Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истиуа аль аль-Арш»

Говорит ибн Кудама: «А также из Атрибутов Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, слова Его: «Милостивый вознесся над Троном» (Тáхá, 5).

Ибну Кудама аль Макдиси сначала приводил аяты, потом привел хадисы и общность этих аятов и хадисов, из них утвердились 12 Атрибутов, или утвердились в наличии 12 Атрибутов, потом имам ибну Кудама аль-Макдиси сделал небольшой перерыв и разъяснил, что эти хадисы и подобные им мы принимаем, потому что иснады их достоверные, а передатчики их религиозные правдивые и мы их не отрицаем не отвергаем и тому подобное, потом имам ибну Кудама аль-Макдиси начал приведение еще некоторых аятов, в которых есть установление Атрибута Всевышнему Аллаху, из этих аятов какой, «Милостивый вознесся над Троном».

Говорит шейх ‘Усаймин: «Тринадцатый Атрибут «аль-Истиуа аль аль-Арш», Вознесение над Троном, Вознесение Всевышнего Аллаха над Троном один из Атрибутов Всевышнего, который установлен Кораном и сунной и единогласным мнением саляфов, и сказал Всевышний Аллах: «Милостивый вознесся над Троном» (Тáхá, 5).и Всевышний упомянул о том, что Он вознесся над Троном в семи местах в Коране». В шести местах приходит «Сумма истауа аль аль-Арш», «а затем вознесся над Троном», и в одном месте с суре Таха в 5 аяте та-ха приходит «ар-Рахмануль аль-‘арш истауа» «Милостивый вознесся над Троном».

Говорит: «Сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Завершив творение, Аллах сделал в Своей книге, которая находится у Него на Троне, запись: «Поистине Моя Милость опережает (превосходит) Мой Гнев» ( или в другом слове как пришло «подавляет или побеждает Мой Гнев»)». (Аль-Бухари (3194), Муслим (2751).).

Атрибут «аль-‘Индия ли-Ллях» «около Аллаха»

Из этого хадиса устанавливается Сыфа (Атрибут) «аль-‘Индия лиЛлях» «около Аллаха», в хадисе что сказано, «Всевышний записал в книге около Себя» исходя из этого устанавливается относительно Всевышнего Аллаха Атрибут «Около». Всевышний Аллах над Троном. Книга в которой написано «Моя Милость опережает Мой Гнев» Около Всевышнего Аллаха. Это называется аль-Индия, сыфатуль аль-‘Идия лиЛляхи субханаху уа Та’аля.

«И сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма в хадисе, который приходит у имама Абу Дауда в его «Сунане»: «Расстояние между двумя небесами ( то есть между одним и вторым) 71, 72 или 73 года пути» и хадис продолжается и заканчивается тем, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сказал относительно Трона: «Между нижней частью Трона и между его верхней частью, расстояние такое, как между двумя небесами и затем Всевышний Аллах над этим ( то есть над Троном) субхана уа Та’аля». Этот хадис, мы говорили о нем, говорили то, что он слабый хадис и более правильное мнение о чем, сколько между одним небом и вторым расстояние? То есть мы когда «Иктисал филь итикад» проходили целый блок дали, то ест что относительно этого достоверное, и что относительно этого не достоверное, говорили то, что семь небес относительно Престола подобно монетам раскинутым на щите, сказали это достоверно или нет? Это не достоверно. ( То что проходили в книге Аль-иктисаду филь-и'тикад на 2 уроке прослушаете по ссылкам:

1 о возвышенности над троном Всевышнего Аллаха

http://www.youtube.com/watch?v=RfJbthykdYE

2 глагол «Истауа» в арабском языке приходит в четырех положениях

http://www.youtube.com/watch?v=s_hJKbN5CDk

3 Аллах до того как создал творения написал книгу, в ней написал Моя Милость опережает Мой Гнев

http://www.youtube.com/watch?v=9ruBF0iNaOg

4 хадис о козлах держащих трон Аллаха недостоверен

http://www.youtube.com/watch?v=03wjqvojgZs

5 о расстоянии между небесами и между пристолом и троном Аллаха

http://www.youtube.com/watch?v=ucjmwnrIiHk

6 недостоверные хадисы о размерах небес и моря над небесами

http://www.youtube.com/watch?v=Cz-rfwNxEy8

7 слова салафов о том что (истива) возвышение Аллаха над троном известно

http://www.youtube.com/watch?v=N5RjVMELf08

8 что значит кайфа как Всевышний вознеся над Троном не известен

http://www.youtube.com/watch?v=IAMLC1LAIaU )

Сказали то, что Престол относительно Трона подобен железному колечку выкинутому в пустыне, это не достоверно. Говорили вот эти сравнения не являются достоверными, что касается расстояние между двумя небесами, сказали что 71, 72 и 73 года это не достоверно. А достоверно 500 лет между одним небом и вторым. Сколько глубина этого неба? В хадисах приходит 500 лет и сказали это не достоверно. Расстояние между небесами 500 лет это достоверно и тому подобное, все это есть в том листочке, где приходят ответы на вопросы «Икдисад филь и’тикад», если к ним еще не возвращались, то нужно возвратиться и это все запомнить, чтобы не путать то, что достоверно и то, что не достоверно.

«И этот хадис также выводит ат-Тирмизи и ибн Маджа, но в нем есть болезнь, ответил на нее ибнуль Къайим в книге «Тахзиб Сунан аби Дауд» страница 91-92 в 7 томе, но этот хадис не смотря на это продолжает оставаться слабым».

Дальше говорит шейх ‘Усаймин: «И сошлись саляфы на мнении о том, что Всевышний Аллах вознесся над Своим Троном и мы тоже обязаны это утверждать без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как это произошло» и без уподобления возвышения Всевышнего Аллаха возвышению творений, и это Возвышение действительное, истинное существующее, смысл которого Возвышение и Утверждение».

[Примечание: Сказал Муджахид в тафсире «аль-Истиуа»: «Истакарра (утвердился», см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/502

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Амр ат-Таляманки: «Сказал Абдуллах Ибн аль-Мубарак и множество ученых кто последовали за ним - аль-истива на Троне смысл этого - истакарра (утвердился), и это слово Ибн Кутейбы» см. "Шарх хадис ан Нузуль, 390

Передает шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах слова имамов о толковании аль-Истива как аль-Истикрар, аргументируя ими, и никак не заявляя об их ошибочности см. «аль-Фатауа», 5/519, «Баян Тальбис аль-Джахмия», 6/401, 8/403, «Шарх хадис ан-нузуль», 390-391, и др.

Спросили шейха Ибн База: Говорится ли: «Утвердился на Троне?»

Шейх ответил: Да, нет никакого препятствия. Истава, истакарра, иртафаа – всё это выражения саляфов»См. «Шарх аль-васитыя»

Сказал также шейх Ибн Баз: «И аль-Истива известно, и это Возвышенность и Утверждение (Аль-Истикрар». Источник: «Танбих аля ахта акадия уарида фи фатх аль Бари», 1/12

Шейх Фаузан также упоминает это во всех своих шархах, см. например «Баян ахта бади аль-Куттаб», 151, «Шарх ан Нуния»)]

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «И Всевышний Аллах Вознесся над Своим Троном так, как это подобает Его Величию, а что касается аннулирующих нововведенцев, они сказали что под словом Истауа Вознесся имеется ввиду «Истиля» «Завоевал или Завладел». И у себя отметьте то, что слово Завоевал или Завладел в арабском языке аль-Истиля не бывает кроме как после сражения или после спора или оспаривания, то есть не говорят слово «Завоевал» или «Завладел» кроме как после того, как эта вещь, которой завладели была сначала во власти другого, и не просто была во власти и он ее забрал, а забрал после оспаривания, после борьбы, это слово аль-истиля в арабском языке. Поэтому исходя из этого тафсира, хотят или не хотят эти нововеденцы придется им сказать то, что Всевышний Аллах сначала Троном не владел и он не был в Его владении, а был во владении кого-то другого и затем Всевышний Аллах сражался или боролся с этим другим и после борьбы одолел этого второго и все таки завладел этим Троном, то есть эти нововведенцы хотят убежать от одного смысла, который кажется им страшным и приходят к смыслу более страшному. Это потому что Всевышний Аллах ниспослал Книгу в которой нет противоречий и все в ней истина, а что касается разума людей, если они отходят от контекстов Корана и сунны, приводят с вещами, которые не поддаются логике, более того, приводят смыслы, которые, одни их высказывание является страшным.

Говорит шейх ‘Усаймин: «Но мы отвергнем этот тафсир тем, что пришло у нас в четвертом правиле и добавим еще четвертое опровержение, то что слово Истауа – Возвысился, нет ни одного довода в арабском языке, что один из его смыслов аль-Истиля – Завладел, то есть в арабском языке аль-истиуа и аль-истиля два совершенно разных смысла или точнее два совершенно разных слова, которые не сходятся в смыслах ни где ни с какой стороны ( то есть истиуа это одно, истиля это другое) и неправильно говорить то что истиуа это истиля потому что нет этому довода в арабском языке, и добавим также пятое опровержение этому то, что из этого тафсира исходят невозможные результаты, это то что Трон не был во Власти Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, не был во владении и то, что затем перешел во владение Всевышнего Аллаха», это ложное предположение, которому нет основы и оно невозможно относительно Всевышнего Аллаха, и тот, который скажет, явно своим словом, что какая-то вещь когда-либо не была во Владении Аллаха, а потом только перешла во владение Аллаха, тот является неверующим, потому что он хочет сказать что какая-то вещь в этом бытие выходит из рамок Владения Всевышнего Аллаха или выходит из Владений Всевышнего Аллаха, это является неверием во Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля.

Говорит шейх ‘Усаймин: «А что такое Трон в арабском языке, Трон в арабском языке это стул или кресло, которое относится к правителю, то есть находится во владении правителя или на нем сидит правитель, а что касается шариата, то трон это Великий Трон на которым Возвысился Милостивый Всевышний Аллах и этот Трон самое высшее из творений Всевышнего Аллаха, то есть его положение самое высокое, нет ничего из творений Всевышнего что было бы выше чем трон и самое большое по размерам творение Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, нет такого творения которое было бы равно по размеру Трону Всевышнего Аллаха, тем более больше него». И довод на это у себя запишите, это хадис который приходи со слов Джуейрии где она говорит от слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма то что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма говорил: «Преславен Аллах и Слава Ему столько раз сколько у Него творений, пока не будет Он доволен и столько, сколько вес Его Трона (о чем это говорит, то что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма здесь перечислил самые большие вещи и сказал то, что Трон весит столько-то, «и я восхваляю Всевышнего Аллаха столько раз, сколько будет подобно весу Его трона» исходя из этого ты понимаешь что нет ничего что весило бы больше чем Трон Всевышнего Аллаха, исходя из этого ты понимаешь что Трон самое большое творение Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля) столько сколько слов у Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля».

«Всевышний Аллах в Своей Книге описал Трон тремя описаниями, тремя словами, то что он Великий, то что он Достохвальный и то что Славный. А что касается (Курси) Престола то это не Трон ( то есть Престол одно, а Трон эта вещь вторая или другая вещь) потому что Трон это то, над чем Возвысился Всевышний Аллах, а Престол это то место где Всевышний Аллах субхана уа Та’аля держит Свои Две Стопы». Это достоверно как говорит Ибн Аббаса, который говорит: «Престол это место, где Всевышний Аллах держит Свои Стопы, точнее Две Свои Стопы, а что касается Трона, то никто не способен представить его Величие»и этот хадис от Ибн Аббаса является достоверным, шейх Альбани назвал это сообщение от Ибн Аббаса достоверным как это приходит в «Мухтасар аль-‘Улю» имама аз-Захаби на странице 102.

«Это сообщение от Ибн Аббаса передает Хаким в своем «Мустадрак» (2\282) и сказал: «Это сообщение достоверно, соответствует условиям Бухари и Муслима и они его не вывели в своем сборнике».

И можете у себя отметить, относительно этого хадиса есть единогласное мнение мусульман, то есть относительно смысла этого хадиса то, что стопы Всевышнего Аллаха на Престоле, а Трон не может представить никто из творений, относительно этого есть единогласное мнение.

Вопросы:

71. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "гнев" (ас-Сухт).

72. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "ненависть" (аль-Караха).

73. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "ненависть" (аль-Караха) имеется ввиду удаление от милости Аллаха?

74. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "удивление" (аль-'Ажаб).

75. Является ли достоверным хадис: "Удивляется Твой Господь ребенку, у которого нет склонности к бесполезному"?

76. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Атрибутом "удивление" (аль-'Ажаб) имеется ввиду награждение?

77. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил, что удивление бывает двух видов – что это за виды?

78. Упомяни доводы, в которых устанавливается Атрибут "смех" (ад-Дахик).

79. Упомяни довод, в котором устанавливается Атрибут "нахождение рядом с чем-либо" (аль-'индия).

80. Упомяни довод на то, что Трон Аллаха – самое большое Его творение.

81. Какими описания описал Всевышний Аллах Свой Трон в Коране?

Ответы:

71. "Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев (сухт) Аллаха". (47: 28). 'Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил такую мольбу: "О, Аллах, я прибегаю за прибежищем к Твоему довольству от Твоего гнева (сахат)". (Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

72. "Однако Аллах не пожелал (кариха), чтобы они отправились в поход".(9: 46). Мугыра ибн Шу'ба рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Всевышний не любит (кариха) для вас трех вещей…" (Бухари и Муслим, а также от Абу Хурайры у Муслима). А также единогласное мнение праведных предков на этот Атрибут.

73. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59.

74. "Но ты удивлен, а они глумятся" (37: 12). В другом достоверном чтении "Но я удивлен…". А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

75. Этот хадис слабый. В его иснаде 'Абдуллах ибн Ляхи'а – слабый. Но от него передает 'Абдуллах ибн Уахб, а он из тех, кто передавал от Ибн Ляхи'а до того, как Ибн Ляхи'а стал путаться, однако, этот хадис все равно остается слабым, т.к. Ибн Ляхи'а был слабым и до того, как перепутался.

76. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59.

77. 1. Удивление, причиной которого является невежество о некоторых вещах, и после того, как эти вещи происходят, получается результат, который удивляет. Этот вид удивления невозможен в отношении Аллаха. 2. Удивление от события, которое произошло не так, как оно обычно происходит, вместе с тем, что удивляющий знает о возможности такого поворота событий. Это то удивление, которое утверждается как Атрибут Аллаха.

78. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах смеется над двумя – один из них убил другого, но оба вошли в рай. Один из них убивает второго в сражении, затем принимает Аллах покаяние убийцы, он принимает Ислам и затем также погибает на поле боя". (Бухари и Муслим). А также единогласное мнение праведных предков на утверждение этого Атрибута.

79. Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Аллах записал надпись около Себя над Троном: "Моя милость опережает Мой гнев" (Бухари и Муслим).

80. Хадис Джуейрии у Муслима, в котором упоминаются слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Преславен Ты, о Аллах и хвала Тебе столько раз, сколько у Тебя творений, и до тех пор, пока Ты не останешься довольным, и такого веса, сколько весит Твой Трон, и столько раз, сколько У тебя Слов".

81. "Ибо Он – Господь великого ('азыйм) Трона". (9: 129). "Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного (карим) Трона". (23: 116). "Владыка Славного (мажид) Трона, Славный". (85: 15).

Наши рекомендации