Глава 4. Доверяйте жизни
Вера не слепа, она все видит.
«Вот то, что я
искал», — подумал я, всматриваясь в красоту девственной природы. Я стоял в тени гордо возвышавшихся красных кедров. Пробивавшиеся сквозь листву лучи солнца придавали сюрреалистический золотисто-изумрудный оттенок заросшим мхом ветвям и мягко рассеивались по причудливой и пестрой мозаике подлеска. В десяти метрах от меня грациозно заходила на посадку большая голубая цапля.
Я два месяца искал место, где можно построить небольшой домик. Все, что я видел до этого, меня не устраивало, но я был уверен, что где-то должно существовать идеальное место, и не прекращал поисков.
И вот наконец я его нашел. Это место было изолировано от окружавшего мира, но находилось недалеко от заканчивавшейся тупиком дороги, по которой можно было подвезти стройматериалы. Более того, у меня на руках было разрешение на строительство. Неподалеку я заметил построенную бобрами плотину. Я не мог не подумать о символичности ситуации: бобры строят новый дом как раз там, где я собираюсь начать новую жизнь.
Спустя неделю суровая реальность затмила созданный мною романтический образ скромного домика в лесу. Мне пришлось перетаскивать на себе бесчисленное количество громадных листов фанеры, черепицы и домашней утвари, включая кухонную мойку. В мою первоначальную идеальную картину не входили и комары. От работы у меня разламывалась спина, но, как бы то ни было, через десять недель мой дом с двускатной крышей в основном был готов.
В первую ночь я лежал в кровати, прислушиваясь к тому, как рядышком усердно трудились бобры. Звонкие шлепки их хвостов по поверхности воды ясно свидетельствовали о том, что их работа еще не закончена. Лягушки (похоже, их тут были тысячи) затянули серенаду. Такого я еще не слышал. Звук нарастал волнами. Сначала вступало лишь несколько лягушек, затем к ним подключалось все больше и больше голосов до тех пор, пока не начинала вибрировать вся поверхность пруда, а потом все постепенно стихало. Волны звука следовали друг за другом в каком-то загадочном ритме. Я лежал завороженный, будто мне удалось подслушать одну из чудесных тайн природы.
Эту ночь я провел почти без сна. Я начал новую жизнь, но понятия не имел, куда она приведет. Я бросил хорошо оплачиваемую работу в Торонто и уехал почти за 3 тысячи миль, чтобы построить уединенный домик в лесу на Северо-западном побережье. Теперь у меня не было ни безопасности, ни планов, ни средств на жизнь.
Когда люди спрашивали, зачем я все это делаю, мне трудно было найти ответ. Обычно я пожимал плечами или выдумывал какие-то причины, но на самом деле никаких причин у меня не было, кроме внутреннего ощущения, что я поступаю правильно. Я верил, что это чувство приведет меня к чему-то ценному, и надеялся, что у всего происходящего когда-нибудь появится смысл. Все мои поступки основывались на интуиции и вере в лучшее. Я еще никогда не чувствовал себя таким уязвимым и в то же время уверенным.
Я тогда и подумать не мог, что эти три года, проведенные в лесу, станут поворотной точкой всей моей жизни.
* * *
Почему одним людям вера в будущее позволяет совершать такие сумасбродные поступки, а другим — нет? Как они приходят к таким решениям? Каким образом внутренний голос пересиливает здравый смысл и помогает преодолеть все препятствия на пути к мечте?
В детском возрасте мы, естественно, не испытывали недостатка в смелости. Природная любознательность побуждала нас исследовать окружающий мир, приобретать различные навыки. Берясь за какое-то новое дело, мы никогда не задавали себе вопрос: «Интересно, сработает это или нет?» Мы просто делали это. Мы доверяли жизни. Но с возрастом растеряли значительную часть этой способности.
Происходит что-то такое, что заставляет нас с недоверием относиться к жизни. Мы начинаем сомневаться в самих себе, своей интуиции, своих мечтах. И это плохо, потому что из-за страха и неуверенности зачастую не можем выбраться из нежелательных ситуаций. Мы слышим зов жизни, но нам не хватает смелости и уверенности, чтобы на него откликнуться.
Одна из моих любимых библейских историй — притча о блудном сыне. В ней говорится о молодом человеке, который, получив от отца причитавшуюся ему долю имущества, покинул родительский дом и вскоре впал в распутство и потратил все деньги. Понимая, что такая жизнь не принесет ему счастья, он все же не осмеливался вернуться домой, так как боялся, что отец будет его ругать. В конце концов он нашел в себе силы и отправился домой. Отец завидел его еще издали, но вместо того, чтобы наброситься с упреками, радостно встретил и щедро одарил его, а затем приказал устроить пир в честь возвращения сына.
Согласитесь, было бы здорово, если бы в реальной жизни все происходило так же. И такое возможно; надо просто вернуться к своей изначальной детской смелости и невинности. Подобно блудному сыну, мы зачастую становимся жертвами дурных привычек и поступков. Нас мучают сомнения, тревоги, нерешительность, страх и другие негативные эмоции, которые мешают радоваться жизни. Судьба всегда будет щедра по отношению к нам, если мы вернемся к своему естественному образу жизни.
У мусульман схожие представления о вере. В Коране сказано, что если вы сделаете один шаг к Аллаху, то Аллах сделает два шага навстречу вам.
Но первый шаг все-таки предстоит сделать нам самим. Он заключается в том, чтобы отбросить страхи и двинуться по жизни смело, как в детстве. Для этого надо доверять жизни, своим инстинктам, душевным побуждениям, желаниям и мечтам. Вы можете идти по жизни, даже не зная ответов на все вопросы, но руководствуясь интуицией и верой.