В основе прощения лежит единобожие
К числу причин прощения относится исповедание единобожия, и эта причина является главной, ибо тот, кто не исповедует его, не может надеяться на прощение, тому же, кто единобожие исповедует, даровано главное из внушающего надежду на прощение.
Аллах Всевышний сказал:
"Поистине, Аллах не простит поклонения другим наряду с Ним, но простит то, что меньше этого, кому пожелает...""Женщины", 48.
Поистине, грехи предстают незначительными по сравнению со светом поклонения одному только Всемогущему и Великому Аллаху, а поэтому того, кто вместе со своим единобожием принесёт столько грехов, что они заполнят собой всю землю, Всемогущий и Великий Аллах встретит прощением, которое покроет собой все эти грехи, однако всё это зависит от воли и милости Аллаха Всевышнего, и если Он пожелает, то простит человеку, а если пожелает иного, то накажет его за его грехи.
Исповедующего единобожие ждёт рай
Это значит, что он не останется в огне навечно, но будет выведен оттуда, а потом войдёт в рай. Кроме того, он не будет ввергнут в ад подобно тому, как будут ввергнуты туда неверные, и не останется там навечно подобно тому, как останутся там неверные.
Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Выйдет из огня тот, кто скажет: "Нет бога, кроме Аллаха" , - имея в сердце своём блага хотя бы на вес пшеничного зерна».(Аль-Бухари.)
Спасение от огня
Если единобожие раба и его искренность по отношению к Аллаху являются подлинными и он соблюдает все необходимые условия своим сердцем, языком и прочими частями тела, а в том случае, когда он близок к смерти, - лишь сердцем и языком, это делает обязательным прощение всех его прошлых грехов и полное избавление его от ада. Сообщается, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), просил Му'аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах:
«Знаешь ли ты, чего Аллах вправе ожидать от Своих рабов?»
Он ответил: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше ".
(Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Он вправе ожидать того, чтобы (рабы) поклонились только Ему и больше ничему иному. А знаешь ли ты, чего они вправе ожидать отНего?»
Он ответил: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше".
(Тогда пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Того, что Он не станет подвергать их мучениям», (Аль-Бухари.)
Кроме того, передают со слов Шаддада бин Ауса и Убады бин ас-Самита, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал своим сподвижникам:
«Поднимите руки и говорите: "Нет бога, кроме Аллаха".»
0ни сказали: "И мы подняли руки (и держали их так) некоторое время, после чего посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), опустил свою руку и сказал:
«Хвала Аллаху! О Аллах, ты направил меня с этими словами, и велел мне произносить их, и пообещал мне за них рай и, поистине, Ты не нарушаешь обещаний!»
А потом он, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Радуйтесь, ибо, поистине, Всемогущий и Великий Аллах уже простил вас!»" (Ахмад)
И всё это становится результатом уже упоминавшегося нами уделения первостепенного внимания покаянию и благим делам, ведь Аллах Всевышний сказал:
"...кроме тех, кто покается, уверует и станет совершать праведные дела. Таким Аллах заменит их дурные дела на добрые, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный.""Различение" 70.
Чистое единобожие
Когда человек произносит слова единобожия своим сердцем, из него удаляется всё, кроме Аллаха Всевышнего, по отношению к Которому сердце ощущает любовь, почтение, благоговение, Которого боится, на Которого надеется и на Которого уповает. И в результате этого все его грехи и прегрешения сгорают, даже если по количеству своему они подобны клочьям пены морской. Возможно также, что эти слова превратят их в благие дела, а свет любви к его Господу избавит его сердце от всего прочего, а пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального».(Аль-Бухари.)
Что же касается любви к пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), то источником её является любовь к Всемогущему и Великому Аллаху.
По милости Аллаха Всевышнего и с Его помощью завершены комментарии к "Сорока хадисам".
Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников и да приветствует Он их многократно до самого Дня воскресения и хвала Аллаху, Господу миров!
[1]
Текст этого хадиса считают достоверным все имамы.
(обратно)
[2]
“Мухаджир” - человек, совершивший хиджру; переселенец.
(обратно)
Оглавление
· Предисловие Имама Ан-Навави
· Хадис 1. Дела (оцениваются) только по намерениям
· Хадис 2. Ислам, вера и чистосердечие
· Хадис 3. Столпы ислама и его великие основы
· Хадис 4. Стадии творения человека и завершение этого творения
· Хадис 5. Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений
· Хадис 6. Дозволенное (халяль) и запретное (харам)
· Хадис 7. Религия есть проявление искренности
· Хадис 8. Придерживаться лёгкого и не создавать затруднений.
· Хадис 9. Принято может быть только благое и дозволенное
· Хадис 10. Придерживаться уверенности и удаляться от сомнительного
· Хадис 11. Занятость тем, что приносит пользу
· Хадис 12. Братство по вере и исламу
· Хадис 13. Неприкосновенность жизни мусульманина
· Хадис 14. Доброе слово и соблюдение прав гостя и соседа относятся к числу проявлений веры
· Хадис 15. Не гневайся, и ты будешь в раю
· Хадис 16. Необходимо всё делать хорошо ('Умум аль-ихсан*)
· Хадис 17. Богобоязненность и благонравие
· Хадис 18. Помощь, охрана, содействие и поддержка Аллаха Всевышнего
· Хадис 19. Стыдливость - от веры
· Хадис 20. Прямота (истикама) и вера (иман)
· Хадис 21. Путь, ведущий к раю
· Хадис 22. Любое благое дело есть садака
· Хадис 23. Запрещение несправедливости
· Хадис 24. Широта милости Аллаха Всевышнего
· Хадис 25. Примирение людей между собой и проявление справедливости по отношению к ним
· Хадис 26. Благочестие /бирр/ и греховность /исм/
· Хадис 27. Неуклонно следовать сунне и избегать нововведений
· Хадис 28. Врата блага и пути правильного руководства
· Хадис 29. Границы Аллаха Всевышнего и Его запреты
· Хадис 30. Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения
· Хадис 31. Отрицание вреда в исламе
· Хадис 32. Основы суда в исламе
· Хадис 33. Устранение порицаемого является исламской обязанностью
· Хадис 34. Братство в исламе и права мусульманинa
· Хадис 35. О том, что содержитв себе благо
· Хадис 36. Продолжение хадиса №35
· Хадис 37. Справедливость, милость и всемогущество Аллаха Всевышнего
· Хадис 38. Средства приближения к Аллаху Всевышнему и снискания Его любви
· Хадис 39. Устранение затруднений в исламе
· Хадис 40. Использование этого мира для завоевания мира вечного
· Хадис 41. Соблюдение шариата Аллаха Всевышнего является опорой веры
· Хадис 42. Широта прощения Всемогущего и Великого Аллаха