ПУТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ — ОСНОВА ГРЯДУЩЕЙ ИНТЕРРЕЛИГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Александр КЛЮЕВ

УРОКИ ИЗ

БУДУЩЕГО

Серия «Кто мы?» основана в 2000 году

Клюев А. В.

Уроки из Будущего. — М.: ООО «АиФ-Принт», 2002. — 283 с. — (Серия «Кто мы?».)

ISBN 5-94736-025-Х

© Клюев А. В., 2002

© Художественное оформление серии ООО «АиФ-Принт», 2002

Москва

Всем, выбравшим узкий путь восхождения

УРОКИ ИЗ БУДУЩЕГО

ПУТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ — ОСНОВА ГРЯДУЩЕЙ ИНТЕРРЕЛИГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Неведение и Смерть — главные недуги человечества.

Путь наверх — хотя и вдохновенен, но всегда труднее свободного падения вниз.

Э. Мертон

От автора

Эта книга предназначена для людей, которые отчаялись найти в этом крайне дисгармоничном мире путь к Истине, к тотальному освобождению сознания от страха, сомнения и страдания. Бегство от реальности в религию, в любимую работу, в алкоголь, в наркотики, в просмотр телевизионных передач, в чтение, в искусство, в азартные игры, в большую и малую политику, в так называемое хобби и т.п. создает лишь временную иллюзию освобождения и своеобразное (сродни наркотическому) привыкание к предмету бегства. Иллюзия мгновенно тает, если у человека отнять все атрибуты этой игры и оставить его наедине с самим собою — в кругу собственных мыслей, эмоций и воспоминаний. В этой ситуации человек начинает чувствовать себя весьма неуютно. Закипающие эгоистические амбиции вмиг проявляют чрезвычайную бедность внутреннего мира и рождают мрачные мысли о бессмысленности существования и враждебности всего окружающего. Как ни странно, но именно отчаянная безысходность положения способна инициировать акт прозрения и стать отправной точкой Пути, имя которому — Сознательная Эволюция.

Работая над своей первой книгой «Опыт Сознательной Эволюции»1, где изложен мой собственный опыт эволюционного преобразования сознания, я постоянно держал в уме идею проведения сравнительного исследования имеющихся в нашем распоряжении фактических материалов (с древнейших времен и до наших дней), касающихся вопросов эволюции человеческого сознания и человечества в целом (как вида). Я имею в виду материалы, включающие в себя сказанное и написанное Великими Учителями человечества (Иисусом, Гуатамой Буддой, Шри Кришной, Лао-цзы, Шри Ауробиндо, Джидду Кришнамурти, Матерью), а также высказывания и работы их ближайших учеников и истинных последователей, неоспоримые факты их биографий и заслуживающие доверия комментарии к этим источникам. Тем самым я хотел раз и навсегда закрыть на бумаге (в моем сознании он давно закрыт) вопрос о коренных противоречиях во взглядах Великих Учителей на человеческую природу, на пути и методы ее совершенствования. Это ни в коем случае не означает очередную (неизбежно негодную!) попытку примирить основные религии и крупные течения и школы искателей Истины — это вещь неблагодарная и бесполезная. Если же мне удастся раскрыть глаза на истинное положение дел в вопросе эволюции сознания хотя бы нескольким искателям Истины, то моя задача может считаться выполненной.

Сразу оговорюсь, что в данной книге будет идти речь только о Великих Учителях человечества и их истинных последователях-практиках, а не о последователях-теоретиках и апологетах организованных религий и разного рода школ (в том числе и научных).

Собственно исследование будет представлено в форме оригинальных, по возможности не слишком утомительных для читателя очерков, позволяющих получить в сравнительном аспекте ясное представление о воззрениях того или иного Учителя на пути и методы Сознательной Эволюции, а также о Его личном вкладе в дело эволюции сознания в целом.

Прежде чем приступить к работе, необходимо предложить читателю (а тем, кто знаком с моей предыдущей работой, — напомнить) принципиальную схему механизма и этапов Сознательной Эволюции, выработанную и реализованную на практике в нынешнем столетии Шри Ауробиндо и его последователями-практиками (Матерью и Сатпремом). Жизнеспособность этой схемы была полностью подтверждена моим собственным практическим опытом и наблюдениями за учениками; в результате мною были внесены в нее некоторые изменения и уточняющие дополнения. В окончательном варианте она выглядит следующим образом.

Первый этап — Выбор Пути

Осознание индивидом невозможности существования в рамках теперешнего состояния сознания. Ощущение крайнего несовершенства (и даже абсурдности) как собственного существования, так и существования человечества в целом.

Императивное (повелительное) стремление избавиться от Неведения и отправиться на поиски Истины. Непоколебимая вера в возможность Ее постижения.

Выбор Пути Сознательной Эволюции.

Второй этап — Пробуждение сознания

Незамедлительное начало практической работы на Пути Сознательной Эволюции с использованием какой-либо практики, дисциплины или системы религиозных отправлений:

— практики Интегрального Пути Сознательной Эволюции1;

— Интегральной Йоги Шри Ауробиндо и Матери;

— активной медитации по Джидду Кришнамурти;

— пути молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего;

— практик специальной медитации «книзу», специальной медитации «кверху», а также механических способов поднятия энергии Кундалини из нижнего энергетического центра к центру над макушкой головы.

Установление первичного контакта с пространственной энергией и энергиями тонкого тела.

Третий этап — Выход в Нирвану

Выход индивидуального сознания в сферы Высшего Сознания путем:

— нисхождения Эволюционной (Божественной) Энергии (Силы) через энергетический центр над макушкой головы в нижележащие центры тонкого тела;

— восхождения энергии Кундалини из нижнего энергетического центра с выходом через энергетический центр над макушкой головы.

Децентрализация и расширение индивидуального сознания и выход его в новый способ существования.

Четвертый этап — Контакт с Божественным

Установление стойкого контакта с нисходящей Эволюционной (Божественной) Энергией (Силой) путем активной медитации (медитации «книзу») и (или) путем молитвы, преданности и полной сдачи себя Всевышнему (Божественной Силе).

Открытие внутреннего Свидетеля (Наблюдателя) и постепенное обретение ментального и витального безмолвия.

Восхождение и нисхождение сознания как способ работы Эволюционной Энергии.

Гармонизация энегретических центров (чакр).

Рост индивидуального сознания.

Пятый этап — Духовное рождение

Раскрытие психического существа и обретение внутреннего Учителя. Первичное разрушение структуры «эго».

Рождение чувства Божественной Любви, осознание единства всего Сущего, непрерывности существования и собственного бессмертия.

Исчезновение психологических страхов.

Шестой этап — На вершине Мудрости

Установление спонтанной медитации и абсолютной ровности сознания (ментального, витального и, частично, физического безмолвия) и, как следствие, растворение ментального, витального и, в какой-то степени, физического «эго».

Глобализация индивидуального сознания и начало активной работы супраментальной силы в физическом (клеточном) сознании.

Седьмой этап — Обретение Бессмертия

Работа нисходящей Эволюционной Энергии в теле и постепенная трансформация физического (клеточного) сознания.

Формирование нового (супраментального) тонкого тела.

Восьмой этап — Рождение Нового Вида

Радикальная трансформация физического тела человека и плотно-материального плана сознания всей планеты. Появление на Земле представителя Нового Вида1(супраментального человека)*.

Именно на основе схемы этапов Пути Сознательной Эволюции имеется реальная возможность критериально сопоставить ключевые моменты и основные положения взглядов Великих Учителей человечества и их истинных последователей на вопросы эволюции человеческого сознания. Если они не входят в принципиальные противоречия, то эту схему можно положить в основание грядущей интеррелигии человечества.

В наш век — век вопиющей бездуховности, век смертельно опасного для всего человечества расцвета науки и изощренных интеллектуальных (философских) спекуляций на всевозможные темы — именно такой подход будет наиболее близок и понятен искренним искателям Истины, и не только потому, что научен по сути, но и потому, что позволяет интегрально охватить, казалось бы, весьма и весьма далекие друг от друга области человеческого познания — подлинно научную и истинно религиозную. И если кого-то действительно всерьез волнует вопрос о будущем человечества, то ответ на него он должен искать не в области традиционной науки, политики, философии, искусства или организованной религии, а в сфере реальных взглядов на пути эволюции человеческого сознания с непременным личным участием в процессе Сознательной Эволюции.

Путь любви, страстно и усердно декларируемый организованными христианскими религиями и являющийся, по их мнению, единственно верным путем, никогда не станет доступным для искателей Истины, отягченных интеллектом и неспособных искренне отдать себя полностью в руки Всевышнего. Можно всю жизнь искренне стараться любить, пытаться любить, понимать, что надо любить каждого отдельного человека и все человечество, но так и не познать, что такое Любовь, о которой говорится в Новом Завете.

До тех пор, пока интеллект не будет превзойден и не будет раскрыто психическое существо, разговоры о христианской любви так и останутся разговорами. Если человек пытается говорить о любви, пытается каким-то образом ее определить, то это верный признак ее отсутствия. Истинная Любовь — это акт истинной (спонтанной) Медитации. Превзойти же интеллект можно только путем специальных практик и дисциплины. Когда это свершится, то можно говорить о возможности осознания ищущим истинно христианских начал. Вот вам связь живой эволюционной науки и истинной Религии.

Если говорить о христианской религии, то со временем она превратилась в эдакую красивую, модную игрушку, в которую удобно играть тогда, когда это выгодно. Если мне попытаются возразить, что это не так, а сделать это могут только люди слепые, совершенно незнакомые с корневыми истоками христианства — с жизнью самого Иисуса, его речениями и проповедями, — то опровергнуть их возражения будет очень легко словами, духовными и жизненными принципами Того, Кого они сами выбрали в кумиры. Учение Христа было подслащено и завернуто в красивую бумажку отцами организованной церкви и дозированно раздавалось и раздается направо и налево как истинно страждущим, так и модникам и поденщикам от религии. Самая хитрая ловушка, в которую попалось большая часть человечества, — это организованная христианская религия.

Метание бисера перед свиньями стало привычным (да и доходным) занятием большинства святых отцов. Я отнюдь не хочу обидеть каждого из отцов в отдельности, но тотальное фарисейство еврейской церкви, о котором говорил Иисус еще в начале первого тысячелетия, к концу второго поразило христианскую церковь. Однако для того, чтобы увидеть это, — нужны глаза. Можно, конечно, говорить, что церковь печется о заблудших овцах, но при этом не надо забывать и о свиньях, которые оскверняют дом Отца.

Можно регулярно (и не очень) ходить в церковь, слегка жить по христианским заповедям, исправно долдонить молитвы, считая себя примерным христианином, но ни на йоту не измениться в своей сущности. Нельзя быть христианином частично, христианином можно быть только тотально, все остальное — профанация дела Иисуса Христа. Умствующая и сомневающаяся братия, предпочитающая букву писания живому духу учения Христа, также не имеет никакого отношения к христианству. Если кто-то понимает это по-другому, готов принять обоснованные возражения, но не ловкие попытки изворотливого ума представлять все в выгодном для себя свете.

Естественно, что не только христианская, а любая другая организованная религия (или школа) страдает теми же неизлечимыми недугами.

Истинные последователи Христа — святые подвижники последовательно шли и идут «узким путем», сохраняя чистоту веры Христовой и ее неистребимый дух. Низкий поклон этим мужественным людям — сознательным участникам грандиозного вселенского процесса, именуемого Эволюцией.

Только обращение к истокам способно приоткрыть завесу неведения для немногих искренних искателей Истины. Если в какой-то мере мне удастся это сделать — буду считать свой долг выполненным

.

Часть I

ОНИ ПРИХОДИЛИ ДАТЬ НАМ СВОБОДУ

Глава 1

Я ЕСТЬ ПУТЬ, И ИСТИНА, И ЖИЗНЬ

ИИСУС ХРИСТОС

(3 г. до н.э. — 30 г. н.э. ?)

Два тысячелетия тому назад на Землю приходил Сын Человеческий, который разделил обозримую историю на дохристианскую и христианскую. Стремящимся принизить роль Иисуса в мировом духовном становлении и, более того, сомневающимся в реальности Его существования невдомек, что никакой глобальный процесс на Земле (а возникновение христианской религии — это процесс глобальный) не может возникнуть без проводника и санкции Свыше. Именно Иисус принес на нашу планету Интегральное Учение Истины в ее главной ипостаси — ипостаси Любви, которая не есть продукт человеческих чувств или человеческой ментальности. Именно Иисус «заразил» Землю супраментальными вибрациями — вибрациями Бессмертия и указал прямой Путь его достижения.

История жизни Иисуса Христа (Сын Человеческий), мастерски и с огромной любовью написанная отцом Александром Менем, по моему мнению, достаточно полно и глубоко отражает все основные моменты и этапы земного пути Основателя христианства. Всякий уважающий себя человек должен непременно хотя бы раз не торопясь прочитать эту удивительную книгу. Если книга будет читаться сердцем, то невозможно остаться равнодушным к судьбе самого Иисуса Христа и к Его Учению. Но, увы, способных читать сердцем прискорбно мало.

Мистическая сторона жизни Иисуса интригующе изложена Даниилом Андреевым в «Розе Мира».

Мы же будем рассматривать историю жизни Иисуса Христа, как я уже говорил, с научных позиций, пытаясь (на основании объективных данных) высветить характерные этапы эволюции сознания самого Учителя, а также эволюционную сущность Его Учения. В данном случае термин «научная позиция» не означает выхолащивания мистической сущности Жизни и Учения Христа, без которой немыслимы основы христианства. Следует подчеркнуть, что научное исследование будет лишь инструментом для анализа ряда сугубо специфичных вопросов эволюционного плана, касающихся не только Учения Христа, но и основ некоторых других мировых религиозных течений и крупных школ искателей Истины.

Настоящее исследование будет построено на материалах четырех канонических Евангелий (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна) и апокрифического Евангелия от Фомы (называемого еще пятым Евангелием). Стилистика речений Христа, да и собственно содержание апокрифического Евангелия от Фомы не вызывает никакого сомнения в его родственной близости каноническим. Об этом Евангелии необходимо сказать особо.

Причины, по которым оно не было включено в основной список Нового Завета, вполне очевидны. Во-первых, Евангелие от Фомы не содержит сюжетной линии (рождение, жизнь, путь на Голгофу, Голгофа), как остальные. Во-вторых, в его тексте имеется довольно много речений Христа, остающихся совершенно непонятными для лиц, «нерожденных в духе», то есть с нераскрытым психическим существом. А посему при голосовании в 364 году на Лаодикийском соборе за окончательное утверждение новозаветного канона Евангелие от Фомы было отвергнуто отцами церкви, что прямо свидетельствует об их христианской неполноценности и, соответственно, неправомочности властвовать над умами доверчивых прихожан. В дальнейшем некоторые тексты Нового Завета были подвергнуты исправлениям и изменениям, но вопрос о внесении в канон новых списков так и не вставал.

Евангелие от Фомы представляет собой интереснейший документ, однако из всех вышеперечисленных Евангелий именно оно наиболее трудно для понимания. Введение к этому Евангелию гласит: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: «Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти».

После краткой преамбулы перейдем к собственно исследованию.

Из заслуживающих доверия христианских источников видно, что мальчик Иисус в детстве в мирской жизни ничем особенным не отличался. В Евангелии от Луки приводится эпизод, который как нельзя полно отражает истинное кредо юного Иисуса — служение Господу. Двенадцатилетний отрок Иисус был взят родителями на богомолье в Иерусалим и там потерялся. Мальчик был найден только на третий день в храме, где Он сидел посреди учителей, слушал их и задавал вопросы. Те же «дивились разуму и ответам Его». Когда Мать, увидев Иисуса, воскликнула: «Сын Мой! Что ты сделал с нами? Вот, Отец Твой (Иосиф. — Авт.) и Я с великой скорбью искали Тебя». На это Иисус ответил: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (то есть в храме. — Авт.)

С раннего детства мальчик Иисус шел Путем молитвы и преданности Господу. Называя Бога своим Отцом, Он недвусмысленно констатирует полную сдачу Себя в руки Всевышнего.

Без сомнения, путь искренней преданности и полной сдачи себя Всевышнему, или, как его называют иначе, Путь Сердца, — один из наиболее эффективных интегральных методов работы на Пути Сознательной Эволюции. Путь Сердца является кратчайшим путем к пробуждению, полному раскрытию (рождению) и выходу на передний план психического существа (души) — бессмертной частицы Божественной Реальности, изначально присутствующей в нас, через посредство которой Божественная (Эволюционная) Сила (Энергия) максимально эффективно выполняет работу по эволюционному преобразованию нашего сознания.

Судя по всему, вплоть до тридцатилетнего возраста Иисус, известный окружающим как плотник и сын плотника Иосифа, практиковал именно Путь Сердца, оставаясь при этом в гуще мирской жизни и ничем особенным не выделяясь среди односельчан.

Совершенно несостоятельными являются домыслы (именно домыслы!), что большую часть молодости Иисус провел в Индии, практикуя специальные йогические методы. Во-первых, этот факт не мог не найти отражения (хотя бы косвенного) в канонических и апокрифических христианских источниках. Во-вторых, ни в речениях Иисуса, ни в Его действиях нет и намека на их йогическое происхождение. Никакая последующая церковная цензура не смогла бы полностью устранить мелкие детали и штрихи йогического налета.

Не исключено, однако, что Иисус какое-то время имел контакт с представителями полумонашеского ордена ессеев, или «Сынов света», ведших уединенную жизнь в колонии на берегу Мертвого моря в Кумране. Основателем колонии (около 140 г. до н.э.) был глава ордена, которого они называли Учителем Праведности. Ессеи коллективно трудились, трапезничали, а все свободное время читали молитвы и Библию. Некоторые из ессеев сохраняли обет безбрачия, некоторые — жили семьями. Вполне естественно, что в среде ессеев были свои целители, владевшие методами (как их теперь бы назвали) биоэнерготерапии. Еще за 150 лет до рождения Иисуса «Сыны света» проповедовали приход Мессии (Христа) в Судный день и не сомневались, что всех людей, кроме них, в этот день ждет погибель, поскольку, по их утверждениям, только они сохранили чистоту веры в Единого Бога Яхве, а все остальные погрязли в беззакониях и во лжи.

И действительно, древний израильский народ, с огромным трудом выпестовавший веру в Единого Бога, постепенно свел на нет многовековую духовную работу пророков.

Во времена Иисуса в Палестине был глубокий духовный кризис. Религия превратилась, по сути, в гражданскую повинность, используемую политическими правителями исключительно для поддержания порядка в народных массах.

Тесное общение Иисуса с «Сынами света», если таковое имело место (а вероятность этого весьма велика), несомненно, оказало значительное влияние на сознание и мировоззрение молодого Подвижника, укрепив веру в правильность выбранного Им Пути.

Тридцатилетний молодой человек, каким был Иисус в самом начале Своего Крестного Пути, несомненно, обладал незаурядными способностями к истинной религиозности, но для окружающих Он оставался всего-навсего сыном плотника Иосифа.

Как утверждают древние источники и подтверждает духовная практика, тридцатилетний возраст является своеобразным рубежом, ранее которого духовные и оккультные способности человека не способны проявиться в полной мере без вреда для здоровья, в частности, огромный вред может причинить использование специальных методов форсированного раскрытия энергетических центров (так называемых чакр). Связано это с тем, что энергетические центры тонкого тела поочередно созревают именно к тридцатилетнему возрасту. По мере их созревания духовно-энергетическое поле человека, сознательно ступившего на путь духовного развития, постепенно гармонизируется. Таким образом, до этого определяющего рубежа в духе и теле (разделять которые недопустимо, поскольку все едино и все есть сознание) идет грандиозная, но незаметная постороннему глазу работа по подготовке индивидуального сознания к радикальным духовным преобразованиям.

Когда речь идет о сынах человеческих, то есть рожденных в физическом теле, нельзя обойти вопрос о влиянии телесного сознания в форме разного рода импульсов — желаний, искушений, страстей, инстинктов, рефлексов и телесных привычек — на сознание в целом. Для искателей Истины именно эта сторона Работы всегда доставляла массу неудобств, связанных с борениями, направленными на преодоление этих трудностей. Как гласят древние предания, все Великие Духи, стремившиеся пройти телесное воплощение на Земле, получали вместе с телом в «награду» (кто в меньшей, а кто в большей степени) все «телесные трудности» и, занимаясь их преодолением, укрепляли и совершенствовали духовную основу своего существа. Не мог избежать этих трудностей и юный Иисус. Зрелого Иисуса они тоже преследовали, чему есть неоднократные подтверждения в тексте Евангелий. А иначе и не могло быть, поскольку объективные законы физического плана сознания полностью распространяются на все без исключения создания, воплощенные в человеческие тела. Но об этом чуть позже.

Ровесник Иисуса, тридцатилетний пустынник Иоанн, впоследствии названный Крестителем, был широко известен по всей Иудее. Сам Иоанн происходил из сословия священников, но рано остался без родителей. В молодом возрасте он удалился в пустыню, где вел строгую, аскетическую жизнь, хранил древние обеты (не стриг волос и не пил вина) и проводил большую часть времени в молитвах. Сам себя он называл «гласом вопиющего», то есть глашатаем или вестником вступления в новую мессианскую эру — эру появления Мессии, или Избавителя.

По достижении тридцатилетнего возраста Иоанн, повинуясь голосу Бога, покинул пустыню и пошел со своею проповедью в народ. В основе его проповеди лежало покаяние и сохранение заповедей Господних. Иоанн требовал от людей искреннего раскаяния в своих поступках и строгого соблюдения этических и нравственных норм Ветхого Завета.

В качестве своеобразного символа готовности вступления в мессианскую эру Иоанн избрал обряд крещения в водах реки Иордан. К месту крещения стали стекаться толпы людей из самых различных сословий. Иоанн возвещал людям о близком приходе Мессии словами пророческого откровения Свыше: — Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Примечание: запомним эти слова, они несут в себе эволюционную сущность будущего Учения Христа. Речь здесь, несомненно, идет об объективно существующей Божественной (Эволюционной) Силе (Энергии), которая способна различными по интенсивности и качеству пространственными энергиями трансформировать как тонкое, так и физическое тело человека. Подтверждение тому — практический опыт Сознательной Эволюции, проделанный и описанный немногими истинными практиками-эволюционистами.

Вместе со всеми пройти обряд покаяния и крещения у Иоанна в водах Иордана решил и тридцатилетний Иисус. Ко времени крещения Иисус не обладал известностью даже у жителей Галилеи (одной из областей Иудеи), где проживали Он Сам и Его родные.

На фоне абсолютной внутренней готовности Иисуса к радикальным духовным переменам атмосфера торжественности самого обряда крещения инициировала единовременный акт сошествия на Него Святого Духа. Иными словами, в этот момент имел место акт выхода индивидуального сознания Иисуса в Высшие Сферы, и был установлен контакт его (сознания) с Божественной Силой. Возникшие при этом странная оглушенность и внезапная просветленность сознания Иисуса не могли не отразиться на выражении Его лица и в глазах, что сразу и заметил Иоанн, возвестив народу, что Он есть Сын Божий. Кроме того, Иоанн как истинно религиозный человек, несомненно, хорошо чувствовал истечение тонкой энергии (в форме покалываний и пульсаций в собственном теле) от Сына Человеческого, только что крещенного Святым Духом.

Сразу после крещения Иисус на сорок дней удаляется в пустыню, где предается посту и молитвам. Надо сказать, что длительный пост нередко используется искателями Истины в качестве метода при попытке быстрого раскрытия психического существа (души). Однако этот метод чрезвычайно опасен и может использоваться только в сочетании именно с молитвами и обращением к Богу, что обеспечивает надежную защиту от «враждебных (по Шри Ауробиндо — противных Эволюции) сил» виталического плана. «Враждебные силы» могут вызвать как временные, так и стойкие психические сдвиги в сознании человека, практикующего длительный пост.

Не избежал этой участи и Иисус. Впоследствии Он даже счел необходимым рассказать своим ученикам об искушениях и страхах разного рода, которые преследовали Его в эти сорок дней, назвав их проделками сатаны (читай — «враждебных сил»). В частности, Иисус упомянул о чисто мирских искушениях, посещавших Его, — получить власть над людьми и иметь неограниченные материальные блага. Кроме того, Ему предлагалось пойти путем сотворения чудес, до которых весьма падка большая часть человечества. Однако Он категорически отверг эти предложения, сохранив верность Своего служения Богу. Иисус сказал сатане: «Отойди от меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». И окончив все искушения, дьявол отошел от Него до времени». Именно до времени, потому что влияние животной части человеческой природы не может не сказываться даже на такой Личности, как Иисус Христос. Телесные привычки оказывают сильное сопротивление процессу эволюции сознания. Этот факт отмечается всеми ступившими на Путь Сознательной Эволюции.

Вскоре после возвращения из пустыни Иисус обрел силу духа и благодать. Что это может означать с позиций Эволюции? Только следующее — во время медитационного (молитвенного) уединения в пустыне у Иисуса установился стойкий контакт с Божественной Силой. Вскоре после возвращения из пустыни у Него произошло полное раскрытие (рождение) психического существа (души) и установилась спонтанная медитация с практически полной свободой от мыслей и желаний, вследствие чего сознание расширилось и поднялось в Сферы Глобальной Истины и Глобального Видения.

Следует сказать, что индивидуальное сознание Иисуса как человека, с малых лет искренне ставшего на Путь молитвы и преданности Господу, не было обременено и засорено умственными (ментальными) догмами, философскими схемами и взглядами на природу Вселенной и человека, на политическое и государственное устройство окружающего мира, на взаимоотношения между людьми и т.п. Потому вполне естественно, что как только индивидуальное сознание (с раскрытием психического существа и установлением спонтанной медитации) обрело полную свободу, то оно сразу поднялось в сферы Глобального Разума и пребывало там постоянно. Сознание всех Великих Учителей человечества пребывало именно в этих сферах.

По собственному опыту могу сказать, что упоминаемые Иисусом искушения в несколько трансформированном виде посещали и меня в острый период, непосредственно предшествовавший раскрытию психического существа. Возникала боязнь потерять мирские удовольствия и удобства, а также просыпалось желание направленно пойти по пути «сотворения чудес» (исцеление больных от недугов, сеансы ясновидения и пр.). Кроме того, возникало стремление броситься вниз с высоты, чтобы раствориться и исчезнуть вовсе. О внушении Ему сатаною желания броситься вниз с балкона храма в Иерусалиме говорит и Иисус. Мне пришлось категорически отказаться от всех этих соблазнов и полностью сдаться Милости Божьей. Только после полной сдачи произошел акт рождения психического существа — частицы Вечности, Любви и Бессмертия, изначально пребывающей в нашем сознании. Все было именно так.

Верными признаками раскрытия психического существа и глобализации сознания Иисуса служит упоминание в Евангелиях о силе духа и словах благодати и любви, которые исходили от Него вскоре после Его возвращения из уединения в пустыне.

Историческое восхождение Христа на Голгофу началось. Он уходит из собственного дома, поскольку родственники и односельчане посчитали Его сошедшим с ума. В связи с этим Он в сердцах произносит: «Нет пророка в своем селении (отечестве)». Привычный для всех окружающих, тихий набожный плотник Иисус вдруг стал громким Пророком. Истина, переполнявшая Его сознание, не могла не изливаться вовне. У Него появились первые ученики.

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: — Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия Небесного и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Иисус был буквально переполнен энергией Истины. А потому Он особенно остро воспринимал несовершенство окружающих Его людей. Искреннее сострадание и стремление помочь им буквально распирали все Его существо, и это вполне естественно. Божественная Энергия, изливаясь мощным потоком в сознание и тело Иисуса, распространялась вовне и буквально буравила глубинные слои человеческих сознаний, полных всякого рода несовершенств, заставляя Его особо остро чувствовать всю боль, порождаемую людским неведением. Именно поэтому, особенно первое время, в поведении Иисуса часто имели место вполне объяснимые чисто человеческие срывы — искренние возмущения духа. Так было, например, в эпизоде изгнания торговцев из храма или в спорах с фарисеями, когда Иисус разговаривал с ними на повышенных тонах.

Иисус ощущал бесспорную физическую связь с Божественной Энергией — чувствовал, как Она изливается в тело, начиная от макушки головы, и буквально пропитывает вибрациями Любви и Истины все его клеточки. При этом возникает невыразимое словами ощущение органического Единства Всего Сущего, а коль Все Сущее — творение Божие, значит, Бог есть Отец, и человек с Ним неразрывно связан посредством Божественной Энергии. Именно исходя из этого чисто физического ощущения, которое ни с чем нельзя спутать и тем более выдумать, Иисус имел полное право утверждать: «Я и Отец одно». Вполне естественно, что подобное ощущение не было знакомо ни одному из Его слушателей и учеников и они, за редким исключением, недоумевали, а то и возмущались по поводу подобного утверждения.

Для того чтобы беседовать с людьми, Иисусу не было надобности думать, что сказать, и подбирать нужные слова для выражения мыслей, речи проповедей и ответы на вопросы слушателей возникали не из памяти и не как следствие логического мышления, а сами собою из пространства над головой, опять-таки при посредничестве все Той же нисходящей Божественной Силы. И этот факт, немало удивлявший слушателей, легко объясним тем, что сознание Иисуса теперь не было сосредоточено в пределах тела (в частности, в районе головы), а было предельно расширено и поднято в Высшие Сферы, откуда молниями сходили откровения в уста Пророков и Великих Учителей. А посему Иисус вправе был заявлять, что Его устами говорит Отец. Позже, давая наставления Своим ученикам, Он, исходя из собственного опыта, говорил им: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить».

Поначалу аудитория Иисуса была огромна. В числе Его слушателей и учеников были как простые люди (рыбаки, крестьяне, погонщики верблюдов, уличные торговцы и пр.), так и представители власть имущих и духовенства. Иисусу, буквально кожею ощущавшему Истину и пронзительно видящему любую фальшь, казалось, что стоит просто раскрыть людям глаза на эту самую Истину и обнажить человеческие пороки и несовершенства, как все вдруг изменится и обретет Божественный смысл. Но так казалось Ему только поначалу. Со временем Он начал сознавать, насколько наивно было Его человеческое стремление сию минуту помочь людям. Они с огромным любопытством, раскрыв рты, внимали чудесам и исцелениям, Им творимым, но когда дело касалось серьезной работы над собой, всегда возникали пространные вопросы или выискивались предлоги отложить работу на потом.

Для человека, живущего в Истине, все кажется удивительно простым. Чтобы найти Ее, никуда не надо ходить — Истина внутри твоего сердца, и стоит только сделать навстречу Ей маленький, искренний шажок, как Она окутает тебя теплой таинственностью и поведет в Свои объятья. Истина не может быть понята умом, почувствовать Ее можно только сердцем. Рассудочная деятельность ума — самое большое препятствие на пути к Истине. Молитва, безоговорочная преданность и полное доверие Всевышнему, покаяние и смиренное приятие всех жизненных трудностей и коллизий составляют основу пути Сердца. Теоретически вроде бы все просто, но на практике... А на практике все это может реализоваться только при условии абсолютной искренности в стремлении и вере и тотальной бдительности, касающейся работы ума и эмоциональной сферы сознания. На пути к Истине не должно быть ни малейшей фальши (как внутренней, так и внешней, ибо тайное непременно станет явным) и ни одно движение ума (будь то мысль или желание) не должно проходить незамеченным. Только при строгом соблюдении этих условий путь Сердца может быть полностью реализован на практике.

Сколько сил и энергии было положено Иисусом, чтобы доходчиво донести все это до сердец Своих слушателей и учеников!

Наши рекомендации