ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ. 1. О понятии «грехопадение» как базовом для христианской антропологии. Об
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
1. О понятии «грехопадение» как базовом для христианской антропологии.
- Об изменениях, произошедших в человеке и в мире вследствие искажения человеческой природы.
- О приходе в мир Спасителя как способе преодолеть последствия грехопадения.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
1. Как с точки зрения христианства выглядел мир до грехопадения.
- Какие изменения произошли в человеке вследствие грехопадения
- Почему только приход в мир Спасителя может позволить устранить последствия грехопадения.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
Домашнее задание к семинарскому занятию №11
Тема: «Значение греха в христианстве»
№ | Вопросы Темы | Источники Информации | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Мир до грехопадения: заповеди до греха; знание до греха; древо познания | 1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. | Составить представление о мире до грехопадения. | 1.Какие заповеди были даны людям ещё до грехопадения? 2.Что такое «древо познания» и «древо жизни»? | |
Грехопадение и искажение вследствие него природы человека | 1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. 4. Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm | Составить представление о причинах и следствия грехопадения. | 1.Почему Бог, будучи всемогущим, не помешал грехопадению? 2.В чём заключается искажение человеческой природы, которое возникло после грехопадения? | |
Разобщение дохристианского человечества с Богом и необходимость пришествия в мир Спасителя | 1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. | Составить представление о причинах, делавших неизбежным приход Спасителя.. | 1.В чём выражалось разобщение доевангельского человечества с Богом? 2.Как приход Спасителя может устранить искажение человеческой природы? |
Литература:
Учебники и учебные пособия.
1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005.
2. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология: конспект лекций. Самара, 2005.
Дополнительная литература.
1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.
- Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999.
- Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.
- Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001.
- Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА: «ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ»
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Личность и природа.
2. Личность и социализация.
3. Личность и свобода.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Личность, включая в себя природу и индивидуальность, в то же время относится к высшей категории. Она предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь.
Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос. Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире. Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот – он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности.
ЦЕЛИ СЕМИНАРА:
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
1. О влиянии на личность человека природы.
2. О процессе социализации и его роли в формировании личности человека.
3. О свободе личности согласно христианству.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
1. Понятие личность с точки зрения христианства.
2. Влияние процесса социализации на становлении личности.
3. Понятие свободы в христианстве.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.