Абрамце-Кудринская резьба по дереву

Императорский фарфоровый завод.

При Елизавете Петровне в 1744 году в десяти верстах от Петербурга был основан первый фарфоровый завод – Императорский.Он выпускал предметы быта, предназначавшиеся только для королевских особ

Завод Гарднера.

Завод, основанный английским купцом Францем Гарднером в 1766 году в селе Вербилки Московской губернии.Завод выпускл скульптуры и предметы быта

Заводы Кузнецовых.

1832 году в Дулеве был основан завод Кузнецовых, монополизировавший к концу XIX века фарфоровую промышленность России.Выпускал посуды – чайники, чашки с декором, сделанным по мотивам восточных орнаментов, а также предметы восточного происхождения: блюда для плова, кальяны и многие другие.

Завод Попова

в 1806 году в селе Горбунове Дмитровского уезда Московской губернии был основан завод Попова.Выпускал чашки с портретами героев Отечественной войны

Завод Юсуповых

Завод князя Юсупоав в с.Архангельском существовал с 1814 по 1831 год. Изделия, достигавшие высокой степени совершенства в продажу не выпускались, а предназначались для подарков гостям и посетителям. Некоторые предметы выписывались из Севра в белом виде и отделовались в Архангельском.

Марки завода братьев Корниловых.

В 1835 году в Санкт-Петербурге был основан завод братьев Корниловых, выпускавший дорогие изделия хорошего качества. Делались различные сервизы, блюда, подсвечники, всевозможные флаконы, подарочные чашки и другие предметы обих

Марки фабрики братьев Барминых.

Фабрика братьев Барминых во Фрязине Московской губернии была основана в 1820 году.

Марки завода Миклашевского

Основан в с.Волокитине Черниговской губернии существовал с 1839 по 1862 гг. Выпускал высокохудожественные произведения подражая большей частью саксонским и частью севрским образцам.

Хохлома́

Хохлома— старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки.Из хохломы делают подносы,чашки,матрёшки

Жостовская роспись

1825 году художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, , основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.Кистевая роспись

Гжельская роспись

Гжельская роспись возникла в 14 в. в Смоленской области около реки Гжель.Делают посуду из глины потом обжигают

Загорская Матрёшка

Изготовлять домашних матрешек стали в Сергиеве-Посаде, Сергиево-посадская матрешка - это яркая, контрастная игрушка, расписанная гуашью: из-под платка, завязанного узлом, видны две пряди волос, узорчатая кофта, сарафан с кружками и змейками, передник в цветочек. Матрешечники применяют простые приемы росписи, а в заключении наносят лаковое покрытие.

Дымковская Игрушка

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек, изготавливаемые к ежегодному празднику "Свистуньи", или "Свистопляски" . Игрушка лепится из местной красной глины по частям. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Богородская игрушка

Возникла в Троице Сергиеве Монастыре как обычная резьба по деерву.В 17.в мать решила позабавить ребёнка и сделала ему пёстрые фигурки на подставке в виде кузнеца и медведя.С этого времени считается изготовление богородских игрушек.

Каргопольская игрушка

Каргопóльская игру́шка — русский художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных.Делают из глины которую берут подальше из реки,обжигают и покрывают глазурью

Палехская миниатюра

Создана в 15 в. в Московской обл.В изделиях преобладают мотивы иконописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой(краски из натуральных продуктов) на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, и т. д.

Городецкая роспись

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, двери.

Абрамце-Кудринская резьба по дереву

Абра́мцево-ку́дринская резьба́ — художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево.Создан промысел при содействие мецината Мамонтова. Основой мотив орнамента -- растительный в виде мягко изгибающихся цветов, трав, листьев, ветвей. Называется такая резьба абрамцево-кудринско. Для кудринской резьбы характерен плоский рельеф, почти целиком закрывающий фон,

Холмогорская резьба

Возникла в 18 в в селе Холмогорок.Изготовляли в основном из костей скота. На пластины наносился гравированый орнамент в виде кругов с точкой-глазком-п . Украшались пластины и растительным орнаментом из небольших веточек и розетками цветов. Гравированый рисунок подкрашивался.

Зеленый, красный, черный цвета создавали необходимые контрасты с цветом чистой кости и одновременно связывали ее с окрашенными пластинами.

Медная утварь

Возникла на Урале в 18 в. Медные изделия уральских заводов XVIII века имели гладкую поверхность, иногда покрытую полудой, придававшей им серебряный блеск, или поверхность, декорированную чеканной растительной орнаментацией. На изделиях демидовских заводов часто изображалась птица с длинной изогнутой шеей и расправленными крыльями, сидящая на тонко очерченной раковине.

Невьянская иконопись

Невьянская школа возникла и сформировалась лишь в XVIII-XIX столетиях. Ее творцами были старообрядцы, отвергнувшие церковную реформу середины XVII. Иконы возникали при помощии приемов темперной техники. Для нее характерны удлиненные пропорции фигур, изысканность поз, тонкость письма

Наши рекомендации