Жертвуй с радостью – обретешь счастье

Перевод с санскрита: Цзя Е Мо Тхэн и Чжу Фа Лань (поздняя Хань).

Перевод с китайского: Алексеев Павел, Дхарма-центр Чань, г.Красноярск (2000г.).

Редакция 2004 г.

Введение.

Почитаемый в Мире, встав на Путь, жил одной лишь мыслью отбросить желания, достигнуть Нирваны, лишь в этом видел величайшую победу! В глубочайшей медитации (он) избавился от всех иллюзий. В Оленьем парке повернул Колесо Дхармы Четырех Благородных Истин. Просветлев, явил плод Пути другим пяти отшельникам. И хотя были монахи, усомнившиеся в словах Будды, противившиеся его приходу, но Почитаемый в Мире пламенно проповедовал, всякому раскрывая понимание, и (монахи) складывали ладони в почтении, давая клятву следовать наставлениям Так Приходящего.

Глава 1.

О явивших плод ухода из мира.

Будда сказал:

Простившиеся с родней, ушедшие от мира, познающие изначальность сознания, понимающие Дхарму недеяния - зовутся "шраманами" (монахами). Регулярно соблюдающие 250 обетов, вошедшие в покой и чистую тишину (паришутха), поступающие в соответствии с Четырьмя Благородными Истинами, становятся архатами.

Архат – тот, кто способен летать и менять форму, продлять по желанию срок жизни, жить в Небесных обителях.

Анагамин (не возвращающийся) – тот, кто после смерти попадает (в рай) 19 небес, (после чего) являет плод архата.

Сакридагамин (один раз возвращающийся) – тот, кто возвращается на землю один раз и обретает плод архата.

Сротопанна (вошедший в поток) – тот, кто перерождается 7 раз, чтобы явить плод архата.

Избавившийся от страстных желаний подобен отрубившему четыре конечности - уже не может ими воспользоваться.

Глава 2.

Особые признаки отсекших желания.

Будда сказал:

Ушедшие от мира, монахи, отсекшие желания, ушедшие от (земной) любви, познают источник своего сознания. Достигают глубокой сущности Будды, познавая Дхарму Недеяния. Внутри ничего не обретают, снаружи ничего не требуют. Их сознание не связано путем, (как и их жизнь) не связана делам. (Они) не размышляют, не действуют, никак не совершенствуются, ничего не утверждают (не доказывают). Хотя и не занимают никакого положения (в обществе), но более всех почитаемы – это и называется Дхармой Деяния (сами полны высшего смирения – это и называется деянием Дхармы).

Глава 3.

Отказаться от любви, уйти от алчности.

Будда сказал:

Сбрившие усы, бороду и волосы, ушедшие в монахи, вставшие на путь Дхармы – покидают мир денег и имущества, довольствуясь подаянием. Принимают пищу раз в день, ночуют под деревьями, более ни о чем не заботясь (ничего не опасаясь). Любовь (страсть) и желания – вводят людей в заблуждение, заслоняют (истину)!

Глава 4.

Просветление объединяет добро и зло.

Будда сказал:

Среди людей 10 видов деяний считаются добрыми, и 10 видов деяний – злыми. Что это за деяния? Три деяния тела, четыре деяния речи, три деяния мысли.

Три деяния тела: убийство, воровство, разврат.

Четыре деяния речи: сплетни, злословие, ложь, пустая болтовня.

Три деяния мысли: зависть (алчность), ненависть (неприятие), тупость (неведение).

Такие десять деяний, не следующие праведному пути, именуются “десятью дурными поступками”. Прекращение 10-ти дурных действий именуется “десятью добродетельными поступками”.

Глава 5.

Трудно вращаться (в сансаре), следование (учению) облегчает.

Будда сказал:

Многие люди приходили (ко мне), и не раскаивались (потом), прерывая (поток сансарического) сознания. Приходящее зло обретает телесность (реальность), как воды стекаются в море, постепенно становясь глубже и шире. Если человек вошел (в Учение), познал себя и Пустоту, исправил злое, совершая добро, то его преступления сами собой уничтожатся. Как больной, который потеет, вскоре (постепенно) поправится.

Глава 6.

Терпеливо выносить страдания, не гневаться.

Будда сказал:

Злые люди искушают добродетельных, поэтому возникают нарушения (помехи в практике). Но вы не должны гневаться, терпеливо сохраняя самообладание. Те же, кто приходит со злом, сами же и пострадают.

Глава 7.

Зло возвращается к своему источнику (т.е. к творящему его)

Будда сказал:
Есть люди, услышавшие учение о действиях великого сострадания, которые дурно отзываются о Будде. (Таким людям) Будда отвечает молчанием. (Им надо) прекратить браниться, (следует) задавать вопросы, вести себя повежливее с людьми; (но) такие люди глухи к этому, и их грубость вернется к ним. Верно говорю, вернется.

Будда сказал: тех кто ругает меня, я не услышу. Они сами навлекают на себя несчастье. Это также, как эхо следует за звуком, тень следует за телом – никогда не отделится (от него). (Поэтому) разумно не совершать зла.

Глава 8.

Оплевывая и очерняя (святых) – оскверняешь себя.

Будда сказал:

Злые люди, творящие вред благородным (святым, мудрецам), подобны плюющему в небо. До неба не долетит, но упадет обратно. Взметая пыль против ветра, других не запылишь, зато испачкаешься сам. Не навреди святым, и несчастья исчезнут.

Глава 9.

Вернуться к изначальному – овладеть путем.

Будда сказал:

Повсюду можно слышать о путях мирских страстей, (а вот об истинном) Пути услышать нелегко. (Трудно суметь достичь истинного пути). Следовать (высшей) воле, верить (в Будду) – такой путь действительно велик.

Глава 10.

Жертвуй с радостью – обретешь счастье.

Будда сказал:

Наши рекомендации