Видеть мир как творение Кришны

Действительно ли для того, чтобы сосредоточить внимание на Боге, мы должны пренебречь теми прекрасными дарами, которые обильно предоставляются матушкой-Землей? Некоторые считают, что должны. Однако в священных текстах мы обнаруживаем прекрасные описания природы.

Видите ли, временный и иллюзорный характер материальной природы не смущает нас, когда мы видим вечный план Бога, стоящий за каждым шепотом матери-Природы. Для преданного господа, который сосредоточил свое внимание на Высшей истине, ничто не представляется временным или относительным, потому что он все видит как проявление вечной Истины …

Когда мы видим Бога во всем, мы видим, как все предназначено для удовольствия Господа. Давайте воспользуемся примером. Скажем, обычный человек идет в ювелирный магазин, видит ценный алмаз и думает: «О, этот алмаз будет прекрасно выглядеть на мне». Этот человек получает удовольствие, не так ли? Но если вы любите кого-то всем сердцем и душой, то, видя этот алмаз, вы думаете: «Ах, как мило! Я хотел бы приобрести этот алмаз и предложить его моему возлюбленному, чтобы увидеть его на руке моего возлюбленного». Какое сознание приносит Вам больше радости? Или мы, идя по лесу, видим красивый цветок и думаем: «О, этот цветок замечательно украсит мои волосы!» Но если мы любим кого-то, мы думаем: «О, я предложу его для удовольствия моего возлюбленного». Какое из этих намерений больше удовлетворит нас? Точно так же, когда мы видим красоту неба, слышим пение птиц и голос ветра, то что мы думаем? Тот, кто предался Господу думает: «Вся эта музыка звучит для удовлетворения Господа». При виде цветка он думает: «Как красиво! Этот цветок своими красками, нежностью лепестков и благоуханием прославляет Господа». …

Имя Кришна означает «всепривлекающий». В Бхагавад-гите Кришна объясняет: «Все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире—лишь искра Моего великолепия». Однажды наш духовный учитель Шрила Прабхупада шел по берегу Тихого океана в Калифорнии, когда садилось солнце. Такого красивого заката никто никогда не видел. Небо озарялось яркими красками и отражалось на поверхности благословенных волн океана. Преданные были поражены и обратились к нашему Гуру Махараджу: «Вы когда-нибудт в своей жизни виделт что-либо столь же прекрасное?» Шрила Прабхупада улыбнулся. Когда он улыбался, это бало подобно распустившемуся цветку лотоса. С этой улыбкой он сказа: «Если вы думаете, что этот шедевр прекрасен, вам следует увидеть художника. Это только крошечная искра Его бесконечной красоты».

Конечно, легко увидеть Бога в красивых вещах в этом мире, но как увидеть его в уродливых вещах. Однажды, через несколько месяцев после этого сучая, наш Гуру Махарадж был в Нью-Йорке, и несколько учеников пригласили его на прогулку. Каждое утро он совершал прогулку. В то время ему было 75, и он хотел нас научить, что очень важно упражнять свое тело. Итак, они хотели пойти в красивый парк, но по какому-то стечению обстоятельств повернули не на ту улицу и оказались в самом центре Бауэри. Тогда Бауэри было очень неприглядным местом. Повсюду летал мусор, урны валялись на тротуарах перевернутые, несчастные пьяные люди лежали прямо на земле в собственной рвоте, и повсюду бегали крысы. Не мыши, а Крысы!

Преданные были очень смущены: «Шрила Прабхупада, нам очень жаль, что мы привели Вас в это грязное, ужасное и опасное место». Шрила Прабхупада посмотрел на них, и снова цветок лотоса расцвел с его улыбкой. Он сказал: «Почему вы так говорите? У вас что нет глаз, чтобы видеть? Это все прекрасный духовный мир. Вы привели меня в бесконечно богатое царство Бога. А теперь давайте попробуем отрезвить этих бедных людей на улице, чтобы они тоже могли научиться видеть царство Бога вокруг них».

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Для того, кто видит Меня везде, и все во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня». Если мы научимся видеть божественную сущность в каждом, мы увидим трансцендентную бесконечную красоту Господа. Мы увидим царство Бога повсюду. (Лекция одного из старших учеников Шрилы Прабхупады)

Видеть как Кришна проявляется в своем творении

О сын Кунти, Я вкус воды, свет солнца и луны, слог ом в ведических мантрах. Я звук в эфире и талант в человеке. (Бхагавад Гита 7.8)

- Как преданный видит все происходящее («позитивное» и «негативное») с ним в этом мире?

Мин.

(Можно задать вопрос, затем дать лекцию с примерами)

Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом. … Слово су-самӣкшама указывает на то, что преданный терпеливо ждет милости Всевышнего, перенося все невзгоды, посланные ему за былые грехи. Господь Кришна объясняет в «Бхагавад-гите», что преданному, целиком посвятившему свою жизнь Господу, не придется страдать от последствий своих прошлых поступков. Однако в уме его может сохраняться тень желания грешить. Поэтому милостивый Господь устраняет остатки желания наслаждаться здесь, посылая преданному наказания, которые иногда напоминают возмездие за грехи. Основная цель, с которой Бог создал материальный мир, — устранить в живых существах стремление наслаждаться независимо от Бога, и потому наказание, которое причитается за каждый конкретный проступок, самым эффективным образом уничтожает умонастроение, породившее его. Несмотря на то что преданный посвящает все свои силы служению Господу, до тех пор пока он не обрел совершенное сознание Кришны, в его сердце может оставаться некоторая склонность наслаждаться ложным счастьем этого мира. Чтобы устранить этот дух наслаждения, Господь ставит Своих преданных в особые ситуации. Страдания, которые испытывает искренний преданный, по сути дела, не являются кармическими последствиями его поступков; это особая милость Господа, побуждающая преданного избавиться от привязанности к материи и помогающая ему вернуться домой, обратно к Богу. (Шримад Бхагаватам 10.14.8)

В «Шримад- Бхагаватам» (10.14.8) сказано: ... Попадая в беду или сталкиваясь с трудностями, преданный видит в них милость Господа. «В наказание за прошлые грехи, — думает он, — я должен был бы страдать гораздо сильнее, чем страдаю сейчас. Только по милости Верховного Господа я не получил заслуженного наказания в полной мере. Милостью Верховной Личности Бога мне досталась лишь малая толика страданий». (Бхагавад Гита 12.13-14)

Меня очень вдохновляет то, что, несмотря ни на какие уловки майи и трудности, ты продолжаешь так сильно стремиться к Кришне. Большое тебе спасибо. Чтобы достичь высшего совершенства жизни в этой человеческой форме, нужно просто стараться для Кришны с энтузиазмом и терпением, и тогда все препятствия останутся позади. Если ты решительно настроена стать такой Его преданной, Кришна пошлет какое-нибудь счастливое решение. Но даже если Он посылает нам какие-нибудь необычайные трудности, мы должны быть всегда готовы принять их как Его особую милость. Мы должны понимать, что Он проверяет нашу искренность, или думать, что эти трудности — ничто по сравнению с тем, чего мы на самом деле заслуживаем. (ПШП Пэтти Дорган, 17 ноября 1971)

- Домашнее задание:

Прочитать цитаты к данному уроку

Написать письмо-благодарность Кришне за все то, что случалось с нами и за все то, что окружает нас в этой жизни.

Наши рекомендации