ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ. 1. О понятии «грехопадение» как базовом для христианской антропологии. Об

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

1. О понятии «грехопадение» как базовом для христианской антропологии.

  1. Об изменениях, произошедших в человеке и в мире вследствие искажения человеческой природы.
  2. О приходе в мир Спасителя как способе преодолеть последствия грехопадения.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

1. Как с точки зрения христианства выглядел мир до грехопадения.

  1. Какие изменения произошли в человеке вследствие грехопадения
  2. Почему только приход в мир Спасителя может позволить устранить последствия грехопадения.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

Домашнее задание к семинарскому занятию №11

Тема: «Значение греха в христианстве»

Вопросы Темы Источники Информации Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Мир до грехопадения: заповеди до греха; знание до греха; древо познания   1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. Составить представление о мире до грехопадения. 1.Какие заповеди были даны людям ещё до грехопадения? 2.Что такое «древо познания» и «древо жизни»?
Грехопадение и искажение вследствие него природы человека     1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. 4. Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm Составить представление о причинах и следствия грехопадения. 1.Почему Бог, будучи всемогущим, не помешал грехопадению? 2.В чём заключается искажение человеческой природы, которое возникло после грехопадения?
Разобщение дохристианского человечества с Богом и необходимость пришествия в мир Спасителя   1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. Составить представление о причинах, делавших неизбежным приход Спасителя.. 1.В чём выражалось разобщение доевангельского человечества с Богом? 2.Как приход Спасителя может устранить искажение человеческой природы?


Литература:

Учебники и учебные пособия.

1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005.

2. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология: конспект лекций. Самара, 2005.

Дополнительная литература.

1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.

  1. Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999.
  2. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.
  3. Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001.
  4. Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: «ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ»

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Личность и природа.

2. Личность и социализация.

3. Личность и свобода.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Личность, включая в себя природу и индивидуальность, в то же время относится к высшей категории. Она предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь.

Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос. Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире. Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот – он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности.

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

1. О влиянии на личность человека природы.

2. О процессе социализации и его роли в формировании личности человека.

3. О свободе личности согласно христианству.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

1. Понятие личность с точки зрения христианства.

2. Влияние процесса социализации на становлении личности.

3. Понятие свободы в христианстве.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

Наши рекомендации