеных ножках с высокими спинками, обитые кожей с тисненым орнаментом, который часто дополнялся росписью золотом.

b) Германия - массивные двустворчатые гамбургские шкафы на ножках в форме шаров с мощными карнизами и «лучковым» фронтоном посередине.

c) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Фландрия - невероятно фантастического вида орнамент – ормушль (от нем. ohrmuschel – ушная раковина) использовался в отделке спинок кресел и деревянных панелей. Мебель постепенно приобрела настолько сложные криволинейные очертания, что вместо резного декора использовались бронзовые накладки. Вошли в моду также шкафы, секретеры, столики, криволинейные поверхности которых украшали рисунком из кусочков шпона различных пород дерева, имеющих свою окраску и рисунок. Этот новый вид декора – деревянная мозаика, появившийся впервые во Флоренции, а за тем в Германии и Франции, называется маркетри (от франц. marqueterie – «испещренный знаками»).

2. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Художественное стекло - изделия из богемского хрусталя, поскольку техника стеклянной резьбы наибольшее развитие получила в Южной Германии и Чехии, территория которой когда-то называлась Богемией. Сырье для стекла добывали из золы деревьев, отчего второе его название – лесное стекло. Это стекло было абсолютно прозрачным и толстостенным, поэтому его гранили, как драгоценные камни, и получали резные, сверкающие алмазными гранями изделия, названные за их блеск хрусталем. Из богемского хрусталя делали ограненные бокалы и большие кубки в виде перевернутого колокола с точеными ножками, а также люстры и зеркала.

3. Текстиль – шпалерные (гобелен) мануфактуры , изделия по картонам ведущих художников того времени.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Искусство Европы ХVIII век.

Промышленная революция, бунты, войны.

Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе, но не столь явно как во Франции. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером.

Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).

Просвещение – идейное течение в странах Европы 18 – начала 19 века. Главную свою задачу его представители видели в том, чтобы через образование и просвещение показать людям несовершенство их жизни и морали и найти путь к созданию идеального общества и личности. Идея «просвещенной монархии» осталась «в теории».

Неоклассицизм- (Neoclassicism), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, к идеям Просвещения и Возрождения, но как к недостижимому идеалу. Отличался от классицизма 17 века - нач. 18 века. Современники давали этому направлению названия – «истинный стиль» или «возрождение искусств». (возникли в рамках НК - стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии - стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.)

I.Архитектура - утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, сохраняя тягу к роскоши, принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 в. пришел городской дом, отель — утопавший в зелени садов небольшой особняк.

1. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Франция – особняки («отели») ассиметричной композиции с центральным салоном и меньшими комнатами вокруг, огромные окна, богатый декор, обилие картин и зеркал.

a) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Отель Субиз в Париже

b) ансамбль трёх площадей в г.Нанси.

Архитектура рококо – это дома французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки, вырвавшейся после смерти Людовика XIV из-под деспотической опеки королевского двора. В особняках рококо уже не было характерного для классицизма единства решения наружного объема и внутреннего пространства, архитекторы часто отступали от логической ясности и рационального подчинения частей целому. Если в фасаде отеля и сохранились представительность и строгость дворца 17 в., то пропорции становились легкими, а внутренняя планировка изменялась. Принцип парадной анфиладности не выдерживался, проявлялась тяга к разнообразию в расположении комнат, к композициям асимметричным, разорванным, лишенным объединяющей оси. Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение в соответствии с требованиями комфорта. Небольшие по размерам уютные комнаты, предназначенные для повседневного обихода, и залы обособлялись, их делали различными по форме в зависимости от назначения. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. Уделялось внимание и удобствам.

Интерьеры отелей рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки. Излюбленная овальная форма залов своими криволинейными очертаниями уничтожает конкретную определенность стены, а система декораций лишает их материальности. Все переходы и грани закругляются. Светлый камень, приглушенных тонов, нежно-розовые, голубые и белые шпалеры, изящные резные панели усиливают впечатление легкости и жизнерадостности. Невысокий рельеф растительного лепного орнамента то выступает из стоп, то как бы растекается по их поверхности. Асимметричные завитки разветвляются, то расширяясь, то втягиваясь в узкие полосы. Мотивы цветов, масок, обломков скал, раковин животных вкрапливаются в узоры и образуют «чарующий стенной убор».

Париж – центр НЕОКЛАССИЦИЗМА.

c) Жак Анж Габриель – раннее проявление неоклассицизма.

* Малый Трианон

* площадь Людовика XV (сейчас Согласия)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) .Ж.Ж.Суфло

* Церковь Св.Женевьевы. (Пантеон)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Римский Пантеон для сравн.

e) Архитектурная школа Жака Франсуа Блонделя.

* театр Одеон * Монетный двор

* рынок зерна * Школа хирургии с анатом. театром

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

f) «Говорящая архитектура» - передача назначения здания через его форму (в основном – утопические проекты). Леду, Булле.

* Заставы вокруг Парижа – Леду.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

2. Италия – позднее барокко и неоклассицизм (раскопки в Помпеях и Геркулануме).

a) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Филиппо Ювара

* Церковь Суперга

* Замок Ступиниджи

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Фонтан Треви – более громоздкий, чем величественный.

c) Лестница на площади Испании.

d) Церковь Сан-Джовани ин Латерано

e) Замок Казерта

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

3. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Германия –

a) церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.) , резиденция епископа (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия.

b) Дворцовая церковь в Дрездене (колокольня над входом)

c) Амалиенбург – дворец с чертами рококо

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Резиденция короля Прусии – Сан-Суси(без забот) – синтез архитектуры и ландшафта в стиле рококо

e) Бранденбурские ворота в Берлине (по образу Прпилей в Афинах) – холодная, тяжелая и официальная арх-ра немец. неокл.-ма

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

4. Англия – создание самостоятельного архит. стиля, сосуществование различных арх. стилей и направлений

a) Иниго Джонс(17 век) – основоположник классического напр. в англ. арх-ре и т.н. палладианства(стиля на основе знаний из книг и путешествий, в оснновном в Италию – арх-ра Андреа Палладио)

* Банкетинг-хауз

* Куинз-хаус

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Кристофер Рен – принес первые крупнокупольные постройки в англ. арх-ру.

* Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru собор Св.Павла

c) Джемс Гибс

* Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Библиотека Редклифа – ротонда

* Церковь Sent-Martins in the Fields – ант.портик+колокольня

d) Палладианство, строгие формы, гладкие стены, но итал. тип построек слишком прохладен для англ. климата

* Усадьбы арх.Колина Кемпбела

* Уильям Кент (Вилла Бёрлингтона в Чизике), пейзажный (английский) парк с искусств. «развалинами»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

e) неоклассицизм – частные усадьбы и городские дома, более легкие и изящные по ср. с французкими постройки

* Уильям Чемберс и Роберт Адам (любовь к этрусскому декору)

* Джордж Денс мл., Джон Стоун

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

f) «готическое Возрождение»(стрельчатые арки, высокие крыши, витражи)

* усадьба Стробери-хил, по первому роману ужасов

* Аббатство Фонтхилл.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

II.Скульптура

1. Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Франция – портрет + мифологический жанр, легкое миниатюрное рококо + неокласс.монументы – у одного и того же скульптора.

a) Эдм Бушардон

* «фонтан Гринель», конный портрет ЛюдовикаXV

* женские изящные портреты

b) Жан Батист Лемуан(мл.)

* Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru скульптуры отеля Субиз (Париж)

c) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Жан Батист Пигаль («Беспощадный»)

d) Этьен Морис Фальконе – начал учебу с «0» в 18 лет

* Фарфоровые статуэтки – ранние

* «Милон Кротонский»

* «Медный всадник» (памятник Петру 1 в России)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

e) Жан Антуан Гудон – профессиональное образование.

* античная тематика

* портреты выдающихся современников

* анатомические скульптуры!(наши гипс.пособия)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

III.Живопись

1. Франция

a) Жан Антуан Ватто –мир человеческих чувств и отношений

* галантные праздненства: «Затруднительное предложение», «Общество в парке»

* театр, актеры

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Франсуа Буше – мастер жанра рококо, «радовать глаз»

* «Купание Дианы»

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

c) Жан Батист Симеон Шарден – жанровые сцены (направленность не рококо), работа с натуры.

* из жизни третьего сословия

* натюрморты

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Оноре Фрагонар – ученик Буше и Шардена, галантные герои, но бытовые сценки, бурные чувства.

* «Поцелуй украдкой»

* портреты

* иллюстрации к романам.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

2. Италия – барокко, Рим(школа), Венеция (мастерская)

a) Джованни Батиста Тьепполо

* масштабные фрески(в т.ч. в Германии – у архиепископа)

* станковые исторические картины

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Портреты - Витторе Гисланди, Розальба Карьерра – пастельные портреты.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

c) Бытовой жанр – Маньяско, Лонги.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Ведута - городской архитектурный пейзаж;

Каналетто(повествовательность), Гварди (романтизм)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

3. Англия– основы нац. школы живописи, основан Брит. музей.

a) Уильям Хогарт – идея воспитывающего искусства.

* циклы нравоучительных картин «Модный брак»

* циклы нравоучительных гравюр «Карьера повесы»

* портреты («Слуги», «Автопортрет»)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Джошуа Рейнолдс - портретист, оттенок сентиментализма

* «Сара Сиддонс в виде музы трагедии»

c) Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Томас Гейнсборо

* портреты («Дама в голубом», «Супруги Эндрюс»)

* пейзажи

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

d) Пейзажисты (Уилсон, Морланд); акварельный пейзаж (Козенсы, Гёртин), топографический пейзаж (Орам, Томкинс, Мор), охотничьи сцены (Вуттон)

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

4. Германия

a) А.Р.Менгс – стремление к духу античности в стиле болонских академистов, но чисто формальное.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

b) Ангелика Кауфман- античные сюжеты, портреты.

Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru Западно-европейское искусство XVII-XVIII веков. - student2.ru

IV. ДПИ

Наши рекомендации