Нравственность и мораль, типы отношений между ними

Сущность философского мировоззрения, объект и предмет его познания.

Философия – высшая рациональная форма мировоззрения, дающая человеку целостное и исчерпывающее представление о себе и окружающем его мире и отвечающая на 4 фундаментальных вопроса:

1. Что есть мир?

2. Что есть человек?

3. Каковы пути познания человеком себя и мира?

4. Каковы пути достижения человеком счастья, совершенства?

Философское мировоззрение является средством человеческой жизни и никогда целью. Каждый похож друг на друга тем, что мечтает стать счастливым, а философия - это инструкция для достижения кратчайшим путем счастья.

Является ли философия наукой?

Наука – низшая форма рационального познания действительности, нуждающаяся в постоянном, ежесекундном эмпирическом подтверждении.

Чтобы узнать является ли философия наукой, необходимо их сравнить:

Философия Наука
1. По задачам
Стремиться сделать человека счастливым Стремиться создать максимальное количество материальных благ, которые создают максимальное комфортное человеческое существование (чем человек глупее, тем больше он нуждается в вещах этого мира)
Дает внутренне состояние Дает внешние формы
Занимается сущностью человеческого бытия Занимается ее формами
2. Хронологически
Философия первая появилась на свет и представляла собой цель сгармонизировать жизнь человека с окружающей средой, она – матерь всех наук Всякая наука является следствием философского учения и возвращается в рамки философского знания
3. По масштабам опытного знания
Опирается на опыт доступный в межтелесном существовании, масштаб опыта больше, чем человеческая жизнь Нуждается в периодических подтверждениях своих гипотез, проверках здесь и сейчас.
Накапливает качественные знания Дает накопления количественных знаний - ученость

Низшая часть философского знания относится к науке.

Наука является периферией философии, низшей формой существования философского знания, все методы науки заимствованы у философии – матери всех наук.

Ответ: нет, Дмитрий Леонидович, не является.

Иерархия религий Иерархия наук Иерархия искусств Иерархия этик/морали
духовные философия Изобразительное искусство, дизайн Этика абсолютизма
интеллектуальные Математика, геометрия Музыка, вокал, литература Этика интеллектуализма
физические Медицина, эк-ка, психология Театр, балет, кино Этика гуманизма
моральные общественные Архитектура, скульптура Этика эвдэманизма
Сферы бытия Типы темперамента   Соотв. цености Мировоззрение
духовная холерик интуиция благо религиозное
интеллектуальная сангвиник рассудок истина наука
Физическая флегматик инстинкт красота искусство
моральная меланхолик Телесные чувства добро мораль

Для этики абсолютизма высшее благо – Бог, ничто.

Для этики интеллектуализма высшее благо - знание.

В этике гуманизма благо – человек и его жизнь.

В этике эвдэманизма высшим благом признается наслаждение.

Нравственность и мораль, типы отношений между ними.

Сначала этика, мораль и нравственность обозначали одно и то же.

Этика – название раздела философского знания, занимающегося изучением происхождения морали и форм её проявления.

Мораль – представление о специфической форме общественного сознания, вырабатывающей себе образцы поведения людей в социальной группе, где есть свои поведенческие нормы, ценности, средства для их достижения и цели.

Доброе поведение - нормативное поведение, узаконенное обществом. А ненормативное наоборот. Мораль стала регулировать поведение отдельного человека в обществе, согласно определённым часто меняющимся нормативам. Не стоит путать мораль с правом. Нарушения правовых норм преследуется по всей строгости уголовного закона. Мораль – не писанные исторически сложившиеся законы поведения человека в обществе, нарушение которого грозит лишь общественным порицанием. А право уже законодательный документ, нарушение которого чревато ответственностью.

Нравственность - предельно высокие принципы человеческого поведения, универсальная природа которых объясняется их божественным установлением.

Название что-то Мистическая Метафизическая Диалектическая Мифологическая
         
Антропология        
Образы истины Абсолютная (принадлежит только Богу - ПУСТОТЕ) Субъективная (Принадлежит только человеку- мера всех вещей) Относительная (принадлежит реальности, вселенной, бытию) Объективная (родоначальник-Аристотель, принадлежит как реальности, так и человеку)
Направление гносеологии Иррационализм Рационализм Эмпиризм Сенсуализм
Представители истин Платон, Виданте Софисты, Берклит, Юм, Шопенгауэр, Фихте Диамат и истмат Ньютон, Декарт, Вальтер, Дидро, Бекан
Отношение между истиной и языком Непостижима Обыденным разумом (не может быть выражена в словах) Желание человека в его ощущениях, а ощущаемое бытие не только мыслимо, но и познаваемо, след-но выразимо в словах. Поддаётся исчислению, и чему-то там ещё и может быть запечатлена. Язык математики становится искусственным языком способный передать меры этой истины Адекватно отражается человеческим ЯЗЫКОМ.
Познаваемость мира с точки зрения этих истин Агностицизм( мир не познаваем, так как его НЕТ) Скептицизм (Сомнительно не только познаваемость, но и сам факт его существования) Релятивизм Сенсуализм ( мир абсолютно познаваем, так как мы его видим)

Шпора

Шпора

4-ем антропологическим концепциям соответствуют 4-ре философских концепции возникновения человека.

Философская Мистическая Метофизическая Диалектическая Мифологическая
Антропологическая Теоцентрическая Космоцентрическая-антр. Научная-антр. Натуралистичская-антр.
Субстанция     Природа-материя Стихия космоса
Образом чего является человек Подобие БОГА Микрокосмосом Обезьяна усовершен. Персонифицированным образом стихии
Механизм возникновения Человека из субстанции Креационизм(возникновение человека из НИЧТО) Эманация(истечение низших сфер бытия из высших) Эволюция Персонифицонизм(целое индивидуализирует себя в части)
Моральная природа человека Моральная испорченность, грехопадение Человек происходит из КОСМОСА Человек человеку ВОЛК Природа человека нейтральна
Мыслители Виданте Йоган Энгельс, Маркс, Ленин, Дарвин Гераклит, Ксенофант, Гепократ и другие


Субстанция – неизмененная вещь, основанная из всего сущего, из чего все возникает и куда все возвращается, последнее основание всех вещей и явлений.

Концепция Теологическая Космоцентрическая Ест-науч мифологическая
Субстанция человека Бог/ Ничто Космос Природа, природная стихия
Принципы, по которому субстанция рождается Креационизм Эманация Эволюционизм Персонификация
Природа человека Испорчена первородным грехом БлагА, т.к. человек является частью космоса Зла изначально, т.к. опирается на инстинкты животного мира Нейтральна, т.к выражена естественно-природная стихия
Представители Веданта, христианство, софизм (мистич. Учение в исламе) Человек явл. образом и подобием бога Кабала - древнееевр. учение, Платон, Плотин, стоики Марксизм-лен. Спенсер,, Дарвин, Гоббс, Ницше Натур философия, Гиппократ

Шпора

Определение человека Ф. направления Главные вопрос философии Разделы философии Онтология (картины мира) Антропология (концепции происхождения ч.) гносеология этика
Интуиция   Объективный идеализм Что есть мир онтология мистика Теологическая (ч – либо бог, либо его образ и подобие) Иррационализм (абсолютная истина) Абсолютизма (предел соввершенства, цель – образ бога)
рассудок Субъективный идеализм Что есть человек антропология метафизика Космоцентрическая (ч – микрокосмос, отражененное содержание вселенной) Рационализм (субъективная истина) Интеллектуализма (Призвание, талант ч)
инстинкты Научный материализм Методы познания человеком себя и мира гносеология диалектика Естественно- научная (ч – модификация мира обезъян) Эмпиризм (относительная истина) Гуманизма (жизнь – самая высокая ценность)
Телесные чувства Стихийный (наивный) материализм Пути достижения счастья, совершенства этика мифология Натуралистическая (ч – модиф. Природная стихия) Сенсуализм (объективная истина) Индивидуализма (Высшая ценность – Мое удовольствие)

Наши рекомендации