Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-
ставляет карточку-слово: АРХЕОЛОГИ
— Назовите гласные буквы слова. Определите количество
слогов.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
Кто? |
что?.
РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ. {Археологи делают раскопки.)
На доске:
Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна. Все здания, которые мы видим вокруг — дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания — дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках. (Архитектор.)
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: | АРХИТЕКТОР
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
РАБОТАТЬ, НАД, АРХИТЕКТОР, ПРОЕКТ. (Архитектор работает над проектом.)
ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ
На доске:
Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астрономы)
«Предложение»
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед выставляет карточку-слово: [АСТРОНОМЫ |
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам. Выделите первый (последний) слог.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
какие: что:
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два,
Три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
9 занятие
Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты».
Основная стойка
ИЗУЧАТЬ, СВЕТИЛО, АСТРОНОМЫ, НЕБЕСНЫЙ. (Астрономы изучают небесные светила.)
На доске:
Этот человек — глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля в океане, ведет переговоры с другими судами и чутко слушает, не зовет ли на помощь какое-нибудь судно, терпящее бедствие. Сигнал бедствия знают все моряки в мире. На всех языках он звучит одинаково, 5О5, и обозначает «спасите наше судно» или «пошлите нам помощь». {Радист.)
Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы-
ставляет карточку-слово: РАДИСТ
— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.
— Составьте (запишите) предложение из данных слов по
схеме:
что:.
ПЕРЕДАВАТЬ, РАДИОГРАММА, РАДИСТ. (Радист передает радиограмму.)
Уточнение лексического значения слова: РАДИОГРАММА — сообщение, переданное по радиотелеграфу.
Физкультминутка
— Отгадайте загадку
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)