Глава 5. В школе чудес
Мы должны научиться видеть, наблюдая влияние невидимого мира на видимый. Чудеса предоставляют такие возможности больше, чем какая бы то ни была другая христианская деятельность.
Однажды в воскресение вечером один молодой человек из нашей общины упал в зале и поломал руку. Его мама быстро подошла ко мне и сказала: «Пошли, помолишься за моего сына!» Исцеление поломанных костей, даже тех, что несколько десятков лет были сломаны, стало чем-то нормальным для нас. Я побежал к нему, нашел его лежащим на полу и увидел, что без сомнения, его рука была поломана. Я склонился над ним, положил мою руку на его руку, глядя на место, где кость поломалась, и вдруг поднялся страх в моих мыслях. Я забыл все чудеса, которые когда-либо видел и сказал: «Давайте вызовем врача». Я бы никого не осуждал в этих условиях позвать врача. В большинстве случаев это было бы правильное решение. Но для меня этот был момент личного откровения. Я уже видел, как поломанные кости выравнивались и становились в правильное положение, как новое бедро формировалось, как слепые глаза открывались и глухие уши начинали слышать. Но сейчас, когда я увидел этого молодого человека с поломанной рукой, я забыл всё, что когда-то видел. Я переключился с сверхъестественного режима на естественный. Мой опыт с чудесами ещё не до конца преобразовал (метаморфоза) меня.
Я раскаялся и извинился где-то через неделю перед его мамой не потому, что я чувствовал себя виноватым или мне было стыдно, но потому, что я понял, что у меня впереди ещё длинный путь для «обновления моего ума» (Рим.12:2).
Недостаточно применять наше откровение в практике, как мы увидели в предыдущей главе, мы должны быть также приняты в Школу Чудес. Это значит, что чудеса, которые мы переживаем, должны изменить наш образ мышления. Чудеса могут быть эффектными и драматичными, но они в первую очередь не для того, чтобы нас впечатлить. Бог даёт нам чудо, чтобы нас натренировать видеть вещи по-другому. Чудо – это школа. Или посмотри на это с такой стороны: точно так же, как в еде есть питательные вещества, так каждая ситуация и встреча с Богом наполнена «питательными веществами», которые необходимы, чтобы снарядить нас, сделать сильными, как представителей Бога на земле. Проблема состоит в том, что несмотря на то, что проходя через какие-то ситуации и встречи с Богом и получив от Него помощь, мы упускаем, не понимаем, не учимся тому опыту, которому Бог хотел нас обучить в этой ситуации. Мы просто успокаиваемся результатом, и мало чему при этом учимся... Мы можем провались все тесты. Мы можем пропустить все «питательные вещества».
Ты можешь это снова и снова видеть в общине. Когда Бог творит чудо, то можно услышать: «Вау! Это круто!» И после этого они уходят неизменённые. Они рады, благодарны, но при этом они ничему не научились, не получили другое видение! Они идут домой и их жизнь окунается в тот же образ, модель, стереотип, как и раньше, только приобрели ещё один приятный опыт, воспоминание о чуде Божьем...
Если с тобой такое произошло, то ты чувствуешь себя неплохо. С учениками Иисуса было то же самое. Они были участниками чуда умножения, когда Иисус накормил около 6 тысяч людей (Мр.6). В действительности умножение происходило через их руки, не через руки Иисуса! Это центральный пункт, который нужно запомнить. Иисус не говорил какое-то особенное «заклинание» и переместил гору еды. Он благословил еду и отдал им и через их руки произошло умножение. Иисус только смотрел, как еда умножалась. Он взял ту малость, что они имели и раздал двенадцати и когда ученики раздавали еду, она всё время восполнялась. Но несмотря на это, в тот же самый день, когда Иисус остался на горе помолиться, а их отослал на другую сторону озера, увидев их в шторме, страхе, Он поспешил к ним на помощь. Но они испугались Его ещё больше, чем шторма, подумав, что Он привидение. Они недоумевали, их естественный ум не мог всего вместить...
Мр.6:52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
Эта история учит нас одной вещи: они были полностью послушны, когда через них совершалось чудо с хлебами и рыбой, но несмотря на это, их сердца оставались всё ещё жесткими. Они ничего не увидели сквозь чудо. Чудо не изменило, не преобразило их. Мы можем быть послушными инструментами в руках Божьих для Его чудес, и при этом иметь жесткие сердца. Это не значит, что ты попадёшь в ад. Но это значит, что ты пропустил важное учение, и не прошёл на следующий уровень. Семя дальнейшего изменения, преобразования не смогло войти и укорениться в твоём сердце. Апостолы делали всё, что Иисус им повелевал, но при следующей проблеме вышло на свет, что они ничего не вынесли из этого урока.
Что же было этим уроком? Они должны были осознать свою роль, которую они играли при чуде. Но потому что они ничего не вынесли из предыдущего события, у них не было решения и при следующем событии. Иисус тогда сказал им: «Вы дайте им есть» (Мр.6:37). Он не сказал: «Я сделаю это для вас». Благодаря прикосновению небес и их послушанию, что еда умножилась, но всё же они пропустили важный урок.
Целью Иисуса не было послать их в шторм, чтобы Он явился им и стал их Героем. Он вообще хотел пройти мимо, но они не поняли урок. Они не приняли «питательные вещества» из предыдущего чуда. Это ожесточение сердец удержало их от того, чтобы стать спасителями, поэтому Иисус должен был их спасти.
Закваска ума.
Библия говорит нам о влиянии на ум, которое определяет как мы сотрудничаем в Царстве Божьем. Они влияют на наше стремление, ученичество в Школе Чудес. Иисус выразил это в Мт.13:33 так:
«Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все».
И в Мр.8:13-21 Иисус тоже говорит о закваске:
«И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?»
Когда Иисус говорил: «берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой», Он предупреждал о влиянии на разум, которое может украсть «питательный вещества» откровения и обновления. Три сорта закваски было упомянуто выше: закваска фарисейская, закваска Иродова и закваска Царства Божьего. Эти три вида закваски существуют до сих пор и всё так же влияют на умы людей, их жизнь и всё, что происходит в их жизни.
Закваска – это образ, который описывает влияние на наши мысли. Естественные дрожжи способствуют тому, чтобы тесто всходило, поднималось, увеличивалось. Моя жена раньше сама пекла хлеб и если дрожжи не поднимали тесто, то она ставила посуду в тёплое место, чтобы активировать действие дрожжей. Точно также огонь проблем активизирует закваску в твоей жизни, чтобы она поднялась и стала видна в твоей жизни. Если твоё мышление пропитано закваской Царства Божьего, о чём Иисус говорит в Мт.13, тогда реальность Царства Божьего станет очевидной. Но если твоё мышление пропитано закваской Иродовой или фарисейской, то эта закваска прервёт откровение и движение Царства Божьего (см. Мт.15:3-6).
Давайте рассмотрим все три вида закваски несколько подробнее.
Закваска Иродова.
Закваска Иродова – то атеистическое влияние, которое построены на силе человеческой и человеческих системах, таких как политика, воля народов, различные духовные течения. Закваска Ирода исключает Бога полностью! Содержание его веры выражено в циничном: «Бог помогает тем, которые сами себе помогают». Если бы ты был в лодке и у тебя не было бы хлеба, то человек, под влиянием этой закваски мог бы тебе сказать: «В следующий раз напиши список и не забудь захватить хлеб. Ты сам есть ответ на свою проблему. Будь самостоятельным, в конце концов».
Закваска Иродова представляет очень большую проблему в Церкви: практический атеизм. Многие в Церкви практические атеисты, которые не верят в действующего Бога. Они никогда так не скажут; нет никакого записанного документа, что Бога нет. Но в действительности в ежедневных ситуациях верующие решают свои проблемы без Бога. Как и Ирод, своей жизнью они утверждают, что в их практической жизни Бога нет. Они считают себя христианами, но живут точно так же, решают проблемы точно также, как их атеисты-соседи. Они даже не думают получить у Бога совет через Его Слово или пригласить Бога действовать в эту ситуацию.
Американская культура пропитана закваской Иродовой полностью. Мы живем в стране самостоятельных личностей, первопроходцев, которые верят, что они через решительность, дисциплину и прекрасную организованность могут достичь всего, что хотят. Иногда Церковь впадает в это заблуждение, думая, что всё, что они собственными силами достигли, было водительством от Бога или Его благословением. Но многие вещи, которые Церковь последние сотни лет делала, она делала без Бога. У нас были деньги, мы едины в своём сердце и мыслях и имеем хорошие организаторские способности, благодаря которым мы и осуществляем задуманное. Но это далеко ещё не значит, что эти дела были рождены в сердце Бога. Они могли также произойти из желания сделать что-то большое, невзирая на то, есть ли Бог в наших усилиях или нет.
Закваска фарисейская.
Закваска фарисейская отличается от закваски Иродовой. Закваска фарисейская представляет собой религиозную систему. Она воспринимает Бога теоретично, а не в практике или в опыте. Самое важное для фарисеев – концепт Бога в мыслях, мышлении, но личный опыт общения для них – совершенно чужд. У фарисеев Бог – просто форма, но без силы.
«имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (2-Тим.3:5)
Если бы ты был в лодке с одним из фарисеев и не имел бы хлеба, он мог бы сказать: «Бог в Своей Суверенности предусмотрел, чтобы ты оказался в лодке без хлеба, для того, чтобы ты мог лучше понять тех, кто в это время не имеют хлеба». Фарисеи предлагают объяснения, но не решения проблем. Они скажут, что Бог закрыл свою пекарню, когда последний Апостол умер. Они уклоняются показать Бога живым и действенным на земле в этот момент. Они настаивают на том, чтобы ты молился, был упорным, но также, чтобы ты не строил никаких надежд на ответ Божий. Их бог похож на бога русской рулетки: крути барабан и возможно, получишь ответ ... возможно, нет.
Люди под влиянием закваски фарисейской знают Иисуса каким-то ложным образом, как люди в Назарете. Они знали Иисуса с одной стороны, не через взаимоотношения или через демонстрацию Его характера, дел (см. Мр.6). Сегодня миллионы людей в Церквях довольствуются закваской фарисейской. Их устраивает членство в Церкви, принадлежность к какой-то деноминации, в то время как их жизнь полностью отделена от активного, влиятельного Бога Здесь-и-сейчас.
Под влиянием этой закваски многие христиане находят оправдание телесным болезням, которые не принимают в расчет силу Божью. Они могут сказать: Этот человек очень мучается из-за этой болезни, но ничего удивительного, при его то образе жизни..». Они хотят выглядеть компетентными при объяснении проблемы, но они не в состоянии предложить решение проблемы и отвергают с пренебрежением каждого, кто это попробует. Апостолы упали на том тоже. Они спросили Иисуса: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин.9:2) Иисус отклонил этот вопрос и не стал с ними его обсуждать. Но ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин.9:3).
Люди просто не понимают, что когда Бог посылает решение в ситуацию, то Он делает это так основательно, что это выглядит так, как будто Он устроил, или «допустил» проблему, как возможность проявить Свою силу или славу. Это касается также относительно греха. Но Бог не «допускает», чтобы человек грешил, только для того, чтобы на нём открылись дела Божьи! Когда Иисус поблизости, проблемы приобретают другое значение. Без Его исцеляющего прикосновения каждая проблема только одно из дел сатаны. Иисус настолько был направлен на решение, освобождение, что Ему некогда было принимать участие в фарисейских дебатах.
Иисус разоблачил корень влияния как Иродова, так и фарисейского: оба основаны на человеческом страхе. Оба, в основном, ведомы тем, что думают о них люди. Но если мы под влиянием закваски Царства Божьего, у нас нет никакого страха перед тем, что думают о нас люди. Бог поднимает народ, который будет внимательным, сердечным и заботливым, но ни в коем случае не зависим от мнения других людей. Вместо этого, живёт в страхе Божьем, т.е. его интересует мнение Бога о себе.
«Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». (Пс.24:14)
«Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». (Пр.29:25)
Страх Божий делает чистым, ясным наше видение. Страх перед людьми передаёт нас постоянному смущению, замешательству, путанице.