Виды сомнений в молитве

Виды сомнений в молитве:
- 8 видов сомнений, аннулирующих молитву;

- 6 видов сомнений, на которые не надо обращать внимание;

- 9 видов сомнений, заслуживающих внимания.

Сомнения, аннулирующие молитву.

1. Сомнения относительно количества рак‘атов в двухрак‘атных молитвах, например, в утренней молитве или в молитве путника.

2. Сомнения относительно количества рак‘атов в трехрак‘атной молитве (аль-магриб).

Сомнения, аннулирующие молитву:
3. Сомнения в четырехрак‘атной молитве, когда одна из сторон сомнения будет относительно одного рак‘ата, например, если человек будет сомневаться в том, один рак‘ат он совершил или три.

4. Сомнения в четырехрак‘атной молитве до совершения второго земного поклона, когда одна из сторон сомнения будет два, например, сомнения между вторым и третьим рак‘атами до совершения двух земных поклонов.

5. Сомнения между вторым и пятым и более рак‘атами.

6. Сомнения между третьим и шестым и более рак‘атами.

7. Сомнения между четвертым и шестым и более рак‘атами.

8. Сомнения в количестве рак‘атов молитвы, т.е. если человек вообще не будет знать, сколько рак‘атов он совершил.

Сомнения, не заслуживающие внимания.

1. Сомнения в совершенном действии, например, при совершении поясного поклона человек усомнится относительно суры «Аль-Фатиха» и (второй) суры.

Сомнения, на которые не надо обращать внимание:
2. Сомнения после таслима.

3. Сомнения после окончания времени молитвы.

4. Сомнения мнительного (того, кто слишком много сомневается) человека.

5. Сомнения имама и того, кто закрепляет за ним молитву (ма’мум).

6. Сомнения в желательных молитвах.

Внимание!

● Не нужно обращать внимание на свое сомнение тому, кто в третьем рак‘ате усомнится в совершении молитвы-просьбы (кунут). Его молитва считается действительной. В таком случае религиозно обязанному не надо ничего предпринимать.

● Не нужно обращать внимание на свои сомнения тому, кто, спустя несколько лет усомнится в правильности совершения молитв (так как не нужно обращать внимание на сомнения после совершения действия).

● Мнительный человек должен считать выполненным действие, относительно которого он сомневается, кроме случаев, когда это приводит к аннулированию молитвы и в таких случаях он должен считать действие невыполненным, не проводя при этом различия между рак‘атами, действиям и словами молитвы (к примеру, если человек сомневается в совершении поясного или земного поклона, он должен считать его совершенным, даже если еще не перешел к совершению последующего действия. Если же он при совершении утренней молитвы усомнится в количестве рак‘атов, два рак‘ата совершил или три рак‘ата, то должен посчитать, что совершил два рак‘ата).

● При сомнениях относительно произнесенных слов и совершенных действий желательной молитвы необходимо поступать точно так, как и при возникновении сомнений в обязательных молитвах. То есть, если молящийся не перешел от совершения определенного действия молитвы к следующему, то ему нужно обратить внимание на возникшее сомнение, если же он перешел к совершению следующего действия, то не надо обращать на него внимания (к примеру, если человек усомнится в суре «Аль-Фатиха» или в поясном поклоне, то если он не перешел к совершению следующего действия, должен исполнить то, в совершении чего он усомнился, если же перешел к совершению следующего действия, то не нужно обращать внимания на возникшие сомнения).

Сомнения, заслуживающие внимания.

1. Сомнения между вторым и третьим рак‘атом после совершения второго земного поклона.

2. Сомнения между вторым и четвертым рак‘атом после совершения второго земного поклона.

Сомнения в количестве рак‘атов четырехрак‘атных молитв:
3. Сомнения между вторым, третьим и четвертым рак‘атом после совершения второго земного поклона.

4. Сомнения между четвертым и пятым рак‘атом после совершения второго земного поклона.

5. Сомнения между третьим и четвертым рак‘атом в любой момент совершения молитвы.

6. Сомнения между четвертым и пятым рак‘атом в положении стоя.

7. Сомнения между третьим и пятым рак‘атом в положении стоя.

8. Сомнения между третьим, четвертым и пятым рак‘атом в положении стоя.

9. Сомнения между пятым и шестым рак‘атом в положении стоя.

Замечания относительно сомнений, возникающих в молитве.

■ Количество рак‘атов «молитвы предосторожности» (салят аль-ихтийат) зависит от предполагаемого количества упущений в молитве. Таким образом, при сомнении между вторым и четвертым рак‘атами, необходимо совершить два рак‘ата этой молитвы. В случае сомнения между третьим и четвертым рак‘атами, необходимо совершить или один рак‘ат молитвы предосторожности стоя или два рак‘ата сидя.

■ Если человек по ошибке неправильно прочтет что-то из слов поминания Всевышнего (зикр), айат Священного Корана или мольбу (ду‘а) при совершении кунута, то ему необязательно совершать земные поклоны из-за рассеянности (садждатай сахв).

Урок 49

﴿يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِذَا نُودِيَ لِلصَّلاَةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ﴾

«О те, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу,

проявляйте рвение в поминании Аллаха и оставьте торговые дела.

Это лучше для вас, если только вы разумеете»

Коран – 62:9.

Ежедневные молитвы

Пятничная молитва (салят аль-джуму‘а)

Пятничная молитва.

Наши рекомендации