Спасение через самопознание

Роман Доля

Три высших закона кармы

Аннотация

Книга Романа Доли «Три высших закона кармы» — путеводитель в океане бесконечных возможностей бесконечного существования. Это путь, приводящий к жизни в согласии с самим собой и окружающим миром. Это правила игры, установленные Высшим Разумом для всех существ необъятного космоса. Озвучены они несколько непривычными для нашей ментальности образами и преломлены под авторским углом видения. При осмыслении законов кармы требуются соответствующие комментарии и формирование своего понятийного аппарата об устройстве мира. Прикосновение к подобному осознанию жизни часто вызывает психологический шок, затем отторжение и лишь спустя время — восторг.

Роман Доля

Три высших закона кармы

Физика преображения

Об издании

Предисловие

О мудрец, боги, демоны и человеческие существа неотличны от космического океана сознания, известного как Брахман. Это верно, все остальные размышления неверны. Они (боги и все другие существа) имеют неверное суждение: «Я не являюсь Абсолютом», – и, таким образом, накладывают на себя ограничения и чувство неполноценности. Хотя они существуют бесконечно в этом космическом океане Сознания, они видят себя отделенными от него, но в этом они заблуждаются. Хотя они вечно чисты, они видят себя нечистыми, это семя всех действий и их последствий, таких как счастье, несчастье, невежество и Освобождение.

Среди всех существ некоторые чисты, как Шива и Вишну, другие немного заблуждаются, как люди и боги. Некоторые находятся в глубоком заблуждении, как деревья и кусты, или ослеплены невежеством, как черви. Кто-то далеко-далеко ушел от мудрости, а кто-то достиг состояния Просветления и Освобождения, как Брахма, Вишну и Шива.

Ты освобождаешься в одно мгновение от вращения в колесе невежества и заблуждений, как только обнаруживаешь истину великой мудрости.

Из них ни те, кто, подобно деревьям, хорошо укоренился в непонимании, ни те, кто совершенно разрушил свое непонимание, не нуждаются в изучении Писаний. Писания были написаны Просветленными существами для помощи тем, кто пробуждается от беспокойного сна невежества после того, как их невежественная природа и ее выражение прекратились, чей интеллект склонен искать наставлений в Писаниях.

«Йога Васиштха»

Главное – вновь научиться мечтать! Мне сложно заставлять себя мечтать. Рациональный ум обязательно объяснит, зачем мне этого не следует делать. Там – у выхода из пещеры, меня поджидает саблезубый тигр. Только я вкушу запах свободы, как он плотно мною пообедает. И именно здесь у него есть мощнейшие помощники – страх и голод. Страх, что у меня ничего не получится и не хватит сил выдрать ему клыки. Голод – тяга к своей истинной природе. И тогда всему вопреки я заставляю себя придумывать безумные мечты. На безумные мечты у меня еще нет цензуры – сверхсознательных запретов на развитие, пришедших от мамы, папы, дедушек, бабушек, пра-пра-прабабушек, пра-пра-прадедушек и гипноза окружающих людей. Они, еще не приобрели «ценный» опыт в этом вопросе, а потому и не соображают, как мне помешать. Все дело в безумстве идеи и быстроте ее воплощения. Здесь и саблезубый тигр становится союзником! Мои «доброжелатели» не успевают создать заслон, как я начинаю действовать. Главное – решить, что мне это точно надо! Дальше все отстраивается само собой. Все, что я считал для себя безумными мечтами еще десять лет назад – я уже воплотил в жизнь.

Странствия души в сансаре[1]по бесчисленным мирам и ее перетекание из одной формы в другую обусловлены тягой к совершенству и самопознанию. Так мы выходим на массу вопросов касательно самих себя: «Кто мы? Откуда пришли? Куда идем? В чем смысл жизни?» Пробуя искать на них ответы, человек пробуждается ото сна неведения и раскрывает в себе осознающеесознание[2]. Далее ему уже не следует забывать, кто он, откуда пришел и куда идет.

Пробуждение – это стремление познать правила игры, по которым собирается картина мира. Оно обусловлено желанием стать создателем своей игры, что заложено в каждого индивидуума свыше. Однако чтобы стать творцом своей собственной вселенной, важно отыграть свою роль в своем спектакле талантливо, безупречно и с удовольствием. Лишь тогда откроются те заветные двери к высшей реальности, о наличии которой я смутно подозревал, но даже и не мечтал о встрече с ней.

При работе над книгой, я поставил для себя задачу как можно доступнее осветить базовые законы кармы, а также найти практические рекомендации, как сделать свою жизнь ясной и гармоничной.

Рассматривать книгу следует как систему поиска знаний, освобождающих от разрушительных – навязанных социумом и нашим эго – сомнительных ролей и преград. Как систему пересмотра жизни, возвращающую нас к естественной простоте и мудрости бытия. Систему, включающую механизмы сознательного творения своей жизни, тонкого понимания любви, красоты и гармонии. Я рекомендую сочетать изложенную информацию и практики с предшествующими книгами, в частности «Русский дзэн», «Геометрия Бога», «Сборник молитв и покаяний для нового времени», «Учебник целителя».

Закон причин и следствий на Востоке называют Законом кармы . Под кармой понимается прессинг бессознательных напряжений, наслоений заблуждений, страхов, ограничений и неведения. Все это порождено запутанностью ума, потерей ориентиров и привязанностью ума к своим ограничениям. Под кармой понимается и удивительное хитросплетение причинно-следственных связей, вызывающих к жизни нечто совершенно непрогнозируемое. Ум держится за свою иллюзию, за свою картину мира, что и порождает все виды страданий. Так человек отпадает от вселенского потока благоденствия, где страдание – это плата за неведение.

Если эта книга в ваших руках, то у вас уже есть инструменты к ее пониманию. Следовательно, вы уже накопили духовные заслуги – потенциал к самоанализу и поиску своего направления движения. Рассматривайте ее не как литературное произведение, а как пособие к исследованию и восприятию своей тонкой природы. Пособие не дает понимания истины, оно лишь помогает отстроить свое направление поисков.

Ни одна строчка в этом труде мне не принадлежит, как ничто и никогда не принадлежало. Даже если я говорю от своего имени и с позиции своего опыта. Все наши знания заимствованы. Тем не менее и я вложил немало сил и времени на создание этой книги. Моя подпись лишь адрес, по которому можно предъявить свои права на знание своей правды. Даже потребность сесть за компьютер и трудиться над рукописью, а по сути – над своим усовершенствованием, есть садхана[3], или поклонение Высшей Природе.

Глава 1. Спасение

Тот , кто видит, что Сознание есть всё, наслаждается бесконечным блаженством. Достигается это понимание изучением Писаний и в обществе мудрых. Это первый шаг. Размышления и вопрошание – второй. Непривязанность, или психологическая свобода , – третий. Четвертый – это обрывание оков тенденций и обусловленностей.

Счастье от осознания – шаг пятый, здесь человек живет будто бы в полусне. Самоосознание – это шестой шаг, в котором мудрец погружен в океан блаженства и живет словно бы в состоянии глубокого сна.

Седьмой шаг – трансцендентальный, это само Освобождение, в нем есть прекрасное единство и чистота, помимо этого оно вообще неописуемо.

Первые три состояния – это состояния бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений. Четвертое – состояние турья.

Пятое – состояние глубокого самадхи, потому, что оно состояние блаженства.

Шестое – состояние недвойственного осознания.

Седьмо е – вообще ни словами сказать ни пером описать.

Тот, кто достиг такого состояния, становится чистым Существованием вне субъективно-объективных разделений.

Для него безразлично: жить или умереть.

Он един со всем, свободен от индивидуальности.

«Йога Васиштха»

Для чего?

Удивительно все происходит, каждый слышит только то, что может слышать. Причем слышит лишь то, чего на самом деле не желает слышать. Человек хочет, чтобы ему говорили о любви, а сторожа подсознания ищут обратного подтверждения. Страх, что я недостоин или меня не любят, самым неожиданным образом выпрыгивает на поверхность и вместо притяжения в жизнь любви в ней прорастает гнев, обида и борьба за свои права. Даже там, где это не надо делать, даже там, где нас по-настоящему любят, и даже там, где нас и не думали любить. Маленький намек или повод – и вот лавина накопленной по Роду агрессии все сметает на пути. Ум обязательно докажет своему хозяину его правоту. Он сделает все, чтобы я ни в коем случае не изменился; сделает все, чтобы хозяин остался в сетях своего ложного эго.

Если жажда или тоска по истинной реальности захватила вас всего целиком, то двигаясь по одному из ее «притоков», вы рано или поздно доберетесь и до самого Источника. Источника радости, вдохновения, творчества, любви и неиссякаемого блаженства. Это путь к своему духовному пробуждению. На нем путнику, ищущему высшую справедливость, обязательно встретятся организованные формы религии. Это те формы, которые подтверждают существование Источника и то, что перед искателем уже прошли толпы страждущих. Они обязательно предложат карты или приблизительные маршруты к осветлению своей затемненной – эгоистической природы.

Продираясь сквозь пустыни и джунгли всевозможных троп, дорог, хитросплетений религиозных догм, противоречивых повествований, толп священников и бизнесменов от духовности, сложно не заблудиться. Подняться над безбрежным океаном духовных устремлений, метаний, поисков и пролить свет на все это многообразие можно лишь одним методом – выйти за пределы того, что волнует и отравляет жизнь. Это возможно сделать через многократное усиление своего стремления и фокусировку сознания на Высшей Реальности.

Следует сжечь все, что мешает нам постичь истину, все без остатка. Только тогда придет умиротворение души и утонченное упоение бытием. Это вне одной религии или Писания. Бесполезно ограничивать неограниченное одним Писанием или одним взглядом на Истину. Только тогда мы окажемся на празднике жизни, неподвластные внешним и внутренним воздействиям низшей природы. Только тогда мы будем друзьями Будды, Кабира или Иисуса, а не их последователями.

Однако понимая, что мир справедлив и ничего само по себе не происходит, всегда возникают вопросы: «Почему праведников гонят, а откровенных негодяев терпят?», «Почему талантливые люди прозябают в серости, а бездарные ими помыкают?», «Почему одни счастливы, а другие не могут выбраться из постоянных депрессий, претензий и борьбы за свои права?». Все эти вопросы следует заменить на один: «Для чего? Для чего все это происходит, и прежде всего со мной?» Человеку, ищущему Истину или себя настоящего, потребуется разобраться с причинами, вызывающими тот или иной ход событий. Если они повторяются, то нечто или некто явно обучает своего подопечного. Вселенная бесконечно добра и справедлива!

После постановки себе этого вопроса жизнь круто меняется. Из потерпевшего человек неожиданно превращается в исследователя и творца своей жизни. Чуть-чуть изменили акценты, и все изменилось.

Тем не менее ответы на уже поставленные вопросы лежат в области нашего бессознательного или того, как мы закодированы и собраны. Эту сложнейшую конструкцию нашего сознания можно назвать машиной ума, привычками сознания, эго, или матрицей, механически собирающей лишь свою картину мира. Другой человек собран уже по-другому и будет обладать своим – индивидуальным – пониманием себя и мира. Естественно, что у меня ничего нет, кроме своего мировоззрения и мироощущения. Это то, что, с моей точки зрения, незыблемо и правильно. И если я хочу утвердиться в правильности своей картины мира, то как мне удастся вместить в себя мир другого человека? Это возможно только через выход за пределы своих представлений или того гипноза, в котором я живу. Но это равносильно смерти! Это выход на Пурушу истинное сознание.

Машина нашего индивидуального сознания мчится по неизвестной нам траектории и часто к сомнительной цели. Машина имеет свой тормозной путь и не может развернуться на сто восемьдесят градусов сразу, даже если мы этого захотим. Она обладает силой инерции к любым изменениям.

Для того чтобы реально перестроить машину своего сознания, требуется системная работа, понимание, в какую сторону следует крутить руль, как нажимать на газ и как выжать из нее сверхусилие. Потребуется выпрыгнуть за пределы ограничений своего ума, а это достигается силой. «Царствие небесное силой берется». И здесь мы сталкиваемся с тем, что в наш мир врывается генетическая память предков и память прошлых жизней. В наш мир врывается подсознательный опыт, а иногда и прапамять.

Накопленный в бесчисленных странствиях, опыт души является бессознательным фундаментом нашей психики, формирующим вкусы, пристрастия, вожделения, способности, приоритеты, предназначение, болезни, повторы кармических ситуаций и всего того спектакля, который мы понимаем под словом «жизнь». Именно опыт души определяет направление развития нашей личности. И хотя мы все физически находимся в одном материальном мире, наша индивидуальная предрасположенность создает для каждого из нас совершенно неповторимую индивидуальную картину бытия.

В монастырь или духовную школу осознанно послушник приходит лишь для того, чтобы отстроить совершенно не свойственные его сознанию конструкции. Однако большая часть людей приходит в них из бессознательных – сугубо эгоистических – желаний. Кто-то – чтобы отсидеться в стороне от шторма кармы, кто-то – чтобы утвердиться в своей картине мира, 19 кто-то – в надежде, что, совершая внешнюю обрядовую форму поклонения, он обретет спасение, а ктото – от полной безнадежности. Войдя в новый коллектив, ученик вместо послушания будет делать все, чтобы отстоять свою модель мира. Его послушание будет носить формальный характер, тогда как его энергоинформационное поле будет разрушать гармонию.

Человек осознанный окружает себя людьми раскрытыми и совершенными, сосредоточенными на добродетелях и Истине. Постепенно в более высоком поле сознания дурные наклонности и привычки уступают место новым устремлениям. Эти изменения однозначно гарантированы. Можно сказать, что старые привычки вытесняются – новыми.

Процесс этот чрезвычайно болезненный. На первом этапе он будет напоминать перетягивание каната. С одной стороны сосредоточатся все ограничения и ущербность дедушек, бабушек, мам, пап и среды воспитания, с другой – желание и стремление вырваться из страхов, нищеты, повторов негативных ситуаций и страданий. Без понимания того, что демоны привычек просто так не отпустят свою жертву, вся духовная работа обречена на полный провал.

Развалить любую духовную школу не представляет особого труда, если пастве удается набрать негатива больше, чем ее способно нейтрализовать поле гуру. Школу развалить труднее, если она опирается на отстроенного гуру, традицию и костяк людей, переболевших «гениальностью» роста.

Сколько существ – столько и миров, причем все мы находимся в сложной причинно-следственной зависимости друг от друга. Под воздействием обстоятельств личной кармы мы проявляемся в совершенно разных условиях и временах: войны и мира, благоденствия и нищеты, прозябания и славы. Эта многослойная и многоуровневая взаимосвязь всех событий и явлений порождена нашим осознанным или неосознанным опытом, действиями или бездействиями в прошлом. Она относится не только к опыту души в человеческих воплощениях, но и вмещает знания о могущественных силах стихий и первоэлементов, память о пребывании души на всех этажах эволюции от микроба до человека. Я не говорю уже о том, что наше тело отстроено на фундаменте растительного, минерального и животного миров.

Каждое событие должно происходить в строго определенное время как в космическом, так и в микрокосмическом масштабах. Всякое взаимодействие между двумя людьми, а значит, и мирами порождает и свои новые следствия. И чем сильнее человек отождествляет себя с происходящими событиями, тем более точно он отображает судьбу.

Спасение через самопознание

Ты - смертное существо.

И ты же вечен.

Познай себя в свете мудрости.

Кроме тебя нет ничего.

Углубление в духовную жизнь невозможно для людей, стоящих на уровне развития животного или демона. В первом случае это растительно-травоядная жизнь, а во втором – творение всевозможного зла, о чем подобный человек даже и не догадывается. В своем мире он «борется за свои права». Духовный человек поневоле обособляется от низших вибраций, сосредотачиваясь на высшем состоянии неземной радости и внутреннего покоя. Духовный человек свободен от догматизма, эгоизма, фанатизма, кастовых и расовых различий. Весь мир для него – только Истина.

Любая организованная религия фиксирует сознание прихожан на идее спасения. Под спасением понимается загробный рай, обретение состояния святости (просветления) или нирваны. Религии – это важные остановки на отдых для нашего духа, но они базируются на застывших знаниях. В них большая часть паствы удерживается на букве закона, страхе наказания и надежде будущих преображений, а также удовольствий в посмертном существовании. Чувство вины за свои греховные желания, в буддизме эксплуатируется идея страдания, в иудаизме муссируется богоизбранность одного народа, в исламе больше уделяют внимания букве, а не постижению внутренней сути. Многие люди с головой уходят в философию и психологическое фехтование, другие – через духовные практики – стремятся к обретению сверхчувственных способностей.

Над всеми этими ограничениями поднимаются лишь те, кто уже действительно прикоснулся к реальности и познал Истину. Для этих людей уже неинтересны игры в «свою песочницу». Они знают, что главной основой всех религий является Истина. Им некогда отвлекаться на несущественное; все, что они делают, – это прославляют Бога (Целостность) через вдохновенный труд на благо Целого, через проявление любви, самосовершенствование, творчество, служение.

Этих людей можно назвать одним словом – пробудившиеся. Их цель – раскрывать душу человека до тех пор, пока красота и любовь мироздания не прорастет в них совершенством для выражения Божественной гармонии. Методы и действия этих людей сложно объяснить с позиции земной логики. Именно поэтому они подвергаются гонениям со стороны ортодоксального большинства. Эти люди взращивают в себе свой рай, в котором они испытывают блаженство уже сейчас. Здесь нет места страхам, нищете, обидам и мести. Они понимают, что пока индивидуум не разовьет в себе способность видеть Истину, она для него не существует. По ошибке он будет принимать добро за зло, а зло за добро. Умение оделить одно от другого выгодно отличает мудреца от обычного человека.

Человек есть не что иное, как «самопостижение», а это значит: познающий достигает такой степени осознанности или совершенства, на которой он может познать самого себя. Знать себя – это суметь овладеть своей внутренней природой как в теории, так и на практике. Это понимание тайны своего бытия: откуда мы пришли, куда идем и зачем.

Чтобы достичь ступени настоящего самопознания, требуется совершенство. Знать, что мы созданы по образу и подобию Бога (Высшей Природы), недостаточно. Тогда каждый из нас был бы уже святым. Важно соответствовать своему знанию и преодолеть все стадии постижения, отделяющие человека (проявление) от Бога (Всего Сущего).

Наши рекомендации