Почему и зачем Иисус Христос ходил в ад

Иисус Христос сошёл в ад (1 Петр. 3, 18 – 20; Матф. 12, 40; Деян. 2, 23 – 28; Рим. 10, 7; Ефес. 4, 8 – 10) [2]. Более подробно его схождение в подземный ад, явление Иисуса Христа среди мёртвых [1245, 1246] описано в апокрифических евангелиях [1248]. Так, «Евангелие от Никодима» содержит рассказ Карина и Левкия (двух воскресших сыновей Симеона Богоприимца), «очевидцев» присутствия Христа в аду. «Облистанный» ярким сиянием («се луч от источника света вечного») Христос появляется в преисподней, где он встречает Адама и Еву (фрески церкви Санта-Мария Антикуа в Риме, 8 в., нижней церкви Сан-Клементе в Риме, 10 – 11 вв., мозаики монастырской церкви в Дафни, 11 в., собора Сан-Марко в Венеции, около 1200, икона Дионисия «Сошествие во ад»; иконы псковской школы и др.) и изводит из ада иудейских праведников или по ранневизантийской и западной иконографии еврейских праотцев. Ведёт их в рай, а у райских врат их ожидает Рах (ср. имя русск. бога – Рах) [1254-1256].

Остановимся подробнее на разборе понятия места – ада, куда хаживал Иисус Христос и откуда он благополучно (по какой-то причине) возвращался. Синонимы понятия ад: геенна, преисподняя, бездна, пекло, чистилище, царство мёртвых, заселённое душами умерших и заключающее в себе самую мрачную часть Тартар. Но самый интересный из синонимов – это «царство теней (Плутона)» [28]. Ад (греч. 'αδης, 'Αιδης,Αîδης, hádes – подземное царство, место, лишенное света, преисподняя; лат. Locus, infernus, нижнее место; отсюда итал. Inferno, франц. l'Enfer; нем. Hölle, англ. Hell, место сокрытия, ср. др.-сканд. hel — Хель], пекло (в славянских языках, например польск. pieklo, буквально — «смола»), в христианских представлениях место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников. Он же Аид (самоназвание евреев – также аид), Гадес, Плутон ('Αιδης,Αîδης, буквально «безвидный», «невидный», «ужасный»), в греческой мифологии бог подземного мира и царства мёртвых, а также само царство мёртвых, пространство в недрах земли (Hom. Il. XX 61 – 65), где обитает владыка над тенями умерших [64].

Аи'д, сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона (Hes. Theog. 455), с которыми разделил наследие свергнутого отца (Hom. Il. XV 187—193). Согласно Павсанию (VI 25, 2), Аида почитали в Элиде, где раз в год открывался храм бога, куда разрешалось входить только священнослужителям [1259-1263].

По большинству учений, включая христианское, – местопребывание душ грешников, обречённых на вечные муки. Христианством было воспринято это представление об аде [47, 1242-1244, 1247], а также ранее иудаизмом. Иудейский ад – шеол (евр. Sõol) – переводится как «преисподняя». Шеол в иудаизме есть одушевлённое существо. Души нечестивых пребывают в непроницаемой тьме, в хаотическом «неустройстве» (Пс. 17, 6; 106, 10; Иов 10, 21 – 22) [2], здесь преступных царей заживо поедают черви (Ис. 14, 5 – 20; Иезек. 32, 21 – 27) [1257, 1258]. Другое наименование ада – геин – приобрело в русском языке звучание «геенна». Ад-шеол сопряжен с еврейским Молохом (евр. Molek). Библия утверждает, что за библейским Молохом скрывается сам Яхве, которому в добиблейской традиции приносили человеческие жертвы, особенно детей. Последнее воспринималось как наиболее угодная богу жертва. По Библии, местом отправления культа в Палестине был тофет в долине Хинном (Иерем. 32, 35). Человеческие жертвоприношения совершали иудейские цари, такие как Ахаз (2 Царств 16, 3), Манассия (2 Царств 21, 6), обычай сохранился до начала нашей эры. В некоторых иудейских сектах осуществляется и по сей день [74, 951, 1245, 1246, 1249-1253]. Сам Иисус Христос в притчах о своём пребывании в аду говорит: «там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 8, 12; 13, 42 и 50; 22, 13; 24, 51; 25, 30) [2].

Преисподняя также в иудейской традиции представляется обычно в виде пещеры и «озера огненного и серного» (Апок. 20, 10; 21, 8) [2]. И здесь очевидны красноречивые параллели. Иисус Христос родился в пещере – то есть в аду. И родился он от Марии – от Мары, богини смерти, олицетворяющей собой водную стихию (озеро), либо реку. Один из эпитетов Иисуса Христа — «Река жизни» [74]. Кроме того, у отцов и церковных писателей 1 – 3 вв., например, Юстина мученика есть показание, что Спаситель родился в вертепе. Вертепом также называется либо пещера, либо притон [35, 47, 1241], подземный или иного устройства скрытный, скрывище каких-либо дурных дел [64]; вертепижины – моск. сугробы, раскаты по зимней дороге (ср. в еврейском аду – мороз) [40], потаённое место [64].

Среди толкований ада кроме указанных есть и такие: «вят. хайло, пасть, зев, горло, глотка; крик, брань || Что ад-эт разинул, что орешь. Пусти душу в ад, будешь богат. В аду не быть, богатства не нажить [40]. А с учётом того, что Иисус Христос является ещё и божественным логосом (словом) [975], видим, что ад в этом толковании есть место, в котором Иисус Христос родился и куда он вернулся как в свою родную обитель.

Кроме того, есть ещё одно интресное обстоятельство: ад (Ãd), адиты, один из коренных народов Аравии. Коран называет местом жительства адитов ал-Ахкаф (46:21), который комментаторы помещают в пустыне Восточного Хадрамаута. Согласно Корану, адиты благоденствовали, но возгордились и отказались последовать увещеваниям посланного аллахом пророка — «брата их» Худа (ср. Иегуда) [74].

Самовоскресение Иисуса Христа описывается только в апокрифах (например, в евангелии от Петра), после чего он воскресший является ученикам, которые его не все и не сразу узнают. Иисус Христос посылает апостолов на проповедь по всему миру, после чего происходит его вознесение (Мк. 16, 19; Лук. 24, 51; Деян. 1, 9) [2]. А камень преткновения традиционных иудеев и иудеев-христиан так и остался – идея Машиаха (Христа) не фундирует собою иудаизм: «если ты садишь дерево и услышал о приходе Машиаха, закончи работу свою, а потом иди встречать Машиаха» [975]. То есть, евреи не спешат в Иисусе Христе признать истинного Машиаха – время прошло ещё мало, ещё не весь мир Он бросил к их иудейским ногам (мир, где распространены иудаизм, христианство и ислам).

Возвращение (второе пришествие) Иисуса Христа совершится в конце времён «на облаках с силою многою и славою» (Мк. 13, 26); подводя итог судеб мира, он будет творить страшный суд над всеми поколениями людей [2, 1209].

Таким образом, Иисус Христос – это: рождённый в аду сын-слово Яхве-Аида-Зева-Пасти и Мары-Смерти; мертвец; грешник; в родном аду находится у самого Яхве; грозит людям великими бедствиями во время второго пришествия.

1 Этот параграф был опубликован в Интернет-журнале «Organizmica» 14.06.2006 г.

Через год после публикации статья «Что за парень Моисей?» вызвала интерес у читателей и соответствующий резонанс в части этимологии имени Моисея. В частности, один из читателей из Иерусалима (Израиль) выступил на форуме Литературной газеты со своим вариантом этимологии: «Как считает академик Тюняев, Ив (иврит – авт.) слова произошли от Ру (русский – авт.) корней. Но я считаю наоборот: Ив корни лежат в основе приведенных Ру слов. Йамух – обеднеет, обнищает, опустится (РАБ) мох – пух, пушок Муха, МОХ. Маш – отодвинулся, удалил тамуш – (ты) удалишь мэмиш – отодвигаю, удаляю МЫШЬ, Миша, Мишин, Тимоша, Тимошенко, Тимощук. Маца – выжал, высосал миц – сок Миць (крепость, сила), МОЧА (МОКРЫЙ, ПОТНЫЙ – ССАННЫЙ), мощь. Намак – гнил (ГНИЮЩИЙ), сгнил макак – гниль Намок > МОКНУТЬ (МОКРЫЙ), макать. Маша – извлёк из воды моше – извлекаю из воды МОШКА, мошкара, моська, Маша, Моисей, Моисеев, Моисеенко, Мойсеенко, Московец, Мусий, Мусиенко. Якур – будет рыть, копать, прорывать макор – источник, исток, подлинник Якир (якорь), МОКРЫЙ (МОКРЫЙ)». Такой вариант этимологии дал возможность его оппоненту утверждать следующее: «Ну, что Вы понаписали?! То же самое: мокрый, гниющий, ссанный, опустившийся, обнищавший, высосавший, исток!»

2 Этот параграф был опубликован 08.01.2007 г. в Интернет-журнале «Organizmica». После чего отдельной статьёй материал опубликован в ряде других СМИ (см., Тюняев А.А., Манна в иудаизме как источник токсичных галлюцинаций, «High Way», Украина, 28.01.2007 и др.).

Через год после публикации статьи «Манна в иудаизме как источник токсичных галлюцинаций» ряд учёных, руководствуясь, в том числе, и собственными исследованиями, пришёл к аналогичным выводам.

В частности, по сообщению агентства «France Presse», профессор Еврейского университета в Иерусалиме Бенни Шанон (Benny Shanon), занимающийся когнитивной психологией и руководивший факультетом психологии, пришёл к выводу, что Моисей находился под воздействием психотропных веществ, когда получил десять заповедей на горе Синай. Он также сообщил, что в библейские времена употребление галлюциногенов являлось неотъемлемой частью религиозной практики израильтян. В своём радио-интервью Шанон утверждал: «Что касается Моисея на горе Синай, это было либо сверхъестественное космическое событие, во что я не верю, либо легенда, во что я также не верю, либо, что весьма вероятно, событие, которое объединило Моисея и народ Израиля под влиянием наркотиков». Моисей был в состоянии наркотического опьянения, когда в неопалимой купине узрел бога. «В Библии говорится, что люди видят звуки, а это классический симптом», – пояснил Шанон.

Одним из оснований для таких выводов послужил личный опыт профессора. Он рассказал, что в 1991 году в лесах Амазонки в Бразилии, впервые попробовав напиток из растения аяхуаска (Banisteriopsis caapi), также «увидел звуки» религиозного содержания.

Свои исследования на указанную тему Бенни Шанон опубликовал в первом номере журнала по археологии и культурологии «Time and Mind» (варианты статьи – (русск.) «Израильский психолог уличил Моисея в наркомании», Лента.ру, 05.03.2008 г. , (англ.) «Moses was high on drugs: Israeli researcher», AFP, 04.03.2008 г.).

3 Этот параграф был опубликован 06.01.2007 г. в Интернет-журнале «Organizmica». После чего отдельной статьёй материал опубликован в ряде других СМИ (см., Тюняев А.А., Хазария: война за прародину, «Научное обозрение», изд. «Наука», № 4, 2007 г.).

Через год после публикации статьи «Иудаизм: возможны ли хазарские корни» ряд учёных, руководствуясь, в том числе, и собственными исследованиями, пришёл к аналогичным выводам. В частности, профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд (Shlomo Zand) опубликовал книгу «Когда и как вы стали евреями», в которой делает выводы: не существует такой нации, как евреи; как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм; изгнание евреев с исторической родины – не более чем миф для оправдания создания государства Израиль; миграция евреев в Вавилон была добровольной; еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов, принявших иудаизм, которые отвоевали Испанию у христиан-европейцев; ашкеназы – потомки Хазарского каганата, пошедшие на север; идиш стал смесью хазарского наречия и немецкого. Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами. (Варианты статьи: (изр.) Tom Segev «An invention called 'the Jewish people'», «Haaretz», 01.03.2008 г. (русск.) «Евреев никогда не существовало, и их изгнание – миф», «МК», 05.03.2008 г.).

Литература

Литература

Наши рекомендации