Палестина Древняя. Филистимляне
Древняя Палестина – историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Сирией. Современное название Палестина, происходящее от греческого звучания Филистия, было введено в 132 – 135 н.э. римлянами.
Египтяне называли эту землю Рецену (Ретену), то есть при консонатности египетского письма – rcn, rsn, (rtn) – могло получать любые огласовки, в частности, и такие – racen, rusen, rasna и др. Напомним, что самоназвание этрусков – rasna – того же корня rsn. Самоназвание пеласгов – rasna (rsn). Немецкое название русского населения австро-венгерских земель, живущего по обоим склонам Карпат в Галиции, – Русины (Russinen, Ruthenen) [47], то есть того же корня – rsn, (rtn). Термин «Русины» присходит от слова «Русь» [35].
С запаздываением почти на 25 тысяч лет относительно палеолита Руси (45 тыс. до н.э.) начинается палеолит Палестины (20 тыс. до н.э.). В это время здешнее население проживало на сезонных стоянках и в пещерах, занимаясь охотой и собирательством. К 8-му тыс. до н.э. появляются более обширные и постоянные поселения. Одно из древнейших известных поселений городского типа с кирпичными жилыми домами и каменной городской стеной находилось в Иерихоне, оно датируется примерно 6850 до н.э. Около 6000 до н.э. в Палестине появилась керамика. К неолитической эпохе относятся и первые опыты использования металла (меди). К 4,5 тыс. до н.э. появились первые полностью окультуренные растения и одомашненные животные. К 3,3 тыс. до н.э. начали выращивать зерновые культуры.
В период с 3300 по 3200 до н.э. наблюдается упадок, однако существовала торговля с Египтом позднего додинастического периода. В период 3200 – 2600 до н.э. число поселений значительно увеличилось, причём большинство из них разрослось до размеров городов, а наиболее крупные были обнесены массивными стенами. В период 2600 – 2400 до н.э. были возведены гигантские городские стены, храмы и дворцы. Контакты с Египтом были незначительны, зато существовали связи с Месопотамией, а найденные образцы великолепной керамики с блестящей поверхностью из Хирбет-Керака свидетельствуют о влиянии и со стороны северной Сирии и Анатолии. К концу периода некоторые города были разрушены, а большинство других пришло в упадок. Примерно к 2400 до н.э. все поселения, относящиеся к предыдущим двум периодам, были заброшены.
С 2400 по 2000 до н.э. появляются сотни новых поселений и стоянок. Большинство крупных теллей, возникших в предшествующие периоды урбанизации, были покинуты обитателями или заселялись только в определенный сезон; некоторые были превращены в могильники кочевых скотоводческих племен.
С 2000 по 1500 до н.э. наблюдается наивысший расцвет «палестинской» цивилизации. На протяжении 2000 – 1800 до н.э. происходило постепенное возрождение городов, чему, возможно, способствовали связи с Египтом. Почти все городские поселения предшествующих эпох в окраинных районах были заброшены, а на побережье и во внутренних областях возникли новые города, возобновилась жизнь и на территории старых жилых холмов, где были возведены оборонительные стены.
В период с 1800 по 1650 до н.э. сформировалась полноценная система городов-государств. Период с 1650 по 1500 до н.э. совпадает с эпохой наивысшего расцвета Палестины. Но к 1475 до н.э. в Палестине были разрушены практически все поселения.
В период с 1500 по 1200 до н.э. наблюдалось возрождение. Палестина находилась под властью Египта эпохи Нового царства. В письмах палестинских правителей 14 в. до н.э. к фараону Эхнатону упоминаются города: Мегиддо, Таанах, Сихем, Гезер, Иерусалим, Хеврон, Лахиш, Аскалон и Газа. В 13 в. до н.э. палестинские города-государства постепенно пришли в упадок. Хотя предметы роскоши, найденные во дворцах и гробницах, свидетельствуют об относительном богатстве и изысканных вкусах знати, большинство населения влачило жалкое существование.
Железный век в Палестине начался с приходом к 1200 до н.э. филистимлян, которые и принесли в эти местности секрет изготовления железа, а также новые погребальные обычаи, расписную керамику микенского стиля и развитую технологию строительства из камня. В период с 1200 по 900 до н.э. филистимляне господствовали на всем побережье.
* * *
Некоторые источники (как всегда это у популяризаторов истории случается, когда дело касается истории славянского русского народа или одного из его родов) утверждают, что в отношении филистимлян ничего не известно.
Авторы 19-го века о происхождении филистимлян говорили, что
«филистимляне были египетского происхождения (Быт. X, 14) и что они пришли в Ханаан из Кафтора или Крита (Ам. IX, 7), отчего они называются иначе кафторимами (Втор. II, 23)» [1870].
Другие говорили, что они
«пришлые из Малой Азии неизвестной расы, жили, на юго-западном берегу Палестины, в 11 в. до н.э.» [47].
На египетских изображениях из Мединет-Абу колесницы, корабли и одежда филистимлян близки к Эгейскому типу. Керамика филистимлян 12 – 11 веков до н.э. воспроизводит тип микенской керамики 13 в. до н.э.
Филистимляне владели письмом, которое ещё не расшифровано: при раскопках Ашдода найдены печати с надписями. В очередной раз мы натыкаемся на стойкое «нежелание» учёных изучать проторусскую историю. Так обстоят дела с древнерусской историей, которую никак «не могут» изучить, сетуя то на объективные обстоятельства, то на нехватку денег. В то время как этими же исследовательскими заведениями и на те же деньги выпускаются материалы по исследованию иудаизма, например. Никак не могут расшифровать проторусские виды письма – этрусское, винчанское, липецкого вира и, собственно, русское. И в это же время расшифровали все виды «письменностей» палеонародов монголоидной, негроидной и семито-кавказоидной рас.
Название филистимлян – ханаан. pelistim, англ. philistine, греч. palaistine, егип. Pulasti, евр. Pelistim, ассир. Palastu, греч. библ. Fulistieim; классич. Palaistinoi Suroi (народная этимология allojuloi, «иноплеменницы»), – от которого произошло название Пале|стины = peli/Palai/Pula|stine = Пела(сгов)|стан. Что достаточно точно можно идентифицировать с названием пеласгов – греч. Pelasgói, франц. Pélasges, – от которых произошло название Пелопоннеса – Pelo|pónnesos = Пела(сгова)|земля.
Мы можем с уверенностью заключить, что они происходили от пеласгов – часть пеласгов под именем филистимлян ушла к 12-му веку до н.э. в Палестину. В частности, и информация о Дардане Средиземноморья могла поступить в Палестину вместе с теми пеласгами-филистимлянами, которые мигрировали в Палестину из Малой Азии, и которые могли бы быть прямыми потомками народов-союзников троянцев в Троянской войне. Семитский царь Давид, отец Соломона, сам жил долгое время среди филистимлян/пеласгов, от которых его семья могла тоже узнать о правителях разрушенной Трои, о мудром царе Дардане, что и побудило самого Давида сравнивать мудрость своего сына с мудростью легендарного правителя пеласгов.
После окончания Троянской войны – войны семитов против троянцев-проторусов – некоторые эллины, возвращаясь в родные места, волею судеб оказывались на Кипре. К берегам острова был прибит штормом и флот одного из предводителей аркадийских воинов, царя Тегеи – Агапенора, сына Анкея и внука Ликурга. Древнегреческий писатель II века Павсаний пишет, что Агапенор: «…предводительствовал ахеянами (семитами, разрушившими Грецию, см. п. 7.1.2.2. гл. IV – авт.) в походе на Трою. Когда Илион был взят, и когда эллины плыли домой, то поднявшейся бурей Агапенор и корабли аркадян были занесены на Кипр». Агапенор командовал воинами из Аркадии, Феноса, Орхомены, Рипы, Стратии, Эниспы, Тегеи, Мантинеи, Стимфала и Парразии, которые находились на шестидесяти кораблях «доброснастных», полученных от Агамемнона, при походе на Трою. Агапенор был потомком царя Аркадии Пеласга I, родоначальника древнейших поселенцев на территории Греции – пеласгов, живших там еще до ахейских племен, и возводил свою родословную к Титану Океану и титаниде Тефиде – славянским божествам атлантического направления.
Мы с уверенностью можем сказать, что
«филистимляне не принадлежали к семитическому племени и не были туземцами в Сирии. По библейским источникам, филистимляне – выходцы из Крита. Библия называет их выходцами из Кафтора (Второз. II, 23; Иep. XLVII, 4; Амоса IX, 7), который некоторые считают Критом, основываясь на «Kretim» (1 Цар. XXX, 14), имени южной части области филистимлян. Имя Кафтор найдено в одном весьма позднем египетском географическом списке, без всяких дальнейших пояснений. Во всяком случае, северное, островное или малоазиатское происхождение филистимлян несомненно; возможно, что они принадлежали к расе, населявшей берега и острова Эгейского моря до греков, и были арийского племени» [78, Б. Тураев, ст. Филистимляне].
Очень важная цитата! Она свидетельствует о племенном различии греков и филистимлян: первые – неарийцы, вторые – арийцы. Это именно то, что мы в п. 7.1.2. гл. IV и писали. «Филистимляне, народ, враждовавший с евреями» [1892]. Да, филистимляне победоносно воевали против семитских народов Малой Азии, Сирии, Хеттов, Угарита [1898]. В Библии сообщается, что страна филистимлян простиралась «от Сихора, что перед Египтом, до пределов Екрона к северу» (Ис Нав 13:2-3). Её восточные пределы достигали Беф-Шемеша. Главными политическими центрами были пять городов (т.н. Пятиградие, Пентаполис): Азот, Газа, Аскалон, Геф и Екрон [1969].
Везде русов славян сопровождал культ Велеса (Ваала, Бела, Баала, Вала и т.п.). Первая волна ресселения славян русов связана с образованием Пеласгии (с 7-го тыс. до н.э.), Шумера (с 5-го тыс. до н.э.), Египта (с 5-го тыс. до н.э.) и др.
Вторая волна распространения по Азии культа Велеса связана с расселением народов из доэлинистической (догреко-семитской) Греции. «Приход» греков в «Грецию» – это семитическая оккупация «Греции», сопровождавшаяся геноцидом европеоидных пеласгов со стороны этих самых семитических греков (см. п. 7.1.2.2. гл. IV).
У филистимлян особо почиталось божество Бааль-Зебуб (любые имена Бела, Бааля, Ваала и т.п. – это всё имена общеславянского бога Велеса (см. п. 3.7.4.2. гл. VI), культ которого зародился на Руси около 100 тысяч лет тому назад, см. п. 3.7. гл. VI). Центр культа Экрон (ср. с шумерским Экур, см. п. 7.1.3. гл. IV) [1820].
Будучи процветающим народом с высоким уровнем развития культуры, филистимляне занимались земледелием, торговлей и морскими промыслами, владели искусством обработки металлов и ваяния, были превосходными воинами. Повторим, именно филистимляне принесли в Азию технологию обработки железа и поэтому ревниво охраняли свою монополию.
Между тем, филистимляне/пеласги – народ проторусского племени, носитель славянской религии, давший свое имя Палестине, – не удостоены ни систематических раскопок, ни изучения. Несмотря на то, что филистимляне обладали письменностью и архивами, учёным приходится довольствоваться сведениями, почерпаемыми из симетического Ветхого Завета (книги Судей, Царств, Пророков), египетских текстов (Рамсеса III), ассирийских летописей и классических писателей (Юстин и др.).