Собственно негроидные цивилизации

Коренное население Африки распространено к югу от Сахары и принадлежит к большой экваториальной (негро-австралоидной) расе и её подрасам – негрской, негрилльской и бушменской. Преобладают первые, характеризующиеся тёмным цветом кожи, сильно выраженной курчавостью волос, толстыми губами, широким носом, значительным прогнатизмом, высоким ростом. Негрилли (пигмеи центральной Африки) отличаются от них более светлой кожей, очень малым ростом, более развитым третичным волосяным покровом, более тонкими губами. Бушменский (южноафриканский) расовый тип (бушмены и готтентоты) характеризуется желтовато-бурым цветом кожи, средним ростом, более узким, чем у негров, носом, уплощённым переносьем, иногда – эпикантусом. (Именно бушменский тип негроидов лёг в основу монголоидных народов).

Многолетними исследованиями стран тропической Африки, учёные из Англии, Франции, Германии, России и т.д. в своих трудах не смогли запечатлеть хоть какой-нибудь значимой истории Африки. И до сих пор хронологическая последовательность и распространение каменных орудий, характеризующие различные культуры негроидной Африки, ещё окончательно не установлены.

Стадии человекообразных обезьян африканского континента мы подробно рассмотрели в п. 10. гл. III. В этом разделе книги мы рассмотрим уже цивилизованную часть истории чёрной Африки.

* * *

В 6-м тыс. до н.э. население Танзании и Родезии, в южной Африке, а также в Драконовых горах и в юго-западной Африке наконец-то достигло уровня наскальных рисунков.

В Южной Африке на территории междуречья Замбези – Лимпопо распространена археологическая культура зимбабве, которая охватывает время неолита, раннего и развитого железного века в Южной Африке. Здесь это время – 6 – 18 века нашей эры. Найдены орудия и оружие из железа, золотые украшения, лепная керамика, полированная графитом, а также привозные посуда и стеклянные бусы. Культура зимбабве была создана предками современных народов банту.

В том же районе открыт комплекс археологических культур Мапунгубве раннего железного века – 8 – 12 веков с характерной лепной штампованной керамикой, железными наконечниками стрел (малых форм), железными мотыгами. Население занималось примитивным мотыжным земледелием, животноводством и охотой [1986, 1987].

Народы Африки не смогли самостоятельно открыть металлургию железа (Р. Мони, А. Аркелл). Лишь к концу 15-го в. н.э. европеоидным колонизаторам удалось познакомить почти все народы Африки с обработкой железа. Исключение составляли лишь бушмены в южной Африке и племена пигмеев в тропических лесах бассейнов рек Конго и Огове – они пользовались ещё каменными орудиями.

В 14 в. на основе культуры зимбабве сложилось раннеклассовое государство банту Мономотапа (здесь обратим внимание читателя на следующий факт: когда дело касается Африки, то здесь, образно говоря, учёные называют государствами всё, что состоит более чем из трёх негроидов, требования к европеоидам, а тем более к русам – несравненно более высокие; например, в п. 7.4.2. гл. IV мы показали, что городом в азиатских землях называется любое поселение, начиная с 1 человека, а русские мега-города численностью 24 тысячи человек называются в литературе всего лишь поселениями). В Нигерии народ нага (офиц. назв. йоруба) в 12 – 14 вв. создал города-государства (тот же вопрос к этим «городам-государствам»), освоил бронзовую и терракотовую скульптуры (для Русской равнины – это 30 тыс. до н.э.). Основное занятие – земледелие (яме, какао) [1988, 1989]. Общественный строй характеризовался господством общинных отношений. Процветало рабство и работорговля [1992].

Кстати, здесь следует сделать существенное отступление. Рабства на Древней Руси – на Русской Равнине времён 50 тыс. до н.э. – 1-е тыс. н.э. – не было. Рабство было заимствовано у неандертальских народов (у негроидов и кавказоидов) в виде иудохристианского крепостничества. Поэтому оснований у представителей африканского континента говорить о каком-то особом применении к ним рабства – нет, поскольку носителями этого явления и распространителями являются сами негроиды.

* * *

В центральной Африке культуры создавались «наследниками» Египта, то есть теми, кто смог почерпнуть в Египте какие-либо знания, либо взять предметы и принести их в свои негроидные племена. В частности, с 9-го в. до н.э. по 2-й в н.э. в Нигерии была распространена археологическая культура нок. Терракотовые головы ярко выраженного африканского типа обнаруживают некоторое сходство в стилистике со скульптурой йоруба (создана предками современных народов Западного Судана). Найдены также украшенные орнаментом скульптурные изображения животных, украшения из жемчуга, фрагменты посуды, каменные полированные топоры и тёсла, служившие, очевидно, для обработки дерева, найдены фрагменты железа [1990, 1991].

* * *

Лишь в северной Африке, отделённой от негроидного населения пустынями, открыты культуры более ранних этапов развития каменного века. Однако носители этих культур не негроиды, а европеоиды, в разные времена проникшие на африканский континент.

С 10-го по 3-е тыс. до н.э. основу культур Северной Африки составляли проторусские европеоидные переселенцы (см. п. 7.1.4. гл. IV).

К 3-ему тыс. до н.э. в Северную Африку проникли и негроидные племена и сложили в Египте, Эфиопии и др. эфиопскую (восточно-африканскую) расу, занимающую промежуточное место между экваториальной и европеоидной расами. Население о. Мадагаскар сложилось из южноазиатского и негроидного компонентов. А с начала «нашей эры» к северу от Сахары распространилась индосредиземноморская раса (арабы, берберы), относящаяся к европеоидной расе, но являющаяся также смешанной с негроидной расой.

* * *

В настоящее время в Африке существуют многочисленные народы, живущие в каменном веке 1 [35, ст. Африка].

* * *

Из всего сказанного можем сделать следующий вывод:

1. Сообщество негроидных людей нельзя в полной мере отнести к цивилизации. Скорее, это субцивилизация, которая опаздывает за развитием европейской (славянской) на несколько десятков тысяч лет;

2. Положительные включения негроидного толка в общий массив цивилизации Земли в основном носят микроскопический характер. Отрицательные – превалируют до уровня всеобщего подавления.

* * *

Развитие ашельских комплексов, создаваемых палеоантропами, продолжалось в Африке до 38-го тыс. до н.э. (т.е. опаздывало на 500 тысяч лет за аналогичными процессами на Русской равнине и в Европе). Ашельские племена палеоантропов выбирали для стоянок места, расположенные в травянистой или парковой саванне близ источников воды, избегая пустынь, лесов и побережья океана, в межплювиальные периоды продвигаясь в горы и на окраины лесов, а в плювиальные периоды – в пустыни [2302].

В 38 – 36-ом тыс. до н.э. ашельские культуры Африки сменяются более прогрессивными культурами тех же палеоантропов. Европейскими аналогами которым являются примитивные формы неандертальцев образца 300 – 200 тысяч лет назад. Отметим: к 38 – 36-ому тыс. до н.э. в Европе уже существовали развитые формы неандертальцев сино-кавказского и уральского типов (см. п. 7.2.0. гл. IV), а на Русской равнине, локализованно в Волжско-Окском междуречье, в это время уже образовался человек современного типа – европеоид-проторус (см. п. 7.1.1.1. гл. IV).

Одна из культур африканских палеоантропов – сангойская (разрез Каламбо-Фоллз, Танзания, 39 – 36 тыс. до н.э. [2302]; стоянка Санго-Хилл в Южной Родезии [2304]), орудия которой отличаются сочетанием ашельской техники с леваллуазской техникой подготовки нуклеусов [2303]. По мнению Л. С. Б. Лики, сангойская культура возникла в Южной Африке и распространилась оттуда в Анголу, в бассейн Конго и в район озера Виктория (что полностью подтверждает наши выводы о месте формирования негроидной расы, см. п. 9.2.1.1. гл. III).

В 38 – 36-ом тыс. до н.э. в предгорьях Южной и Восточной Африки распространилась культура палеоантропов форсмит, орудия которой сочетали ашельскую и леваллуазскую техники [2303].

Около 38 – 36-го тыс. до н.э. в безлесных степях Южной Африки, Родезии и Замбии развивается культура палеоантропов – стиллбей – с леваллуазской техникой. Известны метательные орудия, листовидные и треугольные наконечники стрел [2303, стр. 162]. Наиболее ранние памятники культуры стиллбей датируются временем 38 – 33 тыс. до н.э., развитие этой культуры продолжалось вплоть до конца гамблийской фазы. Культуры типа стиллбей на юге и востоке Африки в голоцене перерастают в культуры позднего каменного века – уилтон и смитфилд. Согласно радиоуглеродным датам, их развитие продолжалось от 6000 лет до н.э. до рубежа новой эры [2301] и отражало существование в Африке палеоантропов ещё в начальном периоде новой эры.

В Восточной и Центральной Африке к 10-ому тыс. до н.э. сангойские культуры сменяются лупембской культурой, инвентарь которой продолжает сангойские традиции, т.е. сочетает ашельские и леваллуазские формы [2303, стр. 169].

В Западной и Северо-Западной Африке развитие палеолитических культур было аналогичным. Согласно исследованию П. Биберсона (P. Biberson) [2305], галечные культуры Марокко развивались в течение мессаудийской (калабрийской) и маарифской (сицилийской) трансгрессий (т.е. гюнц-миндель по альпийской шкале, 736 – 566 тыс. л. назад [1580]). Ашельские культуры формируются в течение амирской плювиальной фазы (миндель), развиваются в течение тенсифтского плювиала (рисс); конец ашеля (с заметным влиянием леваллуа) совпадает с пресолтанским плювиалом (вюрм I) [2301].

В начале гамблийского плювиала в залесенных саваннах Западной Африки к югу от Сахары распространяется сангойская культура, позднее вытесняемая калин-лупембской. Обе культуры характеризуются использованием леваллуазской техники [2306, стр. 104 – 127].

Во время солтанского плювиала в Северной и Западной Африке развивается атерийская культура [2305]. Наиболее ранняя дата, полученная в пещере Хауа Фтеах в Ливии, 32 – 26 тыс. до н.э. Наиболее поздняя – 6 – 5 тыс. до н.э. Обычно эту культуру рассматривают как мустьерскую вследствие широкого распространения леваллуазской техники и наконечников стрел с двусторонней обработкой [2300, 2301].

Носителями ашельской, сангойской, форсмит, стиллбей, уилтон, смитфилд, лупембской и атерийской культур являлись африканские негроидные виды палеоантропов (аналогичных европейским неандертальцам). Часть из них в виде носителей культур, в частности, уилтон и смитфилд, досуществовала до начала новой эры, представленная собственно негроидами.

* * *

В конце плейстоцена, 10 – 8 тыс. до н.э., в Северную Африку проникает Homo sapiens, носитель иберо-мавританской (оранской) культуры [2301] (Homo sapiens, лат., естественнонаучное название одаренного разумом человека [47]), созданной неандертальцами иберийского (кавказоидного) типа.

Оранскую культуру в 9 – 5-ом тыс. до н.э. сменяет неандертальская капсийская культура, распространившаяся в Северной Африке и Средиземноморье (впервые обнаружена в Тунисе). Основное занятие населения: охота и собирательство (близ стоянок обнаружены кучи раковин, см. выше неандертальские культуры раковинных куч). Наскальные росписи в пещерах Испании относят к деятельности капсийцев [575 – 577].

* * *

Относительно языка палеоантропов (негроидов) Африки следует отметить, что в современные классификации он не входит. Естественно, причина этому «не известна».

Но большинство исследователей, пусть даже в несколько завуалированном виде, помимо отставания в антропологическом развитии определяют также и аналогичное отставание в развитии языка негроидов.

Так, Н.В. Клягин в своём труде [1580] говорит, что, якобы, «праязык современного человека» появился 200 тысяч лет назад. Однако в это время никаких современных людей (неоантропов) нигде не было. На всех известных территориях существовали архантропы и палеоантропы.

То же было и в Африке, в которой, как мы показали выше, палеоантропы (негроиды) досуществовали до настоящего времени и, очевидно, имеют ещё тот, палеоантропический язык.

В подтверждение этому скажем, что ни один из африканских языков (собственно африканских) не входит ни в одну, даже самую смелую классификацию языков современного человека. Самые ранние языки Африки, которые относятся к современному человеку датированы 10 – 8-ым тыс. до н.э., но относятся они не к негроидной, а афразийской (европеоидной) расе.

* * *

Таким образом, из представленного выше материала видим, что археологические культуры собственно негроидного происхождения:

§ во-первых, были созданы людьми типа палеоантропов (не неоантропами),

§ во-вторых, отставали в своём развитии на 500 – 200 тысяч лет.

§ в-третьих, африканские языки разошлись с языками палеоантропов Русской равнины и Европы 200 тысяч лет назад.

Наши рекомендации