Молитвенное отношение при медитации

Трансцендентные достоинства и богатства Господа бесчисленны, и человек, на которого произвели глубокое впечатление качества, проявляемые Господом в Его различных деяниях, начинает возносить Ему молитвы. Так он достигает успеха на духовном пути. (Шримад Бхагаватам 7.5.23-24)

- Каким должен быть домашний алтарь?

Мин.

(Можно лекцию. Расскажите (и покажите на существующем алтаре) о том, кто должен быть на алтаре, в каком положении они должны быть расположены)

Можно картины, а не Божеств

Относительно твоего вопроса о различии между плоским изображением Кришны и Божеством: Кришна совершенно один и тот же в обеих этих формах. Кришна так добр, что соглашается являться, ради блага обусловленных душ, в восьми различных видах образов. Такой образ называется арча, или образ Господа, проявленный через посредство материи: в металле, глине, дереве, живописи, камне, драгоценном камне, рисунке и уме. Арча принимается как воплощение Бога и поклоняются ей в соответствии с правилами и предписаниями. Обычно так поклоняются установленным Божествам, и по отношению к Ним нужно строго соблюдать правила и предписания. (ПШП Линде, 19 февраля 1970)

Лучше изображения Гаура-Нитая

По поводу Рудра-даса: пусть он поклоняется Гауре-Нитаю у себя дома. Самым важным элементом поклонения Им является пение и повторение харе-кришна-мантры. Нужно проводить для Них хотя бы одну арати и предлагать Им всю пищу, которая готовится в доме. (ПШП Говардхана-дасу, 15 февраля 1975)

Гауру-Нитая можно устанавливать где угодно, и поклоняться Им очень легко: просто пойте перед Их Светлостями. Гаурангу не волнует, что ты не слишком хорошо украсил Его алтарь, но если ты поёшь и танцуешь, Он очень доволен. (ПШП Мудхудвише Махарадже, 21 апреля 1976)

Поклонение Божествам требует особой заботы и непрерывного служения, и Божеств нельзя перевозить с места на место. Поэтому ты можешь установить изображение Панча-таттвы и поклоняться Им и предлагать Им пищу. Это изображение вместе с изображением ачарьи можно перевозить с места на место. Господь Чайтанья очень добр, Он принимает даже самое простое поклонение или даже просто пение и повторение святого имени Кришны. (ПШП Шридхаме, 8 июля 1970)

- Практические аспекты поклонения.

Мин.

(Можно дать лекцию, говоря о поклонении в целом. Затем сказать, что детали есть в распечатках. Если у преданных будут вопросы – они смогут обращаться к Вам. Желательно провести хотя бы небольшой практикум, даже если Вы выйдете за временные рамки встречи)

Нужно видеть дом, как дом Кришны, в котором Он находится

Очень хорошо, что ты держишь у себя мурти Радхи-Кришны. Нет, ничего дурного в том, что ты держишь Их у себя дома, нет, но ты должен с подобающим благоговением и почтением ухаживать за самим домом. Если мы держим статую Кришны у себя в комнате, мы должны помнить, что здесь присутствует Кришна и следить за тем, что мы делаем, о чем мы говорим и как себя ведем, поскольку все это происходит на глазах у Кришны. Алтарь надо устроить так, чтобы, когда Радха и Кришна отдыхают, можно было закрыть его занавесом. Одевай Их как можно лучше. У нас много картин, изображающих Радху и Кришну, и ты можешь составить себе некоторое представление о том, как Они должны выглядеть. (ПШП Мукунде, 6 мая 1968)

Помимо этого Божеств следует будить, кормить, совершать для них арати, укладывать спать;

Арати проводится за полтора часа до восхода солнца, чтобы разбудить Божества. Каждый предмет предлагается семью большими круговыми движениями по часовой стрелке, начинающимися от лотоса стоп Господа. Прежде всего, предлагается горящая камфара или гхи (если возможно, то 5 огней) — так, как я указал, то есть, описывая медленные круги перед Господом. Левой рукой надо звонить в колокольчик, а правой круговыми движениями предлагать предметы. Затем предлагают зажженную дхупу, после нее — воду в раковине. Затем красивый носовой платок, а после него — красивый цветок, например, розу. Затем Божествам предлагают веер, красивый веер из павлиньих перьев, и, наконец, трижды трубят в раковину. На протяжении всей арати нужно звонить в колокольчик, играть на караталах, мриданге, гонге, фисгармонии и т.п. (ПШП Хаягриве, 18 ноября 1968)

Ачаман

Ачаман, или прихлебывание воды, означает очищение. Как погружение тела в воду оказывает очищающее действие на физическое и тонкое тело, аналогичную функцию имеет прихлебывание воды, насыщенной мантрами. Поэтому там, где требуется очищение, но омовение невозможно, предписывается ачаман. В основном процедура ачамана заключается в следующем: глядя в воду, налитую на правую ладонь, читайте мантру, относя ее действие к воде и затем делайте глоток. Затем, после того как прочитали несколько мантр, очистите чувства, коснувшись различных частей верхней половины тела. Эта основная процедура одинакова для всех типов ачамана. Разница - в мантрах, произносимых, пока отпивается вода. Существуют Вайдические, Пауранические, Сайвитические, Тантрические и Вайшнавские ачаманы, которые используются в соответствующих случаях. Объясняя правила вайшнавского ачамана, Хари-бхакти-виласа цитирует Каши-кханду, Йагйавалкйа-смрити, Бхарадваджа-смрити, Курма Пурану и Вишну Пурану. Суть этих правил сводится к следующему. Преданный должен выполнять ачаман для физического и ментального очищения перед такими видами духовной деятельности, как нанесение тилаки, чтение Гайатри и джапы, выполнение пуджи и хомы, соблюдение враты, принятие прасада, чтение или повторение шастр или мантр и медитация.

Наши рекомендации